Музыкальный энергетик

Вера Петрянкина
16 мая 1980 г.

 Недавно испытала огромное эмоциональное наслаждение. Это было на концерте московского эстрадного оркестра "Современник" в нашем Доме культуры. Первая часть концерта, посвящённая современной советской песне, была хоть и недурна, но обычна. Песни без особой глубины, песни не для размышлений, а для отдыха. Конферансье сыпал пошлыми шутками, играл с залом в буриме*, используя подставные лица. Хорошо звучал оркестр. Мне понравилась пьеса А.Кролла "Арагонская хота" (накал чувств и звуков), а также часто и виртуозно солирующий трубач Панков.

 Но истинное блаженство я испытала во втором отделении, которое было посвящено антологии негритянской песни. Афроамериканец Род пел весьма посредственно, а наша Лариса Долина показалась мне воплощением идеала современной певицы. Обаяние, грация, немыслимая музыкальность, чудесный голос... Чудо! Я тут уже всем заявила, что если бы я была мужчиной, то пошла бы за ней на край света.

 Ритмы "диско" в её исполнении постепенно разрушили во мне грань, которая отделяет непосредственность от приличия: мои ноги сами собой пустились в пляс, губы невольно начали улыбаться, а душа вся как-то распустилась навстречу чудесным звукам, летящим с ярко освещённой сцены. Волшебная сила искусства! Если бы всегда так! Во много раз богаче стали бы людские переживания, эмоции обрели бы яркость, краски. Именнно о таком воздействии моих песен на людей я мечтаю.

 В тот день мы опять говорили с Сашкой, и я твёрдо, очень твёрдо сказала ему:"Нет, нет, никогда!". Вспомнила и свою "морскую клятву". Он был расстроен. Держал меня крепко, дрожали брови, он показывал мне какие-то сложнейшие чертежи и жаловался, что без меня не выдюжит этой сессии. Но я попросила:"Не думай обо мне или думай что-нибудь плохое!" - и убежала. Мне тогда не доставили бы радость его поцелуи, даже его прикосновения.

 А сегодня встретила его по дороге в школу. Усталый, с подглазниками, с красными веками, он был по-старому близок мне, и я сама захотела к нему прикоснуться. Погладила руку... Он сказал, что сердится на меня, но глаза его говорили обратное. Глаза его любили меня. Но он для меня теперь - запретная тема. Решила - и баста! Сладеньких прощаний и восклицательных знаков в конце не будет.


*Буриме (фр. bouts-rim;s — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. (Википедия)

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/14/1212