Рассказ. 39. Обещанная рубашка

Валентинка Павлова
    Моя старшая сестра в детстве, да и потом шила нам красивые наряды. Она не была портнихой, но шила не только красиво, но и чисто. Можно было хоть на изнанку надевать.
    Она также красиво и чисто, без разных узелков и "хвостиков" с изнанки вышивала, позже вязала и сейчас может связать изумительные вещи. Когда она была в командировке с мужем в Исландии, то была (там - то!) победительницей конкурса по вязанию.
    Её отношение к рукоделию передалось и мне. В детстве я вышивала, потом научилась шить, вязать. Это желание творчества не угасает и сейчас и я многое умею и, если что мне нравится, но я пока не умею этого делать, я и теперь учусь, чтобы сделать  понравившееся мне своими руками.
    Первую кофточку самостоятельно я сшила себе когда училась в пятом классе из понравившегося тогда и никому не нужного куска ткани. Так и пошло... Другая моя сестра ходила на курсы по кройке и шитью, а папа говорил ей, чтобы она учила и меня, на что сестра отвечала, что я не пойму, так как нужно разбираться в геометрии.
    В геометрии я тогда не разбиралась и стала постигать эту "науку" самостоятельно.
Позже я шила себе красивые наряды сама. Мне нравилось шить именно красивые вещи независимо от сложности фасона. Фасоны я придумывала сама. Я приходила в магазин и при виде уже ткани в голове моей появлялись различные модели и я представляла, кому они должны быть предназначены.
    Чаще всего представлялась моя старшая сестра - стройная и красивая и я приставала к ней с просьбой купить ту или иную ткань, чтобы сшить ей платье, представляя как оно будет на ней красиво.
    Обычно она отказывалась, но под моим натиском и уговорами сдавалась, и я, обрадованная, сочиняла ей наряд. Она всегда красиво одевалась и это восхищало всех, кто с ней работал.
    Позже я сшила свадебные платья своим племянницам не из-за того,чтобы сэкономить или чего-то другого, а просто я не могла допустить, чтобы кто-то выполнил для них то, что мне самой интересно. Платья очень понравились и по поводу одного из них подружка невесты сказала:" Ради такого платья стоит замуж выходить".
    Моё искусство шитья совершенствовалось и дальше от кофточки совсем без применения ножниц до элегантнейшего пальто, получившего наивысшую оценку даже заведующей модного ателье.
    Но рассказ всё-таки о грустном. Как-то вспомнилось об этом и, если не написать сейчас, ещё долго будет в моей голове.
    Так вот, шитьё нарядов было моим хобби. И папа попросил, чтобы я сшила ему рубашку. Я пообещала, но почему-то всё откладывалось выполнение обещанного.
    Летние каникулы после окончания девятого класса были очень жаркими. Июльская более, чем тридцати пяти градусная жара изнуряла и мы целыми днями пропадали на речке.
    Когда я пришла однажды домой, увидела, что папе плохо. Он мучился от страшной боли.
    Мама в этот день ходила к врачу из-за болезни глаз и ещё не вернулась.
    Я вызвала скорую помощь. Пришла и мама. Врачи, решив, что это отравление, сделали соответствующие процедуры и, сказав, что ничего страшного нет, они заберут его в больницу, а вечером он придёт. В машину никого кроме папы не взяли, так как мест больше не было, а они приехали на легковой машине. Позже мы звонили и не раз.
Нам отвечали, что у него язва желудка. Он спит и не надо беспокоиться, а утром придти навестить.
    Мы успокоились. Рано утром я вдруг как-то мгновенно вскочила и меня буквально пронзила резкая мысль:"Вот мы тут спим, а его уже нет." Почти тут же залаяла собака. Я вышла. Пришла женщина, назвавшись работницей больницы и сказала, что папа просит, чтобы пришла мама.
    Я сказала об этом маме. Она ответила, что знает, когда приходят из больницы и так говорят. Они с сестрой пошли в больницу. Папа был уже мёртв. Каким-то образом
молодой врач трижды делал ему промывание желудка, хотя ещё вечером нас заверили, что у папы язва желудка и ничто ему не угрожает.
    Это было в среду. А в воскресенье, проснувшись, папа рассказал маме виденный им сон, на что она сказала ему:" Это ты умрёшь". И сама видела в это же время сон, будто папа переправился через реку и ушёл сказав, что построит новый дом и заберёт всех потом. Это сны. Можно в это не верить, но было именно так.
    Почему рассказ называется, что про рубашку, а тут...
    Да потому, что и теперь по прошествии многих лет я сама себе удивляюсь, насколько нужно было закаменеть в нашем горе, чтобы, ни проронив слезинки в те чёрные дни, я, пятнадцатилетняя девочка, сшила папе обещанную рубашку, а вместе с соседкой ещё и костюм, в которых его и похоронили. Обещание я выполнила, но слишком поздно...

23.09.10г.