О новизне

Созерцист
/Наставление самому себе/

Всё чаще критики нападают со словами "а что же нового сказал нам этот автор"?

Я бы хотел обратиться (жаль, нет такой сети, чтобы всем и сразу) к начинающим авторам.

Не беспокойтесь о новизне.

Мы уникальны - каждый.

Даже всякая снежинка неповторима.

Пишите для своего удовольствия, и пусть именно это будет вашим ориентиром.

Не стесняйтесь себя.

Самое главное исследование в жизни - собственной души.

http://www.proza.ru/2015/07/30/339


Благодарите критиков, ведь они потрудились, уделив вам внимание.

Не стоит думать, что характер критического замечания обязан своей резкостью лишь недостаткам рецензируемого текста. Опыт и внимательность открывают и другие причины.

Как правило, в манере критика проявляется его характер. И даже: поел он сегодня завтрак, или нет, а также - насколько критик доволен в момент рецензирования тем же завтраком.

Чем сильнее критик источает эмоции, на Ваш взгляд, не вполне адекватные недостаткам текста, тем больше поводов проявить искреннюю жалость.

Возможно, человеку не хватает витаминов... Это я так подшучиваю, разумеется, но всё может быть, верно?

Не забывайте, что критики - те же люди, не воспринимайте их безапелляционный тон как непререкаемый авторитет.

Важно понимать, что даже мелкий недостаток текста мог послужить спусковым крючком, а всё остальное, весь накал эмоций, критик мог накопить до знакомства с текстом, в своей обычной жизни. Увы, люди так поступают. А критики, повторюсь, тоже люди.

Поэтому обязательно научитесь отделять в отзыве критика зёрна (недостатки Вашего текста) от плевел (когда критик вкладывает в отзыв больше эмоций, чем Вы бы ожидали для указанного недостатка). И не обижайтесь, это впустую.

Пусть критика не останавливает вас. Не бойтесь творить.

По-моему, главное в этом процессе - доверие к себе.

Важно услышать свой собственный голос.

Если его нет, а тема интересует - то сформировать свой голос, свою манеру - на свой вкус.

Вот почему так важно уметь (или научиться) слышать себя.

Тот самый тихий, как и совесть, голос собственного вкуса. Не писк моды, а подлинное предпочтение собственной души.

Есть добрая песня - рисуйте, как Вы только можете, не ради молвы, а как можете Вы.

С ударением на "Вы".

Критика помогает понять, насколько хорошо Вас услышал тот или иной читатель.

Не отворачивайтесь совсем.

Сначала это неприятно.

Но, когда эмоции обиды улягутся, Ваш тихий голос подскажет, есть ли над чем поработать.

Иногда критики говорят, что они стремятся к объективности.

Это слова вообще не звучат вместе: "объективность" и "творчество".

Творчество - это конкретное исследование, оно первично, ведь объективность берётся из классификаций, и объективность - теория, а творчество - практика.

И потому, учитывая голос критика, помните, что это - голос читателя. Критик не был рядом, когда Ваше сердце билось сильнее, а в груди ощущался восторг! Поэтому критик помогает понять, что увидит читатель, но это не повод обижаться.

Критика текста - она о тексте, но не о Вас, хоть текст и отражает Вашу душу неминуемо.

Если критик всё же "достал" в самое сердце, нужно отыскать способ вынять отравленную стрелу и восстановиться, разобравшись в произошедшем с помощью трезвого взгляда.

Пусть критик был трижды прав и четырежды проницателен.

Добрый человек не станет травить. Он может быть резок, наконец, возмущён.

Он может отстаивать свою точку зрения, но должен говорить о сути текста, без перехода на личности, без травли и язвы.

Те же, кто травит - недостойны внимания, у них самих на душе кошки скребут.

Пожалейте их, и живите дальше. Ваш путь творца - важнее.

Душа подскажет, критикан ли это, друг ли искренний - хороший критик.

В каком-то смысле критик делает своё дело из той же любви к искусству.

Вы делитесь с читателем своими находками, критический читатель делится с вами восприятием прочитанного.

*

Пожалуй, игра в критика - это интересно. Игра с самим собой.

Дайте тексту немного остыть, как блюду. Потом отведайте его самостоятельно.

И, возвращаясь к тексту, попробуйте представить себя на месте читателя, который вовсе не знает Ваших мыслей, понятия не имеет, откуда взялось желание написать именно это, у читателя есть только текст.

Это важно помнить всегда.

Если чего-то нет в тексте, то читатель будет домысливать по-своему, а не по-Вашему.

Вот и нужно умение, искусство передать себя так, чтобы Вас услышали именно по-Вашему, как Вы бы того хотели. Это как учить ребёнка - без любви к читателю толку не будет.

*

Несколько слов о любви.

Сегодняшний уклад жизни настраивает приобретать знания в весьма специфическом разрезе: те, которые помогают выжить в уже сформированной матрице, и те, которые матрица заказывает для поддержания себя.

Это уводит человека как от подлинного знания себя в целостности, так и от видения окружающего мира "как есть", а не "как заказано".

Я бы хотел коснуться темы о любви к себе.

Можно ли любить то, чего и не знаешь?

Некоторые умудряются, но куда здоровее, на мой взгляд, любить то, что знаешь.

Поэтому вполне логичным будет мнение, что исследование себя - это и путь любви к себе.

Многие интересуются: как узнать себя? Для начала, уделите себе внимание.

Позвольте внутреннему я раскрыться, и научитесь различать - что Ваше, а что - привитое.

Научитесь подлинности самовыражения, а не рисовке или имитации.

Это достаточно увлекательный процесс, куда интереснее склок и дрязг, головоломок ни о чём.

И, если всмотреться, куда сложнее, ведь предмет исследования - сама жизнь как есть.

Каждый из нас - часть жизни. Мы - те самые атомы, из которых складывается всё, что нас окружило и окружит, наша цивилизация и, увы, "цивилизация".

Вас ждёт непростое осознание ответственности, но будет и радость открытий, и оно того стоит.


В душе каждого из нас, будто код ДНК, заложен потенциал бесконечного развития.

Путь творческого человека - рассмотреть и расслышать, прочувствовать этот код, и следовать себе. Выстраивать свой, уникальный узор, будучи верным себе. Есть такое выражение: хуже всего в жизни - предать самого себя...

Поэтому - не предавайте себя, а любите.

*

И, возвращаясь к новизне.

Она не в теме, не в сюжете, это пусть важно, но не первично, на мой скромный взгляд.

Говоря о подлинной новизне - Вы, автор, и есть её носитель.

Как всякий человек, Вы уникальны.

И Ваш труд как автора - не просто поделиться впечатлением, а рассказать о нём так, чтобы читатель увидел это Вашими глазами.

И чем больше Вашего характера будет в тексте, тем лучше.

Не нужно стремиться к объективности, она попросту миф.

Не нужно стремиться к уникальности, потому что это будет позёрство.

Достаточно просто быть собой, и делать это с душой, наполняя текст её неповторимой песней.

Тогда Вас услышат.

Это и будете Вы, уникальный.

Это и будет новизна, вечная и непрерывная, как река.

Отдайтесь себе в Вашей бесконечной новизне, которой нет предела, ибо она есть Ваша сущность.

Это, возможно, будет самым захватывающим приключением Вашей жизни.