Мальчишки-кадеты

Зайцева Валентина Витальевна
    Это был ничем не примечательный день. Быстро освободившись от занятий, я решила съездить в библиотеку, взять не доставшийся мне учебник по английскому языку. Была весна. Потому массивные меховые сапоги сменились маленькими и  элегантными ботиночками на каблуках. Сумка была очень объемной и тяжелой. Ноги на каблуках разболелись с непривычки.
   Зайдя в свободный вагон, я с досадой отметила, что мест свободных нет. Заметив двух парней в форме МЧС, я встала перед ними. (Так любят делать люди в возрасте. Когда мест в вагоне нет, они выбирают себе «жертву» помоложе, как правило, ей оказываюсь я,  и встают перед ней, ничего не говоря. Но глаза с немым укором говорят сами за себя. И мне ничего не остается, кроме как, мысленно попрощавшись со своими ногами и чуть слышно вздохнув, встать.)
   Один из парней заметил меня и уже привстал, но второй дернул его: «Да ладно тебе!» Первый плюхнулся обратно. Вздохнув, я стянула с себя сумку и бросила в ноги. Сейчас надо будет удержать равновесие в сильно трясущемся вагоне. Надо отдать должное, справилась я с этим очень даже не плохо. Но все-таки  проколы были, и пару раз я чудом удержала равновесие, схватившись за поручни. Все время парни делали вид, что поглощены разговором и меня не замечают. Но первый периодически бросал на меня извиняющиеся взгляды.
   Ничего со мной не случилось, простояла я на эти четыре остановки. Все, вроде, хорошо. Но какое-то очень неприятное чувство осталось у меня после этой поездки. Я привыкла считать людей в форме благородными, мужественными, как Три Мушкетера из одноименного романа Дюмы. Я с досадой отметила, что форма этим юношам очень не идет. Они недостойны носить ее. Они портят и пачкают ее своим поведением.
   Пересев на зеленую ветку, я продолжила свой путь. Снова мест в вагоне не было. Надо сказать, что на станции метро Коломенская есть кадетское училище. Потому в вагоне я часто вижу маленьких славных мальчиков в форме. Класс 4-5, как правило.
   Вот и сейчас, когда я захотела пройти в конец вагона и прислониться к панели, один из мальчиков встал и кивнул на освободившееся место. «Садитесь!» Я взглянула на него, такого маленького, но уже такого джентльмена и улыбнувшись покачала головой. Не сгонять же ребенка с места.  «Садитесь!», повторил он настойчивее. По нему было видно, что если я не сяду, он примет это как личное оскорбление.
   Я уже готова была поблагодарить его и сесть, как место занял парень лет 30, достал телефон и начал играть. Я улыбнулась обескураженному солдатику, словно говоря «Ну, не судьба» Тогда со своего места встал второй кадет: «Садитесь!» улыбнулся он. Пока первый помогал мне снять сумку, второй стоял, как на службе, берег место для меня. Я села.
   Взглянув на маленьких офицеров, я не удержалась и улыбнулась. А они смутились. Должно быть, подумали, что я смеюсь над ними. Когда прозвучала моя станция, я встала. Ребята подняли мой рюкзак, помогли одеть и хором попрощались.
   Вот люди, достойные носить форму. Настоящие мужчины, не смотря на их юный возраст.  Форма сидит на них просто прекрасно. Они наполняют ее смыслом и украшают своим поведением. Матери по праву могут гордиться такими сыновьями