Дневник. 1 ноября 2014 года

Светлана Красавцева
                1 ноября 2014 года.

   Ух ты! Побывала сегодня в сказке! Приобщились к цивилизации!!!

   Вчера моя приятельница Елена предложила пойти на концерт лауреата международного конкурса Дмитрия Шепеленко  в филармонию. Он преподаёт в нашем университете, поэтому там распространяли билеты просто по смешным ценам - по десять гривен. Мне очень хотелось пойти, развеяться, послушать хорошие песни, но как отнесётся к этому мама? Концерт в час дня, а с утра я торгую газетами.

   Вчера я ей осторожненько намекнула:

   - Мама, очень хочется сходить на концерт. И билет мне Лена взяла. Если я к тебе приеду после концерта - ничего?

   Мама, которая только перед этим жаловалась, что уже просто не может находиться в такой темноте, ну никакого уже терпения нет! - сказала:

   - Да лучше уж завтра ты ко мне не езди! Что тебе по темноте мотаться! Я уж как-нибудь побуду одна!

   Я расчувствовалась, поцеловала её в щёку:

   - Ой, спасибо тебе огромное! Так уже хочется куда-нибудь сходить отдохнуть!

   Погода сегодня неожиданно испортилась... Утром, когда мы со Славиком вышли из дома, всходило яркое солнце, а десятом часу вдруг заморосил противный затяжной дождь... Откуда его только нанесло?!! Мои любимые осенние ботинки, служащие мне верой и правдой четвёртый год, в последнее время стали расползаться на глазах... Протекают при малейших лужах, молнию заклинило... В общем, честно отработали своё! Я же сейчас сколько не ищу - ничего подобного не могу найти. Да и выбора одежды и обуви особого нет, видимо, допродают "остатки роскоши"... Мне же для работы нужна особая, УДОБНАЯ обувь, чтобы не уставали ноги.

   Торговать газетами в дождливую погоду для меня одно неудобство: меньше людей идёт в супермаркет. Сама же я прячусь под большим козырьком над входом в магазин. И ещё там вдоль стены на всю длину есть очень удобный уступ, куда газеты можно разложить, а не держать на руке, как остальные распространители. Уступ, кстати, тоже находится под козырьком. Так что я нашла себе замечательное место для работы!

   Сегодня, учитывая, что придётся идти в филармонию, я решила съездить домой переобуться, чтобы не сидеть там в мокрой обуви. Дома успела пообедать и даже прилечь на десять минут, чтобы ноги немного отдохнули.

   Компашка у нас собралась из шести человек. А в зале вообще оказалось очень много университетских знакомых. К своему стыду, должна признаться, что в филармонии я ни разу не была...

   Во время обстрелов здание филармонии тоже пострадало. Но сегодня это уже не заметно. Видимо, его быстро восстановили. А после наших тёмных "пещер" мы вообще попали, как в сказку! Светлую и тёплую! Мы отвыкли, что могут ярко гореть лампы, что, оказывается, можно было не напяливать на себя два свитера и двое брюк(а вдруг не топят?!!). Что неплохо было бы сделать причёску, а не сидеть в шапке... Я впервые с начала войны рассмотрела себя в зеркало при ярком свете (да, в общем-то ещё ничего... Могло бы быть и хуже... Хотя... постарела, конечно!). Дома-то у нас даже в самый яркий солнечный день полумрак, а в зеркало в коридоре ничего не видно...

   Зал был полон! И мне почему-то вспомнилось, что во время Отечественной войны люди тоже ходили в театры и на концерты. В голоде, холоде, но шли , отдавая последнюю пайку хлеба за билет! И у нас ведь война тоже ещё идёт... А "ридна ненька" мечтает нас уничтожить! А что? Мы ведь "нелюди", "недочеловеки"... Но не дождутся!

   Академическим симфоническим оркестром нашей филармонии дирижировала очень интересная женщина. Её движения были так грациозны и прекрасны, что хотелось за ней наблюдать и любоваться! Чёрные брюки, чёрная туника и оригинальный хвост из русых волос смотрелись гармонично и женственно. Игра оркестра захватила с первых звуков.  "Лёгкая кавалерия" - так называлось первое произведение. Не знаю, я не большой знаток музыки, и не знаю, что представлял композитор, написавший это прекрасное творение. Но я вдруг увидела и скачущих во весь опор всадников с шашками наголо, и жестокий бой, и победное шествие по освобождённому городу, когда кони гарцевали под звуки военного оркестра, а женщины дарили цветы победителям. Это было так ярко, так объёмно, так живо, что даже слёзы навернулись на глаза! Это было чудесно!

   И вот вышел Дмитрий Шепеленко. Теперь я узнала его, ведь он выступал на всех университетских концертах. Рослый, статный, он привлекает к себе внимание даже одним своим внешним видом! А уж когда он запел! Это были и арии из опер и оперетт, и эстрадные песни - в основном из репертуара Муслима Магомаева. У Дмитрия даже голос похож на "магомаевский", поэтому знакомые с детства песни принимались на "ура!" После каждой - длительные аплодисменты. Иногда певец просил себе подпевать, и зал с удовольствием затягивал:

   - Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала...

   Я очень давно не была на "живых" концертах. И вот теперь поняла, КАК отличается это волшебное действо от концерта, например, по телевизору. Сравнить просто невозможно! Весь зал объединяет такая мощная энергетика, идущая от артиста, что зал фактически ставится единым целым. Вот, где, видимо, срабатывает закон резонанса. И я чувствую даже, что разные песни раскрывают разные энергетические центры. А заряд энергии был таким мощным, что я совершенно не чувствовала обычной усталости после торговли газетами. Мало того, приехав потом домой, мне не хотелось отдыхать, я была полна энергии, просто летать была готова! Вот уж "волшебная сила искусства"!

   В общем, я очень рада, что Лена пригласила меня на такой замечательный концерт! А мама отпустила и не стала вредничать. Хотя мне её очень жалко -сидит одна в холодной, тёмной квартире...


   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/11/1962