Про банкротство физических лиц

Сергей Марковский
     Босяков долго думал и, наконец, пришел к единственно верному выводу. Он решил объявить себя банкротом. В самом деле, живёшь от зарплаты до зарплаты, ничего отложить не получается. А всё из-за чего? Из-за платежей разных. То квитанцию оплати, то счёт какой. А тут раз – и не платить никому ничего! Банкрот я, что с меня взять?
     От простоты и гениальности идеи Босяков даже вспотел. Он не находил себе места в своей небольшой квартирке и нервно вышагивал по кухне. Кухня тоже была маленькая, и вышагивать получалось нешироко – полтора шага в одну сторону, полтора обратно. И как это он раньше не додумался? Ведь так очевидно! Никаких тебе хлопот и платежей, сиди себе, деньги в кубышку откладывай!
     В дверь позвонили. На пороге стоял сосед Ручкин. Ручкин работал в местном отделении ЗАГС и часто, когда жена уезжала к тёще, заходил к Босякову просто так, поболтать. В этот раз он зашёл очень кстати – Босякову не терпелось поделиться своим гениальным замыслом.
     - Заходи, сосед, посоветоваться надо! – с места в карьер начал Босяков.
     - Ну что у тебя? – Ручкин степенно опустился на табуретку.
     - Решил я банкротом себя объявить!
     - Это ещё зачем? Деньги что ли кончились? По долгам платить нечем?
     - Ну не то, чтобы кончились. Просто не задерживаются никогда. Платишь их, платишь, не отложить ничего.
     - И ты решил, что банкротство поможет тебе разбогатеть? – усмехнулся Ручкин.
     - А то! Вот смотри: за квартиру можно будет не платить, а это ого-го какие счета. Придут ко мне из ЖЭКа, что, спросят, не платишь? А я им справку – банкрот я! Нету у меня ничего!
     - Так они тебе воду отключат. И газ. И свет.
     - Как так отключат? – я же не умышленно не плачу, а потому что банкрот.
     - Так они тоже тебе не умышленно отключат, а потому что не платишь. Нет такого закона, бесплатно банкротам коммунальные услуги оказывать.
     - Зато я смогу проценты по банковским кредитам не платить. Да что там проценты, и саму сумму долга не буду выплачивать!
     - У тебя что, есть кредиты?
     - Нет пока, но вдруг возьму когда. Мало ли в жизни ситуаций! Вот я и подстрахуюсь заранее справкой о банкротстве!
     - Так кто же банкроту кредит-то даст?
     - А я им сразу не скажу. Сначала возьму, а как срок платить придёт, пожалуйста – справочка!
     - Не выйдет у тебя ничего! – снова усмехнулся Ручкин, - Сведения о банкротах поступают в единый реестр, а данные этого реестра во всех банках есть!
     - Так, значит, не дадут? – разочарованно спросил Босяков.
     - Ни копейки! – уверенно ответил Ручкин.
     - Зато штрафы в ГИБДД можно не оплачивать! Буду ездить быстрее и парковаться где хочу!
     - Уверен?
     - А что? Ну, нарушил я правила. Они мне квитанцию, а я им – справку о банкротстве! Нет у меня денег! Чешите грудь паяльной лампой!
     - Так машину у тебя заберут, пожалуй.
     - Как заберут?
     - Ну, чтобы долги банкрота покрыть, сперва его имущество реализуют. Машину в первую очередь.
     - Да ладно, нет у меня долгов никаких. И, значит, машину реализовывать не нужно!
     - А если нет долгов, зачем банкротом себя объявлять?
     - Ну не совсем нет. Петрову я должен 420 рублей. Вот объявлю себя банкротом, и хрен он их от меня получит! У банкрота нет денег по определению, и он никому не должен. Тем более – Петрову!
     Босяков был доволен. Идея банкротства как раз и пришла ему в голову, чтобы Петрову деньги не отдавать. Путь он не сэкономит на ЖКХ, не получит банковских кредитов (он и не брал их никогда!), и не сможет безнаказанно нарушать правила дорожного движения, пусть! Зато не видеть Петрову его, Босякова, четырёхсот двадцати рублей как своих ушей! Босяков торжествующе смотрел на Ручкина.
     - Опять незадача! – Ручкин сочувственно посмотрел на соседа – Объявляя человека банкротом, суд назначает ему финансового управляющего.
     - Это ещё зачем?
     - Ну, чтобы он смотрел, как ты задолженности гасишь, имуществом своим распоряжаешься меры сохранности принимает. Финансовый управляющий назначается из числа толковых финансистов. А у нас на районе, как ты сам знаешь, толковый финансист только один – Петров. Вот он-то и будет за сохранностью твоего имущества следить, на машине твоей ездить и требования кредиторов удовлетворять. А поскольку кредитор у тебя только один – Петров, как ты думаешь, сможет ли финансовый управляющий Петров их из твоего имущества удовлетворить?
     Босяков был явно расстроен. Только что почти реально осязаемое финансовое благополучие разбилось о чёрствость и бессердечие законодательства о банкротстве физических лиц. Босяков достал из пачки сигарету и закурил. Ну как же так! Ведь какая была Идея! Вот чем теперь обеспечивать себе Безбедную Старость?
     - Да ладно, не убивайся так! – подбодрил его Ручкин – Пойдем, лучше пивка попьем. Я угощаю! Я пока ещё экономически успешен и банкротств не объявляю. Пошли, сосед. Ленка сказала, "Жигулёвское" свежее завезли.
     Босяков поднялся. Свежее жигулевское он любил. Особенно, если за него не платить.