Рассказ. - Размышления. 38

Валентинка Павлова
     Мой младший сын каким-то непостижимым для  меня образом  различал модели различных машин раньше, чем научился разговаривать. Как и когда он "сфотографировал" для себя эти машины, я не знаю, но до сего времени вспоминаю об этом с удивлением.
     В развитии он не отставал, - это к тому, когда он начал разговаривать. Всё было в норме.
     Машины для него были: "Атич" - "Москвич", "Иили" - "Жигули", "Алёзя" - "Запорожец", "Иива" - "Нива".
     Он безошибочно издалека узнавал марки машин и "спорил", доказывая свою правоту, если ему говорили другое.
     Однажды мы ехали в машине сестры с её мужем. Я с сыном сидели на заднем сидении и при приближении встречной машины он сказал: "Иили". Муж сестры нарочно возразил: "Нет, Москвич". Сын настойчиво продолжил: "Иили". Муж сестры повторил:"Нет, "Москвич".
     Так продолжилось ещё раза два - три и, наконец, не выдержав, в отстаивание своей правоты, сын ладошкой стукнул по плечу сидящего впереди большого дядю, который говорит неправильно.
     Это действительно были "Жигули".
     В другой раз я несла его на руках. Мы остановились на троллейбусной остановке и, увидев далеко у перекрёстка машину, которая свернула в нашу сторону,он сказал:"Иива".
     Это точно была "Нива", но я увидела её уже гораздо ближе к нам.
     Удивительным было и то, что в самом раннем детстве он самостоятельно сооружал из деталей "Конструктора" замечательные модели машин и самолётов, поражая своей смекалкой и изобретательностью тех, кто это видел. Мы отдавали их на выставки детских поделок по месту своей работы и они привлекали к себе всеобщее внимание.
    Позже он с большим юмором рисовал карикатуры. У меня сохранилась общая тетрадка с его карикатурами и они тоже были оценены взрослыми.
    Я и сейчас подумываю о том,ч то он мог бы быть хорошим конструктором, но какие-то сумасшедшие перестроечные годы повернули по-своему. Учёные, инженеры никому не стали нужны. Технический прогресс всё больше скатывался вниз. И сколько молодых талантливых ребят и девчат изменили своим желаниям и решили для себя жизненные вопросы, приобретая или востребованные профессии, или пойдя по более лёгкому пути, пополнив собой ряды работников торговли, которые в большинстве своём, вооружённые калькуляторами, не знают элементарного устного счёта.
    Это не голословно. Очень многие, правда, без калькулятора считать не умеют. Не раз убеждалась в этом, делая различные покупки, когда я в уме уже давно сосчитала, сколько мне положено сдачи, а продавец всё считала и пересчитывала, тыча пальчиком в кнопки калькулятора.
    Однажды мне пришлось идти впереди трех девушек лет по 15, которые громко разговаривали, и одна из них никак не могла сообразить, сколько у неё осталось денег. У неё было 56 рублей. Она потратила 16 и 19 рублей на покупки и не могла сосчитать, сколько осталось. Её подружки тоже сбились в счёте. Я не выдержала и назвала им оставшуюся сумму.
    То же происходит и с русским языком. Зачем учить правила, если умный компьютер сам подскажет и исправит ошибки. Зачем писать сочинения, лекции, курсовые и т. д., если можно снять нужное на ксероксе, скачать с компьютера или просто купить требуемое по объявлению. Всё легко и просто. Но в голове-то при этом мало что остаётся.
     Вот и получается, что не учимся, а "проходим". И чем быстрей, тем безрезультатнее. Может, я не права, не знаю, но это жизненные наблюдения.

 21.09.10г.