Изданная книга это ещё не всё. Важно как

За-За
Наверное, многим из нас, пишущим и читающим книги, приходилось не раз услышать: «литература умирает»; «современники не способны заменить классиков» и тому подобное. И многие с этим не согласятся: каждая эпоха, каждый век рождает новое восприятие мира – и новые идеи, сюжеты, слова.



На портале Проза.ру опубликовано множество талантливых произведений. Но портал свободной публикации не единственное место, где можно «заявить о себе миру». По-прежнему существуют литературные журналы и не только объединенные в сообщества «Журнальный зал», «Читальный зал» и т.д., где существуют жесткие правила публикаций, но и независимые, где на первое место ставится талант автора, а не жанр, формат, предпочтения редколлегии.



Издательство «Za-Za Verlag» на сегодняшний день открыло уже немало новых имен в литературе. На страницах нашего журнала публиковались, как признанные поэты и писатели, лауреаты престижных премий, так и молодые перспективные авторы. Журнал не зациклен на классической прозе, на страницах встречаются талантливые произведения разных жанров и направлений.



Издательство «Za-Za Verlag» - составная часть проекта «Зарубежные задворки». В проект, помимо издательства, включены электронный и бумажный журнал (выходим в свет с 2013 года, теперь на ежемесячной основе). Журналы не дублируют друг друга, а являются вполне самостоятельными организмами. Все наши авторы, как правило, проходят путь от публикаций в электронном журнале до бумаги – сначала журнал, а потом и книга. 



И сегодня мы хотим познакомить читателей с нашим литературным проектом, а авторов пригласить к сотрудничеству. В связи с чем, представляем вашему вниманию отзыв об издательстве и журнале одного из наших постоянных авторов и члена редколлегии – Маргариты Пальшиной:



«Счастлив автор, который нашёл своего издателя!
Мне возразят: «Сейчас кто угодно может опубликовать свои произведения или издать себе книгу хоть в электронном, хоть в бумажном виде. В современном Интернет-пространстве сервисов свободной публикации и самиздата для авторов немало. Кто угодно – пиши, публикуй».


Но именно «кто угодно» меня и пугает. Не только как человека пишущего, но и как читателя. Как найти среди миллионов публикаций то самое полезное для души, ума и сердца? Сколько времени придётся потратить на отбор и прочтение первых страниц книг, чтобы выбранная книга не разочаровала? Поэтому я по старинке доверяю лонг-листам литературных конкурсов и премий, мнениям критиков, читаю литературные журналы и рекомендации с подборками книг в СМИ. И прекрасно знаю, что оценить и подготовить к печати собственные тексты самой невозможно. Нужен редактор.



Я давно поняла, что самиздат в наши дни утратил первоначальное значение: «литература диссидентов, преследуемых властями». Сегодняшний автор самиздата – это графоман, чьи тексты «не прошли отбор». Самиздат сегодня могут позволить себе только «звёзды». Книга «Музей революции» Александра Архангельского в рекомендации не нуждается, потому что автор – известная личность, и читательское доверие ему гарантировано. А как быть настоящему писателю – человеку, чьё имя и биографию постепенно строчка за строчкой пишут его тексты? Как быть услышанным в многоголосном хоре? 



С этого вопроса и начинаются скитания автора по литературным журналам и издательствам. Потому что именно публикация в литературном журнале или изданная книга – это необходимая рекомендация, та самая грань, после которой «кто угодно» может назвать себя если не писателем, то хотя бы автором литературного произведения.  Но для того, чтобы «пройти отбор», недостаточно написать просто талантливый текст. Современная российская действительность такова, что нужно ещё «вписаться» в формат, тему, предпочтения издательств, жанр, серию и т.д. Например, написали вы роман-антиутопию, а в издательстве вам ответят: «Неформат. Нам нужен роман в серию «про космических попаданцев», а философская фантастика в стиле Хаксли сейчас не продаётся». В Журнальном зале не опубликуют, так как предпочтения там отдаются внежанровой, реалистической прозе. Всё, некуда больше идти в России, в русскоязычном сегменте.  А книги стихов или эссе вообще никто издавать не хочет.


 
Или представьте, вам повезло. Ведущее российское издательство подписывает с вами контракт на издание книги в коммерческой серии. Не торопитесь! Сначала почитайте отзывы об этой серии на LIVELIB или в читательских сообществах, потому что когда передадите права – будет поздно что-то менять. Меня всегда удручала перспектива издать роман, в который вложила столько души и сил, в серии книг а-ля «женская проза» с красной туфелькой на обложке, стыдно перед будущими читателями, да и о серии читатели пишут: «макулатура». Ради продаж коммерческое издательство может поменять даже название вашей книги. Там все вопросы решают маркетологи, далёкие от литературы люди, продающие книги, как чипсы или колу. Неформатное же авторское издание книги вне серии российские издательства предлагают только на платной основе. И это огромные деньги, цены на издание такой книги начинаются от 100 000 рублей. А за что, собственно, за логотип ведущего издательства на обложке? Некоторые мои знакомые берут кредиты и платят, а я с грустью думаю, что эти деньги к ним не вернутся: слишком низкие роялти с продаж, если их вообще выплачивают.



Так что изданная книга – это ещё не всё. Важно – как.
Издательство Za-Za Verlag – первое, где я почувствовала себя дома. Мы вместе уже семь лет. Сначала были публикации в электронном журнале. Рассказом, вышедшим в первом печатном номере литературного журнала «Зарубежные задворки» я до сих пор горжусь, для меня это было своего рода вехой. И нигде больше я не встречала такого внимания к автору и к книге. Книги тщательно редактируются: сравните книги Za-Za Verlag и книги российских издательств, наштампованных на скорую руку, по количеству опечаток, вы поймёте меня. Обложка создаётся вместе с автором, все пожелания учитываются – и воплощаются. Я получила множество отзывов на свои книги, изданные Za-Za Verlag, – как на «потрясающе красивые книги, которые приятно держать в руках и дарить». Za-Za Verlag  –  единственное издательство, где автор оплачивает только работу специалистов по подготовке книги к печати, и цены за дизайн и редактуру значительно ниже, чем у сторонних редакторов и художников  (даже при самиздате автор в любом случае нуждается в таких услугах и заказывает их у фрилансеров). И если в российских издательствах отношение к автору, как винтику в системе, то здесь автор – равноправный партнер, здесь мы вместе идём по пути к успеху: публикации, книги, анонсирование, литературные конкурсы, поддержка в сети и многое другое.



Читая наш литературный журнал, я всегда ловлю себя на мысли: «У нас не бывает слабых текстов»; повести, рассказы, стихи запоминаются, западают в душу. В Za-Za существует единственный критерий «отбора» – художественная ценность текста.  Издаются далеко не все желающие, а действительно достойные писатели и поэты. Это независимый журнал, где публикуются самые разные по жанру и формату тексты, и книги издательства – тоже разные: не только романы, но и стихи, эссе – то, что сейчас невероятно трудно издать. У каждого автора есть своя страничка в сети, где представлены все его публикации в журналах и книги. Подобное мне предлагали разве что в писательских союзах за довольно высокие, а главное – ежегодные членские взносы. И глядя на странички «соседей» на сайте Za-Za Verlag, я понимаю, что мне есть у кого учиться и куда расти: столько известных имён и талантливых произведений, наверное, не собрано нигде в одном месте!


Так что – да, я счастлива, что нашла своё место и могу быть здесь, рядом с вами на «Зарубежных задворках!» 

ЧИТАТЕЛЯМ:
Все номера бумажного журнала «Зарубежные задворки» можно прочитать / скачать по ссылке: http://za-za-verlag.net/archives/1594

ПИСАТЕЛЯМ:
Мы открыты для сотрудничества с новыми талантливыми авторами!
Подробнее об издательстве и наших авторах можно прочитать по ссылке: http://za-za-verlag.net/archives/221
Условия сотрудничества с издательством (издание печатных и электронных книг): http://za-za-verlag.net/archives/1361
Условия публикации в литературном журнале: http://za-za-verlag.net/priem-rukopisey