Старики... 24 часть

Лариса Проскурина
Предыдущая часть http://www.proza.ru/2016/06/10/1299

С тяжелым сердцем старики  вернулись к кровати Даниила.
- Держись, внучек... - мама  погибла... - это сказал дед, а бабушка  не утирая слез, беззвучно плакала.
Даниилу показалось, что в палате нет воздуха — его будто бы выкачали весь. Он несколько раз  пытался сделать спасительный вдох... - широко открывая рот,  смотрел испуганными глазами на стариков, не понимая, что происходит. Уже теряя сознание, он увидел вбегающего доктора и услышал голос бабушки - Данилушка-а-а, вну-уче-ек — не умира-ай!... не умирай, внучек... - не умирай...

И снова темнота, и опять мама, красивая, но почему-то очень строгая. Она не позволяет ему подойти, когда он пытается приблизиться, чтобы обнять её.
- Мама, я же вижу тебя... - ты живая! Почему я не могу подойти к тебе?...
Она молчит и качает головой, а потом, показывает рукой куда-то за  горизонт и он слышит её голос: "Тебе еще рано туда, сынок! Ты не оставляй наших стариков. Они — твоя семья.".
На мгновение придя в себя, Даниил видит озабоченное лицо доктора, который что-то говорит ему, но он не понимает смысла сказанного, проваливается в темноту и снова слышит голос своей матери: "Сынок, не мучай меня... - отпусти, сыночка...".

Всё время, пока откачивали Даниила, старики, сидели в коридоре больницы. Мимо них  пробегали те, кто дежурил сегодня и ни один не сказал старикам, чтобы те ехали домой. Все понимали, что сейчас решается вопрос — выживет Даниил, или уйдет вслед за своей матерью.
- Послушай меня, Анна Ивановна... - старик не смотрел в глаза жене, но по его тону она поняла, что сейчас услышит что-то очень важное.
- Говори... - она взяла мужа за руку  и слегка сжала её...
- ...Я должен сказать... возможно от этого зависит жизнь нашего внука. Мне кажется, если ты будешь всё знать — исправится то, что пошло не так в нашей жизни.
Замерев, Анна Ивановна ждала продолжения, но муж всё мешкал, видимо собирался с духом и тогда она сама стала говорить:
- Ты хочешь сказать мне о том, что был влюблен в мать Дани?... Ты желаешь признаться, что боролся с этим наваждением и колебался, выбирая между ею и мной?... Ты хочешь покаяться и попросить у меня прощения?!... - Ты всё это решил сделать именно сейчас?!...

Она почувствовала, как слушая её, замер старик, но любовь, что руководила ею все эти годы — будто отошла, уступив место ненависти и лютой злобе. 
Анна Ивановна безжалостно хлестала мужа словами, как будто кто-то руководил ею... - злость и ненависть разлились по жилам, подпитывали её и делали сильнее. 
Этот кто-то, завладел ею целиком и опомнилась старушка только тогда, когда услышала тяжелый стон старика.
- Господи, Помоги мне!... - выдохнул он держась за сердце.
- Что я делаю?... - запаниковала Анна Ивановна и обняла мужа:
- Прости меня за злость... - накопилось, вот и вырвалось. И я тебя простила... - всё позади... - всё позади...
Дрожащей рукой старик достал платок и промокнул им глаза, а Анна Ивановна попросила пробегавшую мимо сестричку, принести  успокоительного.
- Пойдем к доктору, родной... - предложила она старику и он согласился:
- Пойдем...

По коридору больницы, держась друг за друга, медленно шла пожилая пара, прожившая вместе очень много лет, вырастившая сыновей и внуков, пережившая невзгоды и потери, но по-прежнему, любящая друг друга так, как многим молодым парам и не снилось!...

Продолжение http://www.proza.ru/2016/06/14/1447