Я-дочь офицера. ч10 В школу по протекции генерала

Светлана Саванкова
   

 Сегодня для меня такой долгожданный, такой радостный день, ведь мама ведёт меня записывать в школу.
 Впервые в школу!
Мамочка такая нарядная по этому особому случаю! Впрочем, она всегда умела красиво и элегантно одеться, её золотые руки и врождённый вкус были тому порукой.
Даже  родившейся два месяца тому маленькой сестричке  по такому случаю одели новый совершенно - кружевной чепчик, который  только-то и виден был из настоящего пакета, в который сестричку превратили, укладывая в коляску.
А я, чувствовавшая себя почти взрослой, ведь школьница без пяти минут, - в новенькой с иголочки синей юбочке в крупную складочку и  нежно-розовой  батистовой блузке с тройными крылышками.
Да, вот ещё вспомнила! Мои волнистые белокурые волосы, как обручем, были повязаны узкой розовой атласной ленточкой.
Словом, вид был у всех парадный, а у меня - гордый, взволнованный и счастливый.
  Уже через минут двадцать мы входили в канцелярию средней школы №1 на улице Островского.
 - Нет, просмотрев предъявленные ей документы, не можем, твёрдо заявила нам секретарь в канцелярии школы.
- Что не можем? – переспросила в недоумении мама.
-Не можем взять, ведь вашей девочке  семь лет только в конце ноября исполнится, а на первое сентября ей всего лишь шесть
- Но, позвольте, - пыталась возразить мама,- она прекрасно читает, с пяти лет читает, и…
- Нет, никак невозможно, есть строгие нормы…  Не-воз-мож-но! -отчётливо, строго глядя на нас сквозь кругленькие стёкла каких-то стареньких  очёчков, весьма громко повторила секретарша.
-А директор…? - пыталась устранить недоразумение мама.
- Пётр Ильич в отпуске.  К сожалению, ничем помочь не могу, намекая на окончание разговора, уже тихо произнесла непробиваемая секретарша и быстро заклацала по клавишам своей печатной машинки, уже не обращая на нас никакого внимания.
     Спускалась со ступенек школы я уже вовсе не с тем гордо-праздничным видом, с которым только четверть часа тому входила.
Голова моя произвольно опустилась вниз, я не шла, а просто плелась за мамой, как старушечка наверное.
 Надо сказать, что и мамино настроение явно ухудшилось.
Но это не ухудшило её внешнего вида, наоборот – осанка приобрела гордый вид, походка стала не то что быстрей, но стремительней.
 Через минуту, оглянувшись на меня и быстро смекнув, что я в настоящем шоке от произошедшего, она приостановилась и обратилась ко мне:
- Ну-ка, помогай мне коляску везти, держись здесь, сбоку.
Сейчас домой не пойдём, а давай-ка зайдём в кафе «Снегурочка».
Ты какое мороженое хочешь?
  Сознание моё медленно, но всё же переключилось,  мысли будто тихонько перетекли на другой, более приятный объект мышления.
 -Не знаю, - ответила я маме, поскольку никак не могла сосредоточиться.
 -Зато я знаю, ответила мама. И усадив меня на стул за круглым, надёжно вкопанным в землю, металлическим столиком  летнего кафе, обязав присматривать за коляской, прошла к киоску.
Очень скоро она вернулась с двумя серебристыми металлическими креманками, в каждой из которых , - «Вот это да!» - красовались по целых Три, Три разноцветных шарика мороженного.
Так много мне обычно никогда его не покупали, хоть я, конечно же, как все дети планеты  во все времена, его очень любила.
- Ешь потихоньку, говорила мамочка,  - чтобы не жаловалась потом на горло.
Я начала со своего любимого «Крем-брюлле». Слизывая почти машинально слегка подтаявшие бока которого, всё ещё думала о посещении школы, об отказе принять меня в первый класс уже в этом году.
Но со вторым, ванильно-сливочным сортом настроение моё стало меняться, я  осмотрелась.
Заметив детей за соседним столиком, отметила про себя, что у девочки отлично смотрятся красные сандалии. Наверное,  именно с тех пор я всегда выбирала из всех цветов обуви красный.
   Но ещё больше впечатление произвела на меня очень красивая в виде короны кружевная наколка на голове у мороженщицы.
- Как только она её так сделала?! Как мягкое кружево превратилось в настоящую ажурную корону?
    -  Знаешь, вдруг решительно произнесла моя мама, поднимаясь, -
Давай-ка зайдём к отцу, кормление ещё не скоро. Он возможно сейчас в комендатуре.
Нам наверное просто повезло: отец, которого застать там было практически невозможно,поскольку служба его была явно не кабинетной, оказался на месте.
 Увидев нас, он несколько было встревожился, но выслушав маму,и быстро поняв суть проблемы, сказал:
- Меня сейчас ждёт начальник гарнизона: необходимо срочно решить несколько важных для города и в общем-то безотлагательных вопросов.
  -А вы…, - Он внимательно посмотрел мне в глаза…, ободряюще улыбнулся. - А вы идите потихоньку домой, прогулочным шагом.
  И я, поймав взгляд любящего своего родителя, вдруг поняла, что я да и мамочка, и маленькая сестричка, мы все совершенно защищены в этом мире.
 Я в который раз вновь остро почувствовала, как же я люблю этого доброго, родного человека  - своего отца, как нежно и глубоко я его люблю.
      Уже за ужином отец показал  письмо – просьбу, ходатайство перед администрацией школы о принятии меня в 1 класс школы, подписанное самим генералом...



 1-го сентября день выдался удивительно погожим  и солнечным, почти летним. Солнце, похоже, радовалось вместе с детьми, такими как  я, торжественно шествующими первачками,  освещая их  лица, играя на их детских  ещё мордашках своими ласковыми лучами,  отражаясь быстрыми солнечными зайчиками от блестящих металлических замков новых портфелей.
 Солнышко забегало вперёд, приглашая  следовать детей за ним, за солнышком, к солнышку же и будущей радости уже школьных детских лет.
  Я уверена, что   не было ребёнка счастливее меня в тот день, такой далёкий, но такой необычайно важный для меня день.
 Ура!!! Я шла в школу, шла, как и все мои ровесники в ШКО-О-Л-У-У!
В новой шоколадного цвета форме, в кружевном белом фартучке, с букетом пушистых, игольчатых астр. Но особым предметом моей  девчоночьей  гордости было знаете что?
Да, да! Новенькие красные сандалии, которые  я таки  выклянчила у мамочки по поводу такого совершенно особого праздника, который для меня едва-едва не сорвался.

         Я держалась за руку своего Отца, крепко держалась.
И я была совершенно спокойна и уверена во всём.
 Да, совершенно во всём!



https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Беднягин,_Анатолий_Иванович

      (Продолжение следует)