Треугольники моей судьбы

Алексей Ратушный
Опыт самоисследования

Одна из сложных задач рефлексии собственной судьбы – выявление устойчивых во времени и пространстве связей и обстоятельств.
Жизнь человека именно «развёртывается» (по Гегелю!) перед ним. 
Она делится на «периоды» в течение которых человек достаточно стабильно пребывает в некотором пространственно-временном социальном континууме.
Человек – животное живущее в полисе (иногда переводят неверно: «Политическое» - но «животное полиса» означает «пребывающее в городе-государстве». Вот пчела – тоже животное улья, а муравей – животное муравейника, но ни пчела, ни муравей не «политические») и поэтому очень интересны именно включенности в полисы, в микрогруппы людей.
Приведу один простой пример: с 1985 по 1988 год я проживал в Качканаре и мы с женой часто ездили (за продуктами или покупками) в Семёрку и в Нижнюю Туру. Сложился такой как бы «треугольник»: Качканар- Нижняя Тура – Семёрка. Аналогично живя в Архангельске мы частенько ездили в Северодвинск и Новодвинск. Сложился «треугольник» Новодвинск-Архангельск – Северодвинск.
Постоянным моим «треугольником» несколько лет был «Архангельск-Вологда-Ленинград» ибо я ездил либо напрямую – авиа или через Вологду – по железке из Архангельска в Питер и обратно – поскольку дважды в год «как штык» при любой погоде приезжал на сессии в родной Университет.
Треугольник Тюмень-Урай-Свердловск я впервые посетил еще в 1985 году за три года до вселения в Урай. Просто мне нужно было мигом попасть из Тюмени в Свердловск и тут «подвернулся» авиарейс Тюмень-Свердловск через какой-то непонятный мне тогда населённый пункт. Моё первое появление в Урае  не вызвало у меня никаких предчувствий и ассоциаций. «Дурацкий рейс» - думал я, - почему нельзя сразу в Свердловск?!»
Так что этот треугольник моей судьбы мне нарисовало трансагентство и добрые инженеры путей авиасообщения. И потребовалось еще три года, чтобы я решился поехать в «этот самый Урай». Ехал я на «полгодика – год», а оказалось…
Являются ли социальные («людские») треугольники и треугольники «полисные» (городские) – устойчивой характеристикой бытия личности?
Полагаю, что да. Когда я рос практически в семье Юры Мещерякова, моим устойчивым личностно образующим треугольником были папа Вова – Юра – я.
Есть совершенно невероятный французский художественный фильм «Двое в городе», где в самом названии выражена суть. Вот мы с мамой всю жизнь были «двое в городе». И с Геной Лукиным во время наших скитаний мы долгое время были «двое в городе». И с Геннадием Александровичем мы очень долго были по сути «двое в городе».
Я не абсолютизирую ни «двойки», ни «тройки», ни «тетраэдры».
Я просто пытаюсь бесстрастно, отстраненно зафиксировать более-менее объективно существенные моменты моей «внешней» жизни, не делая никаких обобщений и поспешных выводов.
Это было так.
Я здесь ничего ни прибавляю и не придумываю.
Я просто вспоминаю.
Пока  еще в состоянии вспоминать.

Люди:

Я – Мама – Серёжа
Рона – Мама – Миша
Люба – Наташа – Марина
Люба – Света – Вова
Маша – Марина – Даша
Илья – Павел – Алексей
Геннадий – Валерий – Михаил
Гена – Я – Коля
Андрей – Я – Лена
Лена – Я – Оля
Оля – Я – Света
Павел - Я - Борис
Владимир - Я - Павел
Павел - Я - Алексей
Сергей - Я - Ольга
Толик - Я - Сергей
Владимир - Я - Валера
Геннадий  - Я - мама

Города

Примечание: наверное я один из немногих, чья жизнь оказалась тесно связана и со Слюдянкой на Байкале и со Слюдорудником под Кыштымом

Агробаза – Усть-Омчуг – Магадан
Свердловск – Краснодар – Москва
Краснодар – Варениковская – Адлер
Свердловск – Сысерть – Сухой Лог
Архангельск – Ленинград – Москва
Москва – Дмитров – Сергиев Посад
Качканар – Кушва – Семёрка
Челябинск – Свердловск – Тюмень
Челябинск – Свердловск – Пермь
Красновишерск – Урай – Свердловск
Севастополь – Свердловск – Ленинград
Омск – Курган – Свердловск
Новосибирск – Томск – Тайга
Иркутск – Слюдянка – Ангарск
Иркутск – Братск – Слюдянка
Кыштым – Челябинск – Светлый
Ленинград – Вологда – Архангельск
Москва – Свердловск – Архангельск
Архангельск – Котлас - Пермь
Владивосток – Свердловск – Архангельск
Свердловск – Дмитров – Архангельск
Херсон – Киев – Москва
Херсон – Николаев – Бахчи-Сарай
Киев – Минск – Брест
Брест – Гродно – Лида
Совгавань – Южно-Сахалинск – Ванино
Владивосток – Находка – Реттиховка
Хабаровск – Абакан – Свердловск
Нижневартовск – Тюмень – Свердловск
Нижневартовск – Урай – Свердловск
Урай – Нягань – Ханты-Мансийск
Лангепас – Урай – Когалым

Профессии:

Как правило я работал на трёх работах сразу. При этом в абсолютном большинстве случаев работодатели на одной работе понятия не имели о двух других. За исключением случая в Вооруженных Силах, когда именно работодатель меня так вот и "напрягал".
Здесь представлены устойчивые сочетания, имевшие место в моей бедной на события жизни.

Строитель – Почтальон – Легкоатлет
Котельщик – Лесопильщик – Библиотекарь
Почтальон – Библиотекарь – Матрос
Педагог – Лесопильщик – Шахматист
Шахматист – Философ – Журналист
Программист – Журналист – Педагог
Повар – Легкоатлет – Разнорабочий
Педагог – Журналист – Юрист
Юрист – Педагог – Методолог
Психолог – Астролог – Педагог