Дневник. 2 ноября 2014 года. Выборы

Светлана Красавцева
                2 ноября 2014 года.

                Выборы.

   Утром в полвосьмого я пошла за молоком в учхоз. И с удивлением увидела людей, идущих к ДК, где у нас расположен избирательный участок. Вот это да! Значит, выборы состоятся! Честно говоря, перед этим не было ни навязчивых призывов голосовать за того, ли иного кандидата, ни рекламных щитов. Не знаю, что там показывали по телевидению (мы-то всё ещё в каменном веке живём!), а я лично практически ничего ни о ком из претендентов не знаю! Только о Плотницком известно, что он возглавил республику в условиях войны (до этого, вроде бы, командовал батальоном "Заря"), и, конечно, пришлось ему нелегко! Город без света, воды, связи был полтора месяца! Разрушена инфраструктура, полная экономическая блокада со стороны Украины, обстрелы жилых кварталов, гибель мирных жителей, люди без пенсий, зарплат и пособий... Так что ему не позавидуешь... И восстанавливать всё после прекращения огня, и деньги какие-то выискать на пенсии и пособия...

   Возвращаюсь домой. Поток людей к ДК увеличился. Многие идут целыми семьями, вместе с детьми.

   Взяла паспорт и пошла голосовать. Большие очереди ко всем столам, где выдают бюллетени. Атмосфера деловая, спокойная. Каждый подходит, предъявляет паспорт, получает бюллетень и социальную карту. Об этих картах писали в газете, что пенсии будут выдаваться только при их наличии. Не знаю, мне кажется, что это больше похоже на замануху на голосование. Хотя... Есть же в Москве социальная карта москвича - и там много льгот, которых не имеют приезжие. Может, и у нас что-то подобное будет?

   Когда я продавала газеты в последние дни, кое-кто подходил ко мне с претензиями:

   - А почему социальную карту будут выдавать на избирательных участках?!!

   Как будто это я придумала!

   - А где бы вы хотели её получать? - Спрашиваю. - На почте, на которой и так сумасшедшие очереди за пенсией? Добавить им ещё выдачу социальных карт?!! Или в пенсионном фонде, где работники и так за голову хватаются со всеми путаницами, оставшимися от Украины?!! Вы хотите занимать очередь в четыре утра и стоять часами ещё и за картами?!! Я считаю, что очень правильно придумали - выдать их во время голосования!

   И со мной соглашаются:

   - Да, пожалуй, Вы правы!

   В очереди многие друг друга знают - наш университетский городок, как большая деревня. Я смеюсь по этому поводу, что ты ещё подумать о чём-то не успел, а к вечеру все уже об этом знают. В этом и свои плюсы, и свои минусы. Но сейчас все радуются, видя друг друга. Кто-то уезжал на время войны и вернулся к началу учебного года 1 октября, кто-то оставался здесь. Это встреча ПОСЛЕ ВОЙНЫ!!! И война - это как пропасть, разделяющая два времени, как два разных измерения...

   Проголосовала за Плотницкого. А за кого ещё? Если согласен взвалить на себя такую ношу - пусть тянет!

   А вообще лично для меня эти выборы означают, что республика состоялась. И тут даже дело не в выборе главы. Это подтверждение того, что мы не признаём фашизм и нацизм, захвативший власть в Украине путём вооружённого переворота. Это возможность разговаривать, думать и писать на родном языке. Это несогласие с властью уродов, расстреливающих наши мирные города и лишившие нас всех благ цивилизации. Это неприятие бандеровщины и право праздновать День победы, за который проливали кровь наши отцы и деды. Высокопарно пишу? Но я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так думаю! Эти подонки, сами не сознавая, сделали из нас патриотов своей непризнанной республики!

-----------------------

   Днём поехала в гости к своей приятельнице Нине, которая живёт возле полностью разрушенной школы №7. Ух ты! Домофон работает! А в квартире светло и тепло! Работает телевизор, и ноутбук подключен к интернету! Просто сказка! Я уже отвыкла от всего этого!

   Посидели за столом, поделились впечатлениями. Нина, после того, как они с её другом Николаем чудом не попали под снаряд, несколько ночей ночевала в бомбоубежище школы. А потом спешно уехала к дочке в Израиль.

    Сейчас всё воспринимается с юмором.

   - Представляешь, - Говорит Нина, - начинается обстрел. Мы быстренько собираемся в бомбоубежище. А на выходе из квартиры Коля вдруг вспоминает: Ой, у нас же пиво в холодильнике! Перемёрзнет! Подожди секунду! Сейчас вытащу!" И бежит пиво вытаскивать. В это время ка-ак шарахнет! Стены зашатались! Я кричу: "Бросай ты это грёбаное пиво! Быстрее в бомбоубежище!" Выскакиваем из двора - Матерь Божья! - прямо на выходе огромная воронка! Если бы не Колино пиво, как раз бы попали!

   - Да-а, не иначе как Ангелы-Хранители нам это пивко подсунули! - многозначительно изрекает Николай.

   - Мы когда ночевали в бомбоубежище, со всеми перезнакомились. - Нина задумчиво ковыряет вилкой салат. - И с теми женщинами, которые погибли при последнем обстреле школы, тоже... Я их хорошо запомнила. Они ведь специально на ночь сюда приезжали... Самое надёжное укрытие в городе, говорят... Было... Может, остались бы ночевать дома, и были бы живы...

   - Судьба... - Снова многозначительно покачал головой Коля.

  - А самое прикольное, что я из одной войны попала в другую! - Смеётся моя подруга. - Даже в бомбоубежище несколько раз ходили! Хотя, конечно, там противоракетная оборона - не чета нашей!

   Странно, что школа почти полностью разрушена, а дом, стоящий буквально в пятидесяти метрах от неё - уцелел! Впечатление, что били прицельно именно по школе! Как раз во время последнего, трагического обстрела Коля был дома. К нему пришёл его однополчанин.

   - Впечатление было, что стены сходятся! Я был в коридорчике, меня кинуло на стену, я ударился головой. А друг сидел на диване - его сбросило на пол... Думали - всё! Конец! Я не знаю, там были зажигательные снаряды, что ли... Школа горела двое суток... Что от неё осталось, ты видела...

   В гостях я не только пообщалась и посмотрела новости (впервые за три с половиной месяца!), но и зашла к себе на электронную почту и написала письма брату в Питер и нескольким подругам! Даже не верится, что такое возможно!

   И ещё - наконец-то! - нашла информацию о черепашке, которая у меня от холода впала в спячку. Вроде бы, для неё это не так страшно. Главное, когда отопление включат, правильно её вывести из этого состояния.

  Когда я засобиралась домой (транспорт ходит в лучшем случае до пяти часов вечера), Нина с Колей пошли голосовать.

   - Это у нас уже попытка номер два! - Шутит приятельница. - Представляешь, утром пришли, а там очередь, как в Мавзолей!

   А по дороге встретила друга сына, так он говорит, что у них больше тысячи человек стоят! Вот это явка! И классно, что не было провокаций со стороны нациков. Хотя все побаивались. Будем завтра ждать итогов голосования. Но то, что выборы состоялись - это уже точно! Ура! Ура! Ура!


   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/11/1998