Парадоксы жизни. Рассказ. 41

Валентинка Павлова
    Меня попросили заплатить налог. По четырём квитанциям. Небольшой. Я добросовестно простояла в сбербанке очередь, поскольку окошек работает много, а очередь к ним одна - переходящая. А народу скопилось много, так как, к тому же, пенсионеры получают свои заработанные когда-то денежки.
    Оказалось, я время потратила напрасно, поскольку на извещениях есть код, а с таковым в окошках контролёры не принимают и надо оплачивать через терминал. Терминалам я не очень доверяю, так как дважды уплаченные мною деньги для сотового телефона поступали с недельным опозданием и приходилось их разыскивать.
    Делать нечего. Подошла к терминалу. Он берёт только бумажные деньги и чтобы заплатить по имеющимся у меня квитанциям мне нужно было иметь сто двадцать рублей
бумажными десятками. Четыре раза по тридцать рублей и дважды по сто рублей. Конечно, у меня не было столько десяток. Администратор, дежурившая в зале, на мой вопрос, как быть в таком случае, посоветовала поменять деньги в кассе.
   Я опять подождала, когда кассир будет свободной, но и у неё не было десятирублёвых купюр. Или просто она не захотела с ними расставаться, как с особо дефицитными. Не знаю.
Она посоветовала обратиться к администратору, которой вроде бы должны выдавать такие купюры для подобных случаев.
    Администратор разыскала для меня десятки, но тут я обратила внимание, что я в таком случае должна переплатить в общей сложности  по четырём квитанциям  больше тридцати рублей, так как все металлические рубли "вырастали " до этих самых бумажных купюр.
    Квитанции - не мои, но если бы были и мои, мне вовсе не хотелось бы переплачивать не из-за моей жадности (я совсем не жадная), а принципиально. И вот почему.
    Года два назад, моя сестра по какой-то причине за меня заплатила налог не в последний день его уплаты, а в следующий за ним. В итоге, через некоторое время  мне в десятирублёвом конверте прислали извещение с грозными обещаниями  о необходимости в назначенный срок заплатить образовавшуюся пеню в размере восемнадцати копеек, но прежде явиться в налоговую инспекцию для получения квитанции.
    Как очень законопослушный и добросовестный человек, я выбрала время и  пришлось два дня подряд ездить на общественном транспорте  совсем не близко, заплатив на проезд в оба конца тридцать два рубля, выяснять и ждать у кабинетов своей очереди приёма почти по три часа в каждый день и по выяснении всяких разностей, получив злополучное  извещение, позже опять стоять в очереди в сбербанке, чтобы оплатить её, при этом заполнив квитанцию со множеством различных нулей.
    На мои вопросы, а нельзя ли было эту восемнадцатикопеечную пеню или присоединить позже к следующей сумме налога или списать её, как незначительную, мне ответили, что для государства такие копейки складываются в большие суммы.
    Неумно. Я набралась терпения, потеряла в общей сложности не менее семи часов времени, заплатила за проезд во много раз превышающую сумму пени, несколько работников разыскивали и оформляли эту пеню, отправляли угрожающеее извещение в десятирублёвом конверте, банк также поработал со столь "значительной" суммой... Все работали!!!
    Уверена, получив такое извещение, бабульки и дедульки с нервами послабее запросто могут получить и "давление" и, может, даже инфаркт...
    И в противовес этому другой пример. Я совсем не пострадала от событий 1991года, когда слишком многие потеряли свои денежки, так как на книжечке по разным причинам у меня с 1980 г. оставалось семнадцать рублей. Совсем мало. Но если учесть, что за ваучер с каждого - и младенца и старца бесследно взяли по двадцать пять рублей и приличной в то время считалась зарплата в сто шестьдесят рублей, то... это тоже деньги и теперь это было бы наверное примерно тысяча семьсот. 
    Я за малой суммой и не вспоминала о них и вспомнила после этой пени  и решила поинтересоваться, а "жив" ли мой "вклад", учитывая такую скурпулёзность с нынешними копейками, и с этой книжкой отправилась узнать, цел ли вообще счёт.
    Банковский работник тщательно всё проверив, сказала мне, что за малой суммой мой счёт закрыт.
    Значит, за восемнадцатикопеечную пеню можно грозить обращением в суд, можно спокойно "округлять" суммы в уплату через терминал в сторому увеличения не на копейки, а рубли и даже их десятки и без ведома вкладчика какой бы то ни было суммы, не уведомив его, закрыть счёт?   
    И если из копеечных пеней складываются бо - о - ольшие деньги, то уж из таких -то вкладов - тем более! Ну, не смешно ли?

29.09.10г.