Дневник. 26 октября 2014 года. Выборы в Украине

Светлана Красавцева
                26 октября 2014 года.

   В Украине сегодня выборы. Интересно, кого же выберут в Верховную Раду? Судя по рейтингу, впереди опять на лихом коне блок Порошенко... Ну да, теперь вся Украина жаждет крови непокорного ( и НЕПОКОРЁННОГО!!!) Востока! А ведь именно Параша дал приказ нас убивать... Мне это напоминает, как в древней Греции приходили смотреть на бои гладиаторов, так сейчас "пересични громадяне" наблюдают по телевидению за разрушением наших городов и сёл, за убийством стариков, женщин и детей. Правда, тогда гладиаторов специально готовили к боям, хорошо кормили, чтобы бои были зрелищными. А нас ПРОСТО УБИВАЮТ из миномётов, гаубиц, "Градов", "Смерчей"... При этом устроили полную экономическую блокаду, чтобы часть населения от голода вымерла... А "громадяне" опускают большой палец вниз:

   - Смерть Донбассу! Смерть сепаратистам! Смерть пособникам террористов!

   Это потому, что мы не подставили одно место пришедшим к власти фашистам и бандеровцам, а боремся, не смотря на неравные силы.

   Не знаю, ЧТО там показывают по украинскому телевидению, КАК трактуют события украинские СМИ, но разговор по телефону с моей бывшей однокурсницей из Ровно привёл меня буквально в шок!

   Я нашла в записной книжке телефон Тани, с которой вместе писали шпоры к экзамену по физике, которую нам преподавали слабенько, и хохотали при этом до икоты, представляя разные смешные сценки. Я вспомнила, как в первые дни учёбы в техникуме на уроке математике Таня вдруг расплакалась вголос. Наша любимая потом математичка Зинаида Ивановна спросила:

   - Девушка, что случилось? (это потом она всех будет знать по именам, а тогда это были первые уроки).

   - Я домой хочу! - Таня заплакала ещё горче.

   И мы всей группой вместе с Зинаидой Ивановной бросились её успокаивать. Нам ведь было всего по пятнадцать лет, и мы почти все оказались в чужом городе без родителей. И были все четыре года учёбы одной семьёй.

   Я помню, как развевались Танины русые волосы в открытом грузовике, когда мы ехали в колхоз на сбор моркови. И мы орали:" Выходи-ила на берег Катюша!"  и другие советские песни. И нам было весело и радостно! И вся жизнь была впереди!

   И я решила позвонить, узнать, как там дела, на западной Украине, как настроение людей. Да просто ностальгия по ранней юности проснулась... Тем более, что связь уже работает более-менее прилично. Ох, лучше бы я не нашла Танин телефон!

   - Танечка, привет! - Это Света из Луганска!

   Пауза... Молчание...

   - Ало! Ало! Ты меня слышишь?!!

   - Слышу... - послышался какой-то приглушённый голос. - Что ты хотела?

   Я опешила: как это что я хотела?!!

   - Хотела узнать, как вы там поживаете? - глупо сказала я. - Мы вот всё ещё без света живём, с тринадцатого июля... И город сильно разрушен.

   И вдруг слышу не злость, а НЕНАВИСТЬ в голосе этой милой девочки, которой она для меня осталась:

   - А что вы ждали?!! Вы же сами этого захотели!

   Я опешила:

   - Чего "ЭТОГО"?!! Чтобы украинские войска убивали мирных жителей своих же городов?!! Чтобы нам устроили экономическую блокаду?!!

   - Но вы же голосовали на референдуме! Бегали с российскими флагами, кричали: "Путин, помоги!" Вот и расхлёбывайте теперь!

   - За что голосовали?!! Мы голосовали за ФЕДЕРАЛИЗАЦИЮ в составе Украины! Живёт же ФЕДЕРАТИВНАЯ республика Германии, или Соединенные Штаты Америки! И никто никого не убивает! И никакого Путина мы не звали! Просто люди не согласились с вооружённым переворотом!

   - Ах, вот как вы там считаете! И правильно, что на вас армию послали!

   Фу! Мне стало дурно... Казалось, что её ненависть материальна, и она просто из мобильника через ухо готова меня уничтожить...

   - Всё, Таня, нам не о чём больше разговаривать!

   Я отключила телефон. И сидела, как мешком по голове стукнутая... Вот это поговорили!

-----------------------------------

      Печальная запись "о тех, кого мы приручили".

   Хочется ещё написать о "братьях наших меньших". Иду сегодня утром за молоком. Морозец -10, солнышко светит, трава вся в изморози. Разноцветные листья шуршат под ногами. Красота!

   Впереди бежит щенок-подросток. Голенастенький, игривый. И, видимо, не голодный. Впереди на дорожке сидит огромная ворона. Заметила щенка, смотрит, но не улетает. А у него хвост прямо вертолётом закрутился! Вот с кем можно поиграть! Бежит к вороне. Та лениво отлетела, но недалеко. Малыш остановился в недоумении. Одно ухо приподнялось. Смотрит. Ворона - на него. Вдруг малыш что-то надумал, прыжками помчался вперёд, смешно выбрасывая длинные лапы. Птице это явно не понравилось. Она взлетела, сделала "круг почёта" и улетела прочь.

  Хвост у щенка опустился, он остановился и грустно проводит "игрушку" взглядом. Но через мгновение, как бы решив: "Ну, не здорово и хотелось!" Хвостик задорно поднялся, и ребёнок побежал дальше, искать очередную "игрушку".

   Я остановилась, пока наблюдала эту сценку. У меня даже настроение поднялось! Ну как можно обижать таких чудесных малышей?!!

   А ведь у нас на территории студгородка в последние дни случилось несколько убийств таких же безобидных щенков. Я всё понимаю: что популяция бродячих животных растёт, они быстро размножаются... Но должны же быть какие-то цивилизованные методы ... В газете было написано, что будет производиться отстрел диких собак.

   У нас вначале застрелили самых милых и безобидных "детей", которые с радостью бросались приветствовать всех подряд. Видимо, к людям с оружием глупенькие щенки тоже подбежали приласкаться... И получили пулю... Лена, которая кормила их всю войну, видела эту душераздирающую сцену. Говорит, что убили их не сразу, и бедняги так кричали от боли, страха и недоумения: "За что?!!"

   Зато три огромных, действительно диких пса, которые прибились недавно на нашу территорию, бегают, как ни в чём ни бывало! Они никому не доверяют, и не позволяют приближаться к себе даже тем, кто носит им еду.  И задирают кошек...

   Совсем недавно рыжий пушистый Жорик тёти Нины из соседнего подъезда поймал мышку. Он с упоением ею играл под окнами дома, потерял бдительность и не заметил, как его окружили все трое... Отбить его не сумели...

   Моя Клёпа успешно "строит" всех собак, кроме этих трёх. От них она забирается на дерево. Я бы предпочла, чтобы у нас по двору бегали безобидные ласковые щенки, а не огромные дикие собаки, от которых не знаешь, что ожидать...

   Таня из двухэтажки приютила у себя вначале Жульку - маленькую рыженькую собачку  с хвостом бубликом, хозяева которой уехали. А потом Раду (некоторые зовут её тоже Жулькой), ощенившуюся двумя щенками, а потом притащившую откуда-то с мусорки еще троих. Так же у Тани оказался кот-инвалид, у которого от страха при обстрелах отнялись задние лапы. Она его кормила, меняла пелёнки, лечила. Кошка, оставшаяся без хозяев у них в подъезде, оказалась у Тани дома, где благополучно окотилась тремя чудесными трёхцветными котятами. Серый гладкошерстный с белой мордочкой и грудкой котёнок из соседнего подъезда (хозяева его тоже уехали в начале войны) подружился с Радой и её щенками и спит вместе с ними в будке.  Будку эту - капитальную и просторную - притащили от гаражей.  После того, как гаражи обстреляли, собаки разбежались, и будка пустовала. Это настоящий собачий дом! Стены и пол обиты ковролином, постелена старая шуба. В общем, собаче-кошачий рай!

  Я как-то с удивлением наблюдала, как щенки играли с котёнком. Они тогда были совсем маленькими. Все пятеро повалили Сёмку на землю и катали его, как мячик! А он, довольный, хватал их за лапы, хвосты, морды, лапками, не выпуская когтей. Иногда он оказывался то на голове, то на спине одного из щенков. А мама стояла рядом и наблюдала, чтобы её деток никто не обидел.

   И вот всю эту ораву Таня кормила в голодные месяцы блокады.

   Потом одного щенка, самого красивого, взяли в частный дом знакомые.  Одного задавила машина... Ещё один куда-то пропал...  Остались Мухтар и Лада. И вот какие-то твари отравили вначале Мухтара... Затем Жулю и Ладу... В это же время умер кот-инвалид (ну, этот-то хоть отмучился...). Куда-то исчезла кошка-мама, а двое её котят заболели...

   Таня так рыдала!

   - За что?!! За что их так?!! - вопрошала она сквозь слёзы. - Они же домашние! Никому не мешали! Ничего плохого не сделали! Никого не трогали!

   Мы её утешали, гуляя по тёмному городку. На душе было муторно...

   А тут ещё в нашем подъезде нашёлся "добрый" дядя, который решил объявить войну... кошкам! Всю войну он где-то отсиживался в безопасном месте, а сейчас приехал и решил разобраться с беззащитными животными! Для начала он забил дырку, специально сделанную, чтобы кошки из подъезда могли спуститься в подвал. Потом вооружился палкой с острой железкой на конце, бегал по подъезду и орал:

   - Я их всех изведу!

   Его бы самого этой железкой по лысой башке! 

   Тоня-инвалид, которая вообще не выходит из дома, и для которой их три кошки - единственная отдушина, плакала навзрыд! А им еще одного кота оставили знакомые, уезжавшие от войны.

   - Ну как нам их защитить?!! - рыдала Тоня. - Они же на улицу ходят через подъезд! И домой возвращаются! За ними же не уследить! Что они ему сделали?!!

   Интересно, что во время войны, люди, оставшиеся в городе, подкармливали из своих скудных запасов животных, оставшихся без хозяев. Кто-то, уезжая, просил своих знакомых кормить своего питомца, а кто-то бежал, забыв о тех, "кого приручили". Некоторых забывали в закрытых квартирах... А соседи потом вызволяли погибающего от голода и жажды животного и кормили вместе с другими, оставшимися без хозяев.

   Когда наступило перемирие, многие вернулись домой. Загорелые, отдохнувшие (конечно, в Крыму было получше, чем под обстрелами! И в России, принявшей, сотни тысяч беженцев, тоже!). И некоторые стали наводить свои порядки... В отношение животных, с которыми мы делились скудной едой, тоже...

   Вообще - это отдельная тема: люди пережившие все тяготы войны под обстрелами, без света, воды, связи, лекарств... И люди, приехавшие из мест, где цивилизация, где работают магазины, банки и аптеки, где ночью тихо, и можно спокойно спать... Где есть связь и интернет... У нас ведь до сих пор нет света... Без электричества весь западный район города! Пишу при свече... Но мы это терпим. И радуемся, что не стреляют! А приехавшие терпеть не хотят! И на всё злятся! В том числе и на безобидных животных, на которых срывают свою злость...

   Эх, грустная получилась запись...

   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/11/1882