Бегство из ада

Николай Челомбитько
               
               
                …Народ, гонимый страхом,
                Под каменным дождём,
                под воспалённым прахом,
                Толпами, стар и млад,
                бежит из града вон.                (А.С.Пушкин)
               
               
               
                АД,СОТВОРЁННЫЙ БЕЗУМЦАМИ.
          Если вы давно не были в Русском музее в Петербурге, где выставлено написанное около двухсот  лет назад гениальное творение русского художника Карла Брюллова «Последний день Помпеи», можете освежить свою память, взглянув на фотокопию этого произведения.
         
          А на фотографии  известного и мужественного фотографа Валерия Мельникова отражен современный Помпеи – бегство людей из ада, сотворённого не разбушевавшейся стихией, а безумцами-душегубами, которые, заседая в Раде, президентском или правительственном дворцах с радостью хлопают в окровавленные ладони после каждого известия об убиенных ими мирных жителях той страны, которую они намереваются завоевать в угоду своим заокеанским покровителям.
       
                ОТРЕЗАННЫЙ ОТ МИРА ГОРОД.
          Полотно Брюллова отражает его художественное видение известного извержения вулкана Везувий в 79 году н. э.  Фотография  отважного фотографа – передаёт ужас реальных людей перед надвигающимися на них огнём и разрушениями. Черный мрак и кроваво-красное зарево пожарища нависли смертельным адом  над пылающим  жилищем людей ещё минуту назад мирно спавших в своём городе... Как и в Брюллова,  перед лицом смерти  мужчина готов грудью защитить своего близкого человека… 
         
          Что пережил Луганск в эти страшные дни? Мне повезло. Я в это жуткое время там не был. Я уже давно живу в Москве. Но там живут мои родственники, мои друзья, мои соотечественники. Что с ними? Не разрушено ли их жилище? Живы ли они сами? Я о них ничего не знаю – уже более месяца с Луганском нет никакой связи. «Лінія перевантажена»  - упорно отвечает автомат. Какого чёрта перевантажена? Её вообще нет!
      
                ДНЕВНИК СМЕРТЕЛЬНОГО СЧЁТА.
          К нам в землячество прислала свой дневник дочь моего коллеги по работе в Луганске Татьяна Татоли. Мы благодарны Татьяне за то, что она дала согласие на публикацию некоторых выдержек из её дневника, в котором она выражает свои чувства и сообщает о  переживаниях горожан. Вот что она пишет:
       «20 июля 2014 года.   Я сейчас у себя на родине, в Луганске, в центре города, подвала нет... и за сегодня у меня над головой пролетело 15 тяжелых снарядов... на 18м я сбилась с толку и уже начала мечтать, чтобы все это закончилось... 19м снарядом... Ночью «Градом» разбомбили центр (недалеко от меня)... Там где я выросла, там где я гуляла... В Ленинском районе – разгромлено 14 объектов, в том числе: общежитие Луганского национального университета им. Тараса Шевченко (ул. Матросова, 2), коммунальное дошкольное учреждение ясли-сад комбинированного типа № 1 (ул. Титова,1), Луганская средняя общеобразовательная школа № 20 (ул. Луначарского, 1а), Луганская средняя общеобразовательная школа № 2 (пл. Революции, 6), спортивный зал ДСЮШОР № 1 (ул. Демехина, 23), здание центрального отделения АТ «Ощадбанк» (ул. Т.Г.Шевченко, 1), жилые дома: ул. Карла Маркса, 26, ул. Т.Г.Шевченко, 30, кв. Пролетариата Донбасса, 19а, ул. Коцюбинского, 19, ул. Фрунзе, 6».
       
           Татьяна  перечислила 26 разрушений жилых домов, школ и других объектов в Каменнобродском и Жовтневом районах.   И это только за 20 июля...За 19 июля  было повреждено и разрушено 20 объектов.
      
                «Я ВИДЕЛА СМЕРТЬ НЕ В ИНТЕРНЕТЕ».
"Девятиэтажный дом в середине квартала. Четыре женщины. Покрытая голова. В руках иконы. Обходят дом, читают молитвы. Крестят каждую стену, каждый угол... Пытаются защитить свой дом от попадания снаряда... Луганск уже ни на кого не надеется, только на Бога...»
      
          И далее: «20 июля я видела смерть не на фотографии из Интернета. В районе Динамо, недалеко от перекрёстка, стоял расстрелянный джип, на пешеходной дорожке в луже крови лежал молодой парень с простреленной головой… Надеюсь, что это первая и последняя «кровавая картинка» в моей жизни». "У меня во дворе убило женщину - продавщицу из ночного магазина на Красной площади. Сосед повез труп в морг. И сильно ранило соседа над нами - тот же сосед в одних трусах прямо под снарядами повез его в больницу. Я никогда не думала, что вокруг так много хороших людей..." «Киев категорически  не признаёт факт обстрела жилых кварталов, убийств,  ранений местных жителей. Ведь тогда компенсации выплачивать придется, если кто грамотный попадется".
   
                ВРОССИИ – БЕЗОПАСНО.
          "У меня сгорел дом. Сгорела машина. Гараж. Сгорели кошка и собака. Больше у меня ничего нет. Всё".  «Дорогие луганчане, те, кто сейчас не дома! Я искренне рада, что вы в безопасности! Это успокаивает, вселяет надежду... И однажды вы вернетесь!..»

           Гонимые страхом смерти, «под каменным дождём, под воспалённым прахом», мирные жители моей малой родины   «толпами, стар и млад, бежит из града вон». Я знаю, что в Москве живут многие тысячи россиян Луганского происхождения. Но когда к нам, в общественное представительство Луганской области и Луганское землячество  стали приходить спасающиеся от бомбёжек и артиллерийских обстрелов Луганские беженцы и  рассказывать, что они прибыли в Москву к родственникам или близким друзьям, я ещё раз убедился, что луганчан в Москве не просто тысячи, а возможно, десятки, или сотни тысяч.  И эти тысячи и тысячи как раз и составляют ту незримую  духовную силу, те неразрывные  узы, которые связывают Москву, Россию с моей малой родиной. И хорошо, что есть Луганское землячество, куда прибывшие луганчане приходят как к себе домой, где за чашкой чая их выслушают, помогут сориентироваться, решить те человеческие проблемы, которые неизбежно возникают при переезде на новое место.

                ДОНБАСС – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
          Для москвичей само название «Новороссия» объединило луганчан и донеччан. Они воспринимаются здесь как единое целое. И если кто-то спросит, сколько в Москве беженцев с Луганска и сколько с Донецка, я думаю, вам этого никто сказать не сможет.  Поэтому в городе Пушкино вам ответят, что в общежитии по улице Заводской, 9 проживает 80 человек с Новороссии. Совместно с ВДНХ и Советом землячеств Украины мы проводили вечер, который назывался: «Мы с тобой, Донбасс».  В Сергиев Посад выезжали прибывшие в Москву луганчане и дончане  совместно со своими землячествами для передачи  Свято-Троицкой Сергиевой Лавре новонаписанной в Донбассе  иконы "Собор небесных покровителей Лавр Святой Руси…»

                СТЕНА ЧЕРНОВИЦКОГО «ПОПРИГУНЧИКА»
          Когда я впервые услышал о намерении и даже о выделении средств на  сооружение стены между Украиной и Россией, я не поверил своим ушам. А  когда  узнал об инициаторе этой затеи, то вспомнил, что несколько лет назад, во время встречи с украинской диаспорой  двух  министров иностранных дел - России и Украины -  я уже тогда подумал, как не повезло украинцам с министром. На фоне такого интеллектуала, такой профессиональной глыбы, как российский министр, киевский функционер, мягко говоря,  как-то не показался. И вот теперь этот бедолага решил соорудить стену между Украиной и Россией.  В свои сорок лет черновицкий «попригунчик» сменил множество территорий,  рабочих мест, профессий и специализаций. Он уже давно отгородился глухой стеной не только от России, но и от Украины. Он живёт  в чуждой ему стране и  служит чуждым украинскому народу интересам другого государства.

                ЛУГАНЩИНА ВОЗРОДИТСЯ.
          Каждый, кто изучал историю украинского (православного, а не греко-католического) народа, знает, что нет такой стены, которая была бы в состоянии разделить или отгородить украинцев от россиян или россиян от украинцев. Всему цивилизованному миру известно, что по своему менталитету и духовности, по родственному языку и культуре, по единой православной вере и единым святым – это один народ. И даже если президент Обама передаст в распоряжение размечтавшегося  премьер-министра всю годовую распечатку своих долларов, ни ему, ни другим американским приспешникам  никогда не удастся возвести преграду «до небес и выше», чтобы разделить два братских народа.

          Трагедия Помпеи и трагедия Луганска во многом совпадают – никогда не воскресить погибших горожан. Но разница в трагической истории двух городов заключается в том, что Помпеи уже никогда не встанет из пепла. А Луганск  возродится. Возродится усилиями своего трудолюбивого населения. Возродится благодаря заботливой помощи и поддержке братьев-россиян.