Извини - ты еврей?

Александр Лашманов
135. Как-то летом группа выпускников нашей школы, приехавших на каникулы в родное село, решили отметить встречу и пятую годовщину окончания школы. Собрались в знакомой нам всем с детства берёзовой роще, нашли подходящую полянку и начали «обустраиваться» .Приятная тень, зелёная травка, тишина – всё это способствовало доброму расположению духа, а принесённые с собою всевозможные напитки вызывали раскрепощённость и расслабленность. Мы несколько лет не виделись друг с другом, поэтому у каждого была масса вопросов, а также было что рассказать. Всего нас собралось восемь человек, причём двое ребят были с жёнами. Темой разговоров были личная жизнь, учёба в вузах и техникумах, работа и, конечно, воспоминания о школе, учителях, о своих детских проказах, о смешных случаях и даже о давних обидах…
 Одни из нас были очень разговорчивы, иногда слишком откровенны, другие – наоборот, молчаливы. Но всё равно было шумно и весело. А когда Славка затянул «Мы идём по Уругваю, ночь – хоть выколи глаза…», тут вообще началось настоящее веселье! В меру своих возможностей я тоже участвовал во всём этом: и пел, и рассказывал анекдоты, пародировал некоторых друзей, вспоминал смешные привычки наших учителей или  их любимые высказывания – одним словом, веселился, как и все остальные.
 Через некоторое время наша компания угомонилась, притихла, начались  частные и доверительные беседы…
 И тут ко мне обратилась Лида, жена друга детства и одноклассника Славика. Будучи не совсем трезвым, я сначала мало что понял. Она повторила вопрос: « Ты меня, конечно, извини, но скажи честно – ты еврей?» и внимательно посмотрела на меня. Я даже поперхнулся, растерялся и испугался: Что я такого сказал или сделал, если она спросила об ЭТОМ? Сначала попробовал отшутиться, что в моём роду только русские, мордва и украинцы. Рассказал, что наша фамилия появилась ещё при Петре Первом, когда мои предки заготавливали лес для будущего флота России…
  Она внимательно слушала и молчала. Я уже не знал, что говорить. Но она объяснила своё «подозрение» тем, что я в отличие от остальных картавлю! Господи, а я-то думал! Дело в том, что у меня, сестры и брата с произношением «Р» с детства были проблемы. Правда, мне как-то удалось избавиться от этого недостатка самостоятельно, а сестре и брату это оказалось не под силу.( они и сейчас произносят «грассированное» Р!)
 Когда я стал студентом иняза, мне снова пришлось учиться картавить – этого требовала фонетика немецкого языка – ведь в нём аж три вида этого звука! И как бы я ни старался, порой они «проскакивают» в моей речи. Но я не еврей! – успокоил я Лиду, которая была родом из Молдавии. Не знаю, поверила ли она…
11.06.2016