Последний перевал

Дмитрий Новиков Винивартана
В гору жизни я шел
И вершина манила,
И сулила ту даль,
Где мой истинный дом.

Пусть тропинка узка,
Пусть обрывы страшили,
Но мечта неотступно
Звала и влекла за собой.

Вот и цель наконец -
Та вершина хмельная,
Напоившая некогда кровь
Своим юности дивным вином.

Перевал позади;
Я стою у заветного края,
Взор летит без преград
К горизонта далекой черте.

Вдаль дорога бежит
Под уклон - бесконечно-прямая -
В тот последний чертог,
Где незнамый сужден мне покой.

Но поблек мечты мир,
И надежда ушла угасая,
С тайны жизни совлекши
Вековечный ее и цветастый покров.

Не суди ты меня,
Не кори за печаль без надежды –
Все, что сбыться могло,
Посетило приют мой мирской.

Ну, а то, что в мечтах,
Рисовалось всегда столь манящим,
Пусть когда-то свершится
В жизни новой, в жизни чьей-то иной.