Елабуга

Карен Самунджян
* * *
Утяжелив собой каблук, носок,
в затылок ей - и продержать подольше.
Детёнышей ее зеленый сок
мне острым ядом опалит подошвы.

В хвосте ее созревшее яйцо
я брошу в землю, раз земля бездонна,
ни словом не обмолвясь про крыльцо
Марининого смертного бездомья.

И в этом я клянусь. Пока во тьме,
зловоньем ила, жабами колодца,
примеривая желтый глаз ко мне,
убить меня елабуга клянется.

Белла Ахмадулина.
отрывок из стихотворения «клянусь»
____________

Елабуга
_

... взбрыкнула топь...
Разверзлись пузыри
и в запахе давно прогнившей гати
Перекрестились
в общем очень кстати
Старухи суеверные мои...

Елабуга,
Как будто бы во сне
По щиколотку стелет тёплым илом
Но знаю я в тумане этом милом
Смерть предстоит кому то по весне...

И этот вой простуженных Волков,
что служат здесь предвестниками ночи
И страшные рассказы дураков
О том что путь по гати чуть короче...

Елабуга, ты многих отняла...
И утянула в ад своей клюкою
Ты нечисть на болотах завела...
Я не могу назвать тебя рекою...
_

К. Самунджян