57. Цвет птицы

Ольга Мартова
57.  Цвет птицы

Певчие дрозды. Единственные, чью трель в разноголосом птичьем хоре я научилась узнавать с первых нот.

Потому что ею дрозды встречали меня везде, на всех широтах.

И в Сибири, и в Петербурге, и в Заполярье, и в средней России, и в Причерноморье.

- А дрозды у вас есть?

- Есть.

Значит можно тут жить.

Как-то раз весной мы шли с четырехлетним сыном по Мурманску.

И что-то пронеслось и прозвенело над нами.

- Мама, какая это птица поёт? - спросил меня сын.

- Певчий дрозд, - ответила я.

- Певчий дрозд, - повторил он, запоминая.

Классическое мгновение.

Картинка из хрестоматии.

Раннее утро, скорее предчувствие, чем присутствие весны.

Дом, с родным окошком под крышей.

Детская ручка в моей руке.

Эмблема родины.


Над нами пролетая, певчий дрозд
Просыпал из кармана горстку звезд.
Что не вернешь истраченного пульса -
Расплакался и перекувыркнулся.

Он с жизенькой своей сыграл в лапту,
От смерти отмахнулся на лету,
На ножках у весны разрезал путы,
Все уместив в каких-то полминуты.

Сокрывшись от богов и от людей,
Стояли мы, и падал звон на плечи,
И нас на воск переплавлял, как свечи,
Алхимик, лиходей.

Сверлом алмазным, из последних сил,
Мне косточку подвздошную сверлил,
Чтоб из груди, как золотая кровь,
Фонтанчиком пробилась бы любовь.

И задохнулась я, не то от боли,
Не то от небывалой прежде воли.

Он синей ауры катал серсо,
Туда-сюда, от счастья к горю,
И видя, что ему подвластно все,
Нарзаном, смехом брызгал в горле.

Гордясь и мучась – божий гвоздь,
Дрозд небо процарапывал насквозь,
Как школьник иней на окне трамвая,
Быть одиноким в мире не желая.

И затупив голосовую дрель,
Свив горло штопором – еще б немножко,
Сакральную он приоткрыл бы дверь.
Но ангел погрозил ему, в окошко.

Ворвемся в рай, у тучи под полой! –
Еще успел он просвистеть. Иглой

Смиренной – после штопал  дрозд
Распоротый атлас небесный,
Поэзии солдат безвестный.
И пылью грозовою пудрил хвост.

- Мама, какая это птица поет?

Может быть, через много лет сын услышит где-нибудь, в каком-нибудь месте Земли пение дрозда.

И вспомнит меня.

Он вырос, мой сын, и стал строителем, прорабом больших строек Санкт-Петербурга.

С гордостью упомяну, что (знак судьбы, событие) принял он участие в реконструкции фонтанов Петродворца.

Всех его водометов с пенистыми струями.

Вихрями, искрами, взрывами радости.

Брызгами солнечного шампанского.

Всех потешных затей, водяных засад, игрушек и обманок Петергофа.

Имперского Большого каскада:

Нептун с трезубцем.

Тритон со скипетром.

Золотая  гора.

Шахматная гора.

Самсон, разрывающий пасть льву.

Красота, без которой, как представляется — если б ее не было у нас — не выжили бы мы в испытаниях, не победили бы в войнах, не осилили бы своей истории.

Мы не мы, мы не можем без Пушкина, Гоголя, Есенина, Цветаевой, Прокофьева, Врубеля…перечислять слишком долго.

Без нашего Большого Каскада.

Без Самсона, разрывающего пасть льву.

И без Малой Катательной Горки тоже.