Обходчик

Валерий Камаев
(Фантастическая зарисовка)

«Ты развеял мою грусть, путник! Иди и продолжай свой путь».
С. Лукьяненко

Вы мне можете не поверить, но это случилось со мной. Я и сам, если честно, до конца не верю.
Всё началось, когда я вернулся из магазина, оставил хлеб и молоко на кухне и прошёл в комнату. Посмотрев на стену, я обомлел: в ней была дверь. Когда я уходил, её там не было. Готов в этом поклясться всем, чем хотите!
Я подошёл, открыл и после ряда ступенек увидел шпалы и рельсы. По правде говоря, меня это не слишком удивило. Я пошёл по шпалам всё прямо и прямо, как в старой сказке. Шёл не долго. Меня кто-то тронул за плечо. Я испугался и дёрнулся, ожидая увидеть великана, а вместо него передо мной стоял пожилой мужичок, одетый в форму железнодорожника.
— Здравствуй, Антон, — сказал он мягким, чуть скрипучим голосом.
— Здравствуйте! А вы домовой?
— С чего ты так решил?
И я рассказал всё то, что приключилось со мной.
— Значит я правильно портал открыл, — произнёс железнодорожник. — На такого же, как я, мечтателя напал. Родственная душа, так сказать.
— А вы кто? Спросил опять я.
— Я-то Михеич — бывший машинист. Хожу, стрелки перевожу. Теперь обходчик.
— Странная железная дорога, — сказал я.
— Угадал, милок. По обычной дороге что перевозят?
— Грузы, людей... — ответил я.
— В самую точку, — подтвердил Михеич. — А мы перевозим мечты и сны. Отойдём-ка к обочине. Сейчас всё и увидишь.
Мы отошли. Мимо нас промелькнуло что-то голубое.
— Так быстро? — удивился я.
— А чего тянуть. Кто-то этот сон ждёт.
— Но ведь это почти скорость света!
— А то и побольше, — сказал Михеич.
— А мечты вы часто перевозите? — снова задал я вопрос.
— Случается. Особенно для тех, у кого день рождения, свадьба или крестины.
— А кошмарами кто занимается?
— Кошмарами — Харон, болезный наш. Он их сортирует и отправляет, кому что надо.
— Странно вы его назвали, — заметил я.
— А как же, он страхами занимается, вот и болезный. — отвечал Михеич.
Мы подошли к дому.
— Ну, вот и пришли, — сказал он.
Если честно, я так и не понял, дом это или шалаш.
— Что пить будем? — спросил меня Михеич.
— Чай, если можно.
— Одобряю. А какой?
— На травах.
— Со смородиновым листом подойдёт? — осведомился Михеич.
И когда на маленьком столике появилась кружка с дымящимся чаем, я, наконец, спросил:
— А зачем меня звали?
— Так как-то одиноко бывает. Мечты мечтами, а общения хочется, вот и зовёшь то художника, то поэта, а то и просто грибника. Сейчас звёзды зажигаться начнут. Помнишь, как у поэта «...значит, это кому-нибудь нужно».
И действительно, таких звёзд, как в том мире, я нигде никогда не видел и вряд ли ещё увижу что-либо подобное. Потом моё сознание стало меркнуть.
Очнулся я в своей квартире, сидя в кресле. Первым делом посмотрел на стену. Никакой двери там, конечно, не было. Приснилось, наверное. Но всё равно сон был чудесный.

20 февраля 2016 года.