Наверное, все читали молитвы

Наталия Расковская
Почему мы выбираем то, что выбираем? Вопрос философский. И ответы могут быть разные.

21 января был днём рождения моего деда и его племянницы, Любы, дочери младшего брата, Дмитрия Михайловича. Похоже, этот день стал и моим вторым днём рождения.

21 января 2006 г. я сдала зачёт. Правда, уже не помню, по какому предмету. Радостная, я сообщила об этом мужу и поспешила в метро.

На Арбатско-Боровицкой сделала пересадку с синей ветки на нашу, серую. Около 17-ти часов я подъезжала к ст. м. Южная. В 17.05 должен был отправиться автобус до городка.
 
На этот рейс я явно опаздывала. Вышла из вагона поезда. Бегом по эскалатору, затем по переходу. Старенький «Мерседес», рассчитанный на 52 пассажира, стоит. Буквально вскочила в автобус, купила билет, и автобус отправился. Нашла единственное свободное местечко. Слева по ходу, после входа, что расположен в середине автобуса.

Дорога была достаточно свободной. Едем уже по Варшавскому шоссе, скоро будет мост, и мы выедем из Москвы. Смотрю в окно справа. Совсем рядом с окном автобуса вижу голубую кабину 130-го ЗИЛка. Едет почти параллельно, но всё же наискосок, приближаясь чуть ли не вплотную к автобусу. Странно. Казалось, я это наблюдала минут пять. «Видит ли водитель? Может, ему сказать про машину?» – думала я. 
Вдруг автобус повернул и ушёл на крайнюю левую полосу, к разделительной полосе. «Увидел» - поняла я.

Но опять, как чёрт из табакерки, появилась в том же окне, рядом с автобусом, та же голубая кабина. Это уже наваждение!  ЗИЛок тянуло к автобусу как магнитом.
Едем так несколько минут. Удар! Автобус взлетел! Обдало осколками от двух разбитых окон.

«И это всё?» – промелькнуло в голове. – Если автобус перевернётся, может быть взрыв».

Меня вдавило силой притяжения в боковую ручку сидения, которая воткнулась в живот! Я пыталась как-то дёрнуться, чтобы сменить положение хоть немного. Казалось, что ручка вот-вот проткнёт живот.

Автобус с 52 пассажирами летит! В автобусе ни звука, полная тишина.
Как это страшно, когда ничего не можешь сделать, чтобы изменить ситуацию! Ситуация стала неподвластной воле человека!

           «Отче наш, иже еси на небесех!
           Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,
           Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли…» – повторяла я мысленно.
    
Автобус пробил заграждение между встречными полосами дороги, развернулся на встречной полосе в обратную сторону, в сторону Москвы, и остановился. 
 
Я видела в окно, как уворачивались легковушки. Ни одну машину не зацепили. (???) Когда остановились, было так же тихо. Потом 2 – 3 человека выругались.
 
Я стряхнула с шапки и с дублёнки осколки разбившихся оконных стёкол. Огляделась. Пассажирки, сидевшие справа по ходу, через проход от меня, возле 2-х разбившихся стёкол, также стряхивали с себя осколки. У них были порезы на лицах и шеях. Кто-то пошёл к водителю за аптечкой.

Пассажиры начали оглядываться, смотреть в окна.
- Мы попали в аварию. Где мы? Не знаю, - говорила кому-то по телефону девушка.
Я посмотрела в окна, увидела недалеко впереди мост, а перед мостом знак с зачёркнутым словом Москва.
- Перед мостом, на выезде из Москвы. Впереди знак «конец Москвы», – произнесла я вслух.

Начались звонки. Пассажиры просили не волноваться своих близких, объясняли ситуацию. Тихо и спокойно.

Вот эта тишина и спокойствие меня и поразили.
 
Водитель связался с диспетчером, рассказал об аварии. Через несколько минут по нашему маршруту шёл следующий автобус, он забрал часть пассажиров.

Остальные пассажиры вышли из автобуса. Я увидела ЗИЛ 130 с оторвавшимся скребком (для чистки снега), лежащим на дороге, и вытекшее из гидравлики масло.

Автобус стоял развёрнутым в сторону Москвы, перегородив всю левую полосу дороги. Движение в сторону Москвы было довольно сильное.

На улице мороз. Пришлось попрыгать некоторое время, пока пошёл автобус с заездом в городок, и забрал оставшихся пассажиров. Автобус был полный, мы стояли в проходе почти как селёдка в бочке. В автобусе было тепло…

Ничего, что чёрно-синие, а потом жёлто-зелёные синяки были с кисть руки с вытянутыми пальцами, долго болела нога. Всё проходит. И это прошло. Разорвался браслет на часах и потерялась застёжка от этого браслета. Впереди был день рождения, мне купили новые часы.
 
21 января,примерно в 17.15 по Москве, я читала молитвы – от взлёта до полной остановки автобуса... Как автобус не перевернулся? Наверное, читали молитвы все…
Вопросов больше чем ответов. То ли молитва была услышана, то ли   просто повезло...
11 июня 2016 г.