Экзорцистка. Пролог

Ева Ловец
Описание:
- Второй за неделю, - пробормотала девушка, опуская на кровать тонкий дипломат. – Что ж вам так неймётся-то? Тесновато в аду или что?








Пролог

В городе Н третьи сутки идёт дождь, противный, мелкий, подлый. В его оформлении и без того серые и мрачные дома кажутся и вовсе жуткими, как выросшие из-под земли монстры, молчаливо выжидающие удачного момента, чтобы нанести смертельный удар в спину. В такие дни сумерки словно торопятся побыстрее укутать землю, боясь не дать ей совсем скатиться в весеннюю депрессию. Пусть лучше спит город и её обитатели. Пусть лучше спят все.
Собака, что заперта на балконе за провинность, тоскливо взвыла. Где-то там, внизу, в ответ ей заголосила свободная и голодная дворняга. Отозвалась ещё одна, и ещё… Эта цепь собачьего воя тянется во все стороны, обвивает улицы и город, заставляя тех, кто ещё не уснул, вздрогнуть и поёжиться, глубже зарываясь под одеяло.

Женщина нервно измеряла шагами маленькую кухню. Четыре в длину и три в ширину. Ей было сложно сфокусироваться, взгляд рассеян, устремляясь внутрь, туда, где спрятан ответ на мучивший её вопрос.
- Мама, а что с отцом? – на пороге появился мальчик лет десяти. В глазах -  недоумение и лёгкий испуг. Но он никогда не признается в страхе. Бояться – это не по-мужски, так его учил отец.
- А? – женщина встрепенулась, словно разбуженная голосом сына.
- Папа, - повторил мальчик.
- Папа… Он просто устал, - и женщина прижала к себе ребёнка.
- Он что-то бормочет и мешает мне спать, - признался мальчишка.
- Он скоро уснёт, - пообещала она.
- Ты можешь лечь со мной? – ребёнок поднял на мать просящие глаза.
Бормотание за стенкой становилось всё громче, словно там молились монахи, в одной тональности произнося молитву.
- Я сейчас приду, иди, ложись, - ещё раз проведя рукой по его волосам, подтолкнула его к дверям.
- Если ты не придёшь через пять минут, я за тобой сам приду, - сжав кулачки, сказал мальчик. – Я не боюсь. Я уже почти привык. Сегодня уже третий день так. Я тебя защищу!
- Защитник ты мой, - улыбнулась женщина. – Спать ложись.
Он немного потоптался, прислушиваясь к бормотанию за стеной, а потом всё же ушёл к себе. Сидя, укрылся одеялом и уставился на часы, отмеряя обещанные пять минут.
Женщина проводила сына задумчивым взглядом, а потом, решив, наконец, для себя, набрала номер на экране телефона.
- 911 слушает. Объясните, что случилось и где вы находитесь. Ваш разговор записывается, - напряжённый автоматизированный голос прозвучал на том конце.
- Мой муж… Он непьющий, наркотики не употребляющий, - женщина села за стол, - но пару дней назад он пришёл сам не свой. Он не узнаёт нас с сыном, что-то бормочет и… вырывает свои волосы. Я не знаю, куда обратиться и…
В трубке раздался щелчок, и вполне себе человеческий мужской голос спросил:
- Сколько дней он в таком состоянии?
Женщина на секунду растерялась.
- Третий уже.
- Назовите адрес, - приказал мужчина.
- Его… его заберут? Понимаете, у него должность, если на работе узнают… Я и так звонила и врала, что он заболел.
- Специалист разберётся на месте. Адрес?
И женщина, не сбиваясь, продиктовала нужные слова.
- Ожидайте, - и в трубке раздались гудки.
Голос за стеной стал монотонным гулом, звуком, давящим на мозг, от которого хотелось вздрогнуть и разбить что-нибудь.
- Мама? – на пороге снова стоял мальчишка. – Пять минут уже прошли.
- Я позвонила доктору. Сейчас приедут осматривать папу. Ты, пожалуйста, посиди в комнате, хорошо?
- Они сделают ему укол, и он перестанет так петь?
- Петь? Да, сынок, он перестанет, - и прижала к себе ребёнка.

Звонок домофона через десять минут заставил обоих домочадцев вздрогнуть.
- Доктор приехал, - кивнул мальчишка. – Я подожду тебя в комнате, - и босыми ногами пошлёпал к себе.
Женщина подошла к трубке домофона.
- Кто? – спросила на всякий случай.
- Служба спасения, 911, - ответил тихий голос.
- Третий этаж, - сказала женщина и нажала на кнопку.
Спустя пару минут в дверь позвонили.
На пороге стояла девушка. Молодая, странная. Да, это то, что подумала женщина, увидев её впервые. Быть может, эти длинные распущенные рыжие волосы, что спускались до самой талии так удивили её, жившую среди темноволосых. Или чёрный плащ, переливающийся от дождя, как змеиная кожа, заставил её напрячься. Нет, скорее всего, всё дело в этих глазах, что смотрят, не мигая. Чуть раскосые, они были невероятно удивительного оттенка светлого янтаря, бледно оранжевые, если вам так больше нравится. В мире с преобладанием карих и голубых, такие глаза казались необыкновенными, а в сочетании со всей внешностью девушки и вовсе дьявольскими.
- Можно войти? – от её низкого тембра голоса у женщины мурашки побежали по спине.
- Д-да, конечно, входите, - хозяйка пропустила гостью внутрь.
Та, не разуваясь, сразу же направилась в спальню. Туда, где в углу уже третьи сутки сидит отец семейства.
- Надо было сразу его в больницу везти, но я… Я боялась, что… Должность, понимаете? Если узнают, то… - залепетала, заламывая руки, хозяйка.
Девушка остановилась на пороге и пристально посмотрела на мужчину. Лет тридцать пять, небритый, он раскачивался, обхватив себя руками. В правой был зажат клок волос.
Вдруг она резко вскинула голову.
- Ребёнок?
- Что? А, да! Сын, - закивала женщина.
- Включите ему мультики.
- Ч-что?
- И погромче.
- Х-хорошо, - и женщина вышла из спальни.
- Второй за неделю, - пробормотала девушка, опуская на кровать тонкий дипломат. – Что ж вам так неймётся-то? Тесновато в аду или что?
Мужчина резко перестал раскачиваться и затих.
- Включила, - объявилась хозяйка.
- А теперь принесите мне, пожалуйста, таз, - попросила девушка.
- Что? Таз?
- Да, обыкновенный, для стирки, - кивнула та.
- Сейчас.
Вскоре шторы и двери были закрыты, таз стоял перед мужчиной, по-прежнему смотрящим в никуда.
Девушка присела перед ним на корточки.
- Ваш муж – сильный человек, - сказала она.
- Да, - закивала женщина. – Он смелый и очень умный! Я… я не знаю, что с ним, - всхлипнула.
- Зато я знаю, - пробормотала девушка и резко прижала свою ладонь ко лбу мужчины. - Три дня – это долго… Ну, где ты? Как далеко ты успел проникнуть?
- А вы с кем…
- Помолчите! – огрызнулась девушка. – Давай, отзовись, я же знаю, что ты там, - она вновь посмотрела в глаза мужчине. – Я найду тебя, даже если придётся выпотрошить этого человека, - пригрозила она.
Сзади раздался шокированный возглас.
- Хм…
Не получив никакой реакции, девушка встала и склонилась над своим дипломатом.
- Пойдём другим путём, - блеснуло тонкое лезвие ножа.
- Вы что? – воскликнула женщина. – Что вы собираетесь делать?
- В вашем муже редкий паразит, - девушка обернулась к хозяйке. – Вы ведь хотите видеть его в добром здравии?
- Хочу.
- Тогда стойте и помалкивайте.
Она вновь присела перед мужчиной. В десяти сантиметрах от его лба замерло острие ножа.
- Ну, сыграем в прятки? – и нож стал медленно опускаться.
Едва он оказался на уровне груди, мужчина дёрнулся, моргнул и шумно вздохнул.
- Плохо прячешься, - усмехнулась девушка. - А теперь, - обернулась к жене, - присядьте рядом и, когда я скажу, придвиньте таз.
Та согласно кивнула и тут же села рядом.
- Не волнуйтесь, не кричите, сразу вас предупреждаю, всё будет хорошо.
- Мне… мне это не нравится, - прошептала женщина.
- Мне уйти? – девушка вопросительно приподняла бровь.
- Н-нет.
- Вот и славно. Молитву знаете? – неожиданно спросила гостья.
- Ч-что? Какую?
- Любую.
- «Отче наш», - выдавила женщина.
- Сойдёт. Начинайте.
- Что?
- Читайте молитву, говорю, - девушка недовольно насупила брови.
- Вслух?
- Естественно.
- Отче наш, - дрожащим голосом, начала женщина, - сущий на небесах…
- Силой, данной мне Небом, Верой, данной мне Небом, Жизнью, данной мне Небом, - зашептала девушка, приближая кончик ножа к подреберью мужчины. Её глаза, её необычные глаза становились темнее и темнее. Вот они уже тёмные янтарные, переходят в карие, и чернеют, заставляя женщину, сидящую рядом, испуганно сглотнуть.
- Отпусти не принадлежащее тебе, ибо кара тебя ждёт Небесная. В моей руке рука Света, в твоём теле частица Тьмы. Я сильнее, я сильнее, я сильнее, - нож коснулся рубашки. – Я – Свет, ты – ничто, - лезвие коснулось кожи и вошло в тело буквально на пару сантиметров
- Ох… - женщина испуганно закрыла рот рукой.
- Таз! Таз, говорю!
Из маленькой ранки на голубое дно пластмассового таза прыснула чёрная пена.
- Давай, давай, на выход, - приговаривала девушка. – Почему молитвы не слышу?
- Отче наш, сущий на небесах… - громче возобновила молитву женщина, придерживая руками тазик.
Гостья вытащила нож и потянулась к дипломату.
- На счёт три отходите к дверям, - приказала она. – Свет во мне, Свет в тебе…
Мужчина вдруг вздрогнул, и его заколотило крупной дрожью. Он захлопал ресницами и открыл было рот, но девушка ловко заткнула его ладонью. Через секунду вниз по её руке побежала тонкая струйка крови.
- Тварь, - выругалась она. – Свет! – второй рукой она закрыла его хлопающие глаза. – Свет заполняет тебя до краёв, до последней клеточки, вытесняя тьму без остатка, - быстро зашептала она.
- Раз, - мужчина дёрнулся, - два, - женщина отпустила таз, - три! – она кинулась к дверям.
Чёрная пена, булькнув у самой раны, стала редеть, истончаться, становясь тёмно-алой, а потом и просто красной кровью.
Девушка убрала руки с глаз мужчины, который обмяк, как уставший и заснувший сидя. Поморщилась при виде укуса. Взяла прозрачную бутылку и, занеся пораненную ладонь над тазом, смочила её водой. Капли, долетев до пены, зашипели и испарились. Затем она взяла кусок ваты, промочила и приложила к ране мужчины.
- Через полчасика заклейте пластырем, и всё заживёт, - сказала она, поднимаясь с колен. – Где у вас тут туалет? – подняла таз, заполненный наполовину.
- Т-там, - женщина неопределённо махнула рукой, открывая дверь.
- Понятно.
Спустя пару минут она вернулась с чистым тазом.
- Выбросите его, - протянула хозяйке.
Собрав свой дипломат, гостья, без лишних слов и объяснений, направилась к выходу.
- И вы ничего больше не скажите? Что это было? Отчего? – следом выскочила жена.
- А что сказать? – девушка обернулась на пороге. – Низшие беснуют. Ничего особенного. А отчего? – она на секунду задумалась. – Видимо, не такой он у вас и идеальный. Низшие водятся в низших, падших местах. Когда он придёт в себя, поинтересуйтесь у него, где он был во вторник вечером, ровно три дня назад. Всего хорошего!
- Спасибо, - пробормотала ошарашенная женщина. – Спасибо…

Девушка вышла из подъезда, остановилась на крыльце и, подняв голову вверх, глядя на застилающие луну облака, тихо сказала:
- 3:0 в мою пользу за эту ночь. Кому ещё не спится?