О Трёх толстяках и свободолюбивом народе

Зайцева Валентина Витальевна
   Классе эдак в третьем я познакомилась с книгой Юрия Олеши "Три толстяка". Спустя десять лет книгу эту я воспроизвела так: "Там было что-то про куклу, как две капли воды похожую на живую девочку, про властных диктаторов, Трех толстяков, какого-то старика, не помню, кем он был и про гимнаста Тибула, который мне понравился очень, но я уже не помню, почему". Я решила перечитать эту книгу и выяснить, о чем же она. Что могу сказать?
   Во-первых, я повторно влюбилась в гимнаста Тибула. В этого волевого, отчаянного сорвиголову, любимца публики, борца за свободу и справедливость.
   Во-вторых,  я убедилась в том, что люди всегда будут сражаться за свободную волю. Никогда диктаторов не поддержит народ. Кому нравится, когда в стране есть бедные, так сказать козлы отпущения, которые пашут всю свою сознательную жизнь, без перерыва и выходных и результаты их непосильного труда отбираются и делятся  с толстыми гражданами, богатыми за счет бедных. Это очень глупый режим, рассчитанный не на образованных людей, думающих и читающих, а на тупую серую биомассу, загнанное в тупик общество, лишенное будущего.
   Однако, зачастую, народ копит свое недовольство, но молчит, являясь тем самым частью ненавистного режима. Но это лишь вопрос времени. Ведь не у всех характер позволяет кидаться на копья врагов, прорываясь к свободе. Нужен лидер, харизматичная личность, которой поверят все, самый бесстрашный, самый рискованный, самый удачливый, который поведет за собой народ. Такой человек появляется в самый тяжелый для страны момент, превращаясь в символ свободы.
   Такими и оказались гимнаст Тибул и оружейник Просперо. Под их руководством народ, долго копивший в себе ненависть к Трем толстякам, смог встать единой волной и обрушить власть Трех толстяков, не привыкших, чтобы им перечили.
   Так и им и надо, жирным свиньям, заботящимся только о собственном процветании. Они даже мальчика украли, разлучили его с семьей, с сестренкой, убеждали его в том, что у него каменное сердце, в надежде воспитать своего приемника.
   Но никогда зло не одержит вверх над добром. Никогда справедливая кара не заставляет себя ждать, так же, как не заставила ждать и в этот раз. И в снова я прихожу к выводу, что счастливый человек-свободный человек, имеющий свободу действий, мыслей  и слова.