Дневник. 6 октября 2014 года

Светлана Красавцева
                6 октября 2014 года.

   Вчера, в воскресенье, поехала за продуктами на центральный рынок. И оставшиеся газеты взяла с собой. Реализаторы отдыхают, а гуляю себе по рынку с газетками на руке. Делаю свои покупки. И... не заметила, как всё распродала! Ура! А  это значит, что заработала я не пятьдесят пять, а семьдесят пять гривен! Надо было раньше этим заняться! Не сидела бы столько времени без денег!

----------------------------------

                Второй день моей работы.

   Сегодня в редакции вышла не газета, а принт (четыре странички формата А-4). И выглядит непрезентабельно, и информации меньше, чем в газете. А цена одинаковая. Все брали меньше, чем вчера, и я тоже рискнула только на сто штук.

   Юля, которая выдаёт газеты, поинтересовалась у меня:

   - Ну, как Вам на Юбилейном?

   - Честно говоря, не понравилось... Я думала, что там никого из распространителей нет, там и в киоске газеты, и два человека торгуют...

   - Странно! - Удивилась Юля.- У нас на Юбилейном никто не закреплён!

   Но сегодня я увидела конкурентов своими глазами. Это оказался худенький страшненький дедулька с выпирающим передним зубом. И, наверное, его сын - молодой парень такой же худой и неприятный. И неприятными они оказались не столько внешне, сколько злостью и желчностью по отношению ко мне, "чужачке". Я дедку прямо сказала:

   - Меня сюда направили из редакции с Дёмина-5. Сказали, что здесь никого нет.

   - Ка-ак никого нет?!! - Возмутились они. - Да нам из редакции сюда газеты привозят, и мы живём здесь! Это наша территория! И документы у нас есть!

   Интересно, что за документы? О них никто ничего не говорил...

   В общем, я не стала спорить, ругаться, а встала ЗА территорию рынка возле входа. И резво продавала газеты. Через некоторое время молодой прибежал с наездом:

   - Вы что тут делаете?!! Неприятностей захотели?!!

   - Нет, я работаю там, куда меня направили. Завтра я расскажу о ситуации здесь, возможно, мне найдут другое место.

   В десять утра газет у меня уже не было! Справилась за полтора часа! И я пожалела, что взяла только сто штук. Но за полтора часа заработать пятьдесят гривен - это круто!

   Когда торговала, встретила свою знакомую. Она, увидев, чем я занимаюсь, воскликнула:

   - Светка, я всегда восхищалась твоей способности выживать! Вот и сейчас не сидишь без дела!

   - Надюшка, а что тебе мешает?!!

   -Не-ет, я так не могу!

   Как будто я воровать или убивать кого-то предлагаю! Ну да, сидеть и жаловаться на безденежье - нормально, а продавать газеты - стыдно! Странно всё же люди рассуждают...

   Или вот сегодня утром. Пришла в редакцию и встала в очередь за газетами женщина моего возраста. Юля вышла и строго сказала:

   - Ждите, пока пройдут все оптовики. Если останутся газеты - возьмёте. А вообще нам нужны распространители на область. В Луганске уже достаточно!

   Женщина зафыркала, как взъерошенная кошка:

   - Я сюда не от хорошей жизни пришла! Что она меня гонит?!!

   Я начала ей объяснять:

   - Здесь тираж расписан заранее. Если останутся газеты - и Вы возьмёте. А если не останутся - запишитесь на завтра. Ведь ВАМ нужны деньги! Вот и подождите! Не могут же Вам выдать заказанные кем-то экземпляры!

   Но она закусила удила:

   - Подумаешь, какие правила!

   И убежала. Мы только пожали плечами. Хочешь работать, принимай правила работодателя! Мало ли кем ты была в прошлой жизни! Здесь ты подчиняешься. И улыбайся! Тогда и к тебе будут относиться с позитивом!

   В очереди познакомилась с многими "старичками". Расспрашиваю, где стоят и и как идёт торговля.  Две бабулечки, которым далеко за семьдесят, торгуют прямо на остановке недалеко от редакции. Одна сильно хромает, видно, как трудно ей ходить.

   - Мои все разъехались в начале войны. Денег нет, продукты закончились. А теперь хорошо - продам свои сто газет - и на еду хватает! Тут же на рыночке куплю, что надо, и день свободен!

   Вторая, которая стоит почти рядом с ней, "ловит" покупателей, подходя почти к дверям маршруток.

   - Дочка внучку отводит утром в школу, а я поторгую, и иду за малышкой. Гостинчик какой-нибудь несу! Потом уроки делаем. Так хорошо!

   Ещё одна старушка - продавец со стажем:

   - Я раньше в киоске газетами торговала. А сейчас киоски все закрыты. Надо же как-то выживать!

   И берёт сто пятьдесят газет, и тащит тяжёлую сумку... И радуется, что есть возможность заработать!

   Мне там понравились мама с дочкой (именно от старшей я узнала, где находится редакция, а дочка радостно делится всем, что знает о торговле газетами) и симпатичная черноглазая женщина лет сорока пяти. С ней мы как-то сразу почувствовали взаимное притяжение и обменялись телефонами. Галя - так её зовут, "приписана" к рынку на Окраине. Спрашиваю её, как там торговля. Та машет рукой:

  - И не спрашивай! В субботу и воскресенье - хорошо. А в остальные дни -НИКАК! Людей мало...

   - А как же ты...

   - А-а, - беспечно говорит она,- постою там немного и хожу по Восточному рынку, пока не продам! А что мне остаётся делать?!! Кушать-то хочется!

   Славик, с которым я познакомилась на Юбилейном, имеет перед нами преимущество: он считается из области - в посёлке Александровске, поэтому газеты получает вне очереди, и с каждой газеты имеет на десять копеек больше (транспортные расходы). Спрашиваю:

   - Ну что, продал позавчера всё?

   - Продал! -улыбается он. - Я вначале ещё постоял на Юбилейном, а потом поехал домой, там по улице ходил, знакомым предлагал!

   Да, каждый приходит сюда по-разному, но объединяет всех одно: это те, кто не ноет, не жалуется, а ДЕЙСТВУЕТ!


   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/11/1810