55. Цвет Сияния

Ольга Мартова
55.  Цвет Сияния



Нет, это не про Это.

Не про жуть неведомую, населяющую американский отель.

Не про мистику обыденной жизни.

Не про амбивалентность человеческой души.

Не про условность морали.

Это про  нищих в подземном переходе.

Бродячих собак и котов.

Брошенных детей.

Одиноких стариков.

Про — сирых.

Как я жалею, что мало (не спрашивая ни о чем, не разбираясь, не судя, а просто так) им помогала.

Странствующим голубям, которые вдруг исчезли.

Австралийским коалам.

Японским панда.

Уральским полозам.

Драконам с острова Коммодо.

Зайцам-русакам.



Ночным фиалкам.

Кукушкиным слезкам.

Ландышам.

Венериным башмачкам.

Вербе в весенних сережках.

Веге, Альтаиру и Кассиопее.

Лунным дорожкам.

Светлячкам.

Всем плавающим и путешествующим.

Потерявшим любовь.

Безнадежным больным.

Преданным близкими.

Преступникам в тюрьмах.

Сумасшедшим в психбольницах.

Всем, о ком помолится некому.


Помните, ждут вашей помощи, сейчас:

Маленький принц.

Его Лис.

Облачный пудель.

Мамонтёнок, ищущий маму.

Серая шейка.

Бэмби.

Золушка.

Стойкий оловянный солдатик.

И самый мой любимый с детства, Гадкий Утенок.

Гномы и эльфы, грифоны и ктулху, каппо и танухи, драконы и  единороги.

Хоть иногда надо делать добро просто так, низачем, без причин, даже по глупости, по наивности, иначе жизнь была бы слишком печальной.

Иначе жизнь была бы невозможной.

Добро, истина, красота.

Абсолютная триада.

Прекраснее доброты нет ничего.

Истиннее доброты нет ничего.

Но знаете… (это сложная мысль), в конечном итоге, красота, все-таки, выше.

Потому что добро — это отрицание зла.

Это свет, противостоящий тени.

Исчезнет зло — исчезнет и добро.

В наставшем новом мире останется лишь красота.

Красота — цель Бога.

Закон вселенной.

Смысл существования.

Оправдание бытия.

То, ради чего задумывался этот мир.
 
Сейчас ночь, но я не сплю, я сижу за столом у монитора с ощущением (такое бывает ночью), что на одну волну со мной настроены все бессонные существа на этом свете:

Летчики ночных авиарейсов.

Штурманы судов.

Ветры.

Нетопыри.

Поэты и прозаики.

Соловьи.

Полицейские.

Дежурные врачи и сестры в больницах.

Снежинки.

Истопники в котельных.

Ночные бабочки, водящие хороводы вокруг абажуров.

Ведущие ночных теле- и радиоэфиров.

Мамы с младенцами.

Влюбленные.

Альфа Центавра и гамма Лиры, и звезда  Мицар, и звезда Аделаида.

...Кукушки, скинув сапожки,
Олени кроткие и важенки,
Дождинки, градины, снежки.

Все в странствиях далеких путники,
Все, потерявшие любовь,
Планеты, метеоры, спутники,
Архангелы меж облаков.

Все духи, звери, вод и пажитей
Таинственные существа,
Отчаявшиеся, пропавшие
Мгновенья, люди, божества.

Жизель, и Демон, и Снегурочка,
Мазурка, и ноктюрн, и вальс,
Венецианских лилий улочка,
Пальмира и Сен-Поль-де-Ванс.

И под пеленами хрустальными,
В ногах – бобер, во лбу – сапфир,
Ты век не разомкни печалями,
Царевна спящая, Сибирь.

Но вот слышнее стала музыка,
Блеснули огоньки сквозь дым
И показались кровли Мурманска,
И дом, что я звала родным.

Мой сон, четыре лапы рыжие,
В чернильных письменах спина,
Ты только мой! Ты знаешь, вижу я
Тебя на всей земле одна.

Я расплескалась бы узорами,
Луной сомнамбулы маня,
Но не погас огонь за шторами,
Там мой любимый ждет меня.