Отзвучавшая мелодия любви - Глава 1

Надежда Опескина
Алина смотрела в окно, за которым шаловливый месяц то прятался за набежавшую тучку, то вновь выныривал, подмигивая и дразня. Завтра она навсегда покинет ненавистный городок, где каждый день имел серый цвет. Их было только двое детей в семье, но и их не могли досыта накормить родители.

Старший брат Кирилл, закончив школу, на второй день уехал в далёкий город с другом. Одни, почти без денег в кармане, они надеялись поступить в институт и найти подработку, чтобы самим платить за учёбу.

Другу повезло, но Кирилл не пожелал возвращаться домой и скоро добровольно ушёл в армию. Он писал Алине тёплые письма, но никогда не передавал привет родителям.
В каждом письме советовал закончить школу и бежать из их затхлого городка,
от вечно пьяного отца и плачущей матери. Обещал помогать после службы в армии. Просил хорошо закончить школу, тянуться из последних сил, но получить высокие баллы. Поступать в любой вуз, куда только пройдёт и получить любое высшее образование. Всегда будет возможность переучиться.

Завтра...Засыпая, слышала пьяную брань отца и тихий плач матери. Как-то она спросила у матери, почему её так назвали и знает ли та, что значит её имя Алина? Мать долго стояла опешившая, потом уточнила:

- А что, имена что-то обозначают? Чой-то я такого и не слыхивала отродясь. Так что твоё имя значит?

- Алина - это чужая. А вот твоё имя, Раиса - покорная.

- Так это что, называя кого-то, мы сразу и определяем судьбу? Чудно, не думала даже. А тебя не мы с отцом, а Нюрка с сельсовета так записала. Нам-то всё равно было. И мужские тоже имеют своё значение? - с удивлением проговорила мать.

- Конечно имеют. Кирилл наш - владыка, а Касьян - пустой, - ответила Алина.

- Гляди-ка всё как верно! Отец и есть пустой. Ему бы всё лаяться по пустякам и работу бестолковую делать. А Кирюша с младенчества все по своему норовил поступать, владыка и есть. А ты уж не обижайся на меня, но верно тебе Нюрка имя присобачила. С рождения моё сердце к тебе ничего не чувствовало. Грудью кормила, а душа не лежала. Не рожала бы в своей бане, то думала бы, что подменили тебя. Вот Кирюша совсем другое дело. Все глазоньки проплакала по нему, - сказала мать.

Утро отъезда было обычным. Набежали тучи, стал накрапывать дождь. Отец, опохмелившись, ушёл на работу, не простившись, не пожелав доброго пути. Мать вытащила старый чемодан из-под кровати и стала помогать укладывать вещи.

-  На первое время остановишься у сестры отца Елизаветы, я звонила ей на днях, она не против. У них квартира двухкомнатная, но большая. В одной комнате сын с женой и ребёнком малым, а она в другой. Раскладушка у неё есть и она даже обрадовалась. Сама к нам лет пятнадцать не приезжала. Как похоронила родителей, так больше и не была. А что её имя обозначает?

- Елизавета - это почитающая Бога, - ответила Алина, торопясь быстрее уложить вещи и уйти на вокзал пораньше.

- Вот ведь как всё точно. Она из церкви не вылазит, в хоре там поёт. У неё и сын верующий, работает при церкви, нравится ему там, - продолжала мать.

Когда вещи были упакованы, Алина присела на свою кровать, посидела на дорожку и подняв тяжёлый чемодан, куда были сложена вся её одежда, даже зимнее пальто, хотя стоял июль на дворе, пошла из дома. Мать подала немного денег со словами:

- Всё, что могу дать. На первое время хватит, а потом ищи работу. Спрячь понадёжнее. Не спеши тратить сразу, несколько дней гостьей побудь на ихних харчах. Не обеднеют. Да поласковее, поласковее будь, чтобы назад не турнули. Одежду береги. Мы не сможем тебе помогать. Плохо, что до золотой медальки не дотянула, сейчас бы горя не знала. Может и общежитие сразу бы получила...

Мать ещё что-то говорила вслед, но она уже не слышала. Улица была пустынна, где-то были слышны пьяные голоса, горланящие песню про мороз. С трудом донесла чемодан до остановки. Автобус пришлось ждать долго, на вокзал приехала немного промокшая.

В буфете вокзала купила стакан сладкого чая и булочку. Пила стоя у столика, поставив чемодан между ног, а сумку повесив на шею впереди. Воришек было видно невооружённым взглядом. Объявили посадку. В купе с ней ехала семья из трёх человек. Родители везли дочь поступать в институт в Москву. Поставила чемодан под нижнюю полку, забралась на свою и смотрела на мелькающие за окном картинки.

Поезд пришёл в Москву рано утром. Алина простилась с попутчиками. Бойкие таксисты предлагали подвезти, но она пошла к метро. Не пугал шум толпы, всё было знакомым по телевизионным передачам. Адресок, записанный на листочке, даже пришпилила в кармане булавкой. От метро до дома родственников было квартала три, но в автобус садиться не стала, вдруг не в ту сторону пойдёт. Во дворе дворничиха поливала цветы на клумбах. Увидев Алину, приветливо осмотрела с ног до головы.

- С утра провинция спешит в столицу! Поди к Костюхиным на второй этаж. Вчера Елизавета предупредила, что ждёт племянницу. Вот куда в такую рань? У людей выходной, выспаться хочется, а тут гостья на пороге. Ну, да ладно. Пошли, открою тебе подъезд, чтобы в квартиру не трезвонить, домофон на двери. Куда такой чемодан тяжеленный тащишь? Гостинца или вещи все? Меня Тоней зовут, если что, то обращайся. Я и живу в этом доме на первом этаже.

Алина шла молча следом, не отвечая на вопросы. В поезде спалось плохо, сильно укачивало, и теперь клонило ко сну. В дверь тёткиной квартиры звонить не стала, лишь слегка поскребла пальцем. Дверь неожиданно распахнулась и она увидела пожилую даму в наброшенном халате до пола, прижимающей палец к губам. Оставив чемодан у порога, они на цыпочках прошли в комнату. Тётя показала рукой на стоящую раскладушку, дав понять, что лучше ещё поспать. В сон провалилась мгновенно. Во сне мелькали полустанки с серыми домами.

Проснулась от заунывного песнопения. Встала, вышла в коридор. Тётя стояла у плиты на кухне, распевая псалмы. Голос был сильным и красивым. Увидев Алину, замолчала и пошла навстречу со словами:

- Давай поздороваемся, племянница. Выросла-то как! Красавица! Я тебя видела двухлетним ребёнком. Худенькая, маленькая, всё за братову спину пряталась. Он года на два тебя старше, кажись, а важничал.

- Мне бы умыться сперва, тётя Елизавета, - тихо ответила Алина.

- Ты чего шепчешь вполголоса? Мы одни. Невестка с сыном давно ушли и до позднего вечера не будут дома. Ты же, наверное, и не знаешь имён их. Брата твоего двоюродного Мишаней зовут, жену его Ниной, а внука Егоркой назвали, пятый год пошёл ему. Ну давай в ванную, а потом поговорим.

Ванна была большая, в кафельной плитке, но всё было давно не мыто. Над головой, на натянутых верёвках висело стиранное бельё. В ванной, в большом тазу лежали давно замоченные кухонные полотенца. Прежде чем встать под душ, Алина простирала их и прополоскала в нескольких водах.

Струя горячей воды прогнала остатки сна. Из ванной вышла раскрасневшаяся. Тётя позвала пить чай. На столе стояла тарелка с хлебом и сахарница. Алина принесла шмат сала, прихваченного из дома, и буфетные булочки, которые не съела в дороге.

- Это что и всё? Райка даже гостинца не прислала? Узнаю их с братом. Хоть бы баночку варенья какого или грибочков солёных. Маманя всегда передавала. Жлобы как были, так и остались, - удивилась Елизавета.

- Да что они могут передать? У нас в доме ничего никогда не солили и варенье не варили, - стыдливо ответила Алина.

- Ну, да ладно! С сальцом бутерброды сделаем, тоже ничего будет. А теперь о твоей жизни у нас. Квартплату брать не буду, своя. Но уборка в доме за тобой. В комнате молодых только при них убирать будешь, они закрывают комнату на ключ. Сегодня ты уже и так везде опоздала, обед на дворе. Займись уборкой в нашей комнате. Ванную, кухню, коридор приведи в божеский вид. Нас допоздна не будет, управишься. Окна бы надо помыть, прошлым летом только мыли. На балконе наведи порядок, может удастся верёвки там повесить, чтобы бельё не в ванной сушить. Хлам какой там будет, то сразу не выбрасывай. Сложишь у порога, а мы с Мишаней всё посмотрим вечером.

Тётушка приняла душ, принарядилась и ушла на репетицию. Дверь на балкон едва открылась, через балконное остекление ничего не было видно. Уборку начала с окон.
Хлама всякого набралось много. Пустую тару складывала в ванную, отмывала и устанавливала в холщовые сумки. Набралось около ста бутылок. В дверь позвонили.
На пороге стояла улыбающаяся Тоня.

- Слышу звон стекла, поднялась подсказать, что пункт приёма стеклотары в конце нашего двора. Давай помогу снести вниз и сдать. У меня и тележка есть.

Помогла Тоня и с другим хламом разобраться, упаковав всё в принесённые картонные коробки. Балкон оказался большим и светлым. Привязав три верёвки, Алина всё белье из ванной перенесла на балкон. К вечеру нестерпимо болела спина, но квартира блестела чистотой и порядком. Хозяева не шли. Села попить чай с булочкой. Сало тётя убрала в холодильник, доставать сама не решилась. Окна кухни смотрели во двор, а из комнаты открывался красивый вид на проспект. В вечернее время он смотрелся празднично. Сплошной поток машин, перемигивание светофоров, рекламные щиты, подсвеченные деревья создавали иллюзию чего-то нереального, манящего своей красотой. Хотелось выйти на улицу и брести, заглядывая в витрины магазинов.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2016/06/15/462