Станция Аделаида

Дмитрий Горелик
Жизнь работника службы поддержки.



..Второй день дрессировки на работника службы поддержки психически больных, умственно-отсталых, престарелых и инвалидов.
Что ты должен делать если...
Как реагировать в случае..
Кому докладывать и где не превышать. Целый день вчера и сегодня и завтра, в просторной студии, с экранами,ковровым покрытием и стульями по трём сторонам периметра, снятой специально для этих целей. 
Работа с незащищённой частью человечества.
Поддержка морально и физически, профессия подменяющая уставших или уже умерших родственников.
Весёлый коротышка в синей форме проводника поезда громко здороваясь и весело благодаря за показанные билеты прошёл по вагону...
Я посмотрел ему вслед.
Сколько же надо оптимизма и нежелания превращать свой день в очередной кошмар наполненный нытьём и сетованием о ценах, перспективах и неблагодарном и жестоком социуме?
Социум, состоящий, если разобраться и из вот таких ноющих о нём людей. Их коллективное настроение, выраженное законодательством...
За окном серенько и холодно светало.
Мокро и пасмурно.
Конец ноября.
Пока спешил на поезд по дороге успел прожить множество невероятных историй, каждая из которых начиналась картинкой и заканчивалась удивлением от того, в какие невероятные дали могут завести мысли, отталкиваясь от всех впечатлений.
Связи поражали своей нелогичностью а истории хаосом.
Они проживали сами себя и не натыкаясь на эмоции тихо укатывались по рельсам происходящего.
Главное это не ловить никаких мысленных котов за хвост, не пытаться их образумить и не устраивать разбор внутренних полётов, и тогда прошедшее и жаждущее стать реальностью само уберётся восвояси.
Оставаться диспетчером, тихо смотрящим из своей маленькой будки за тем, чтобы ничего не сталкивалось.
Вот что надо.
Скоро "Станция Аделаида", моя остановка..
Остановка.
Странно что в этом непрерывно движущемся мире вообще есть "остановки".
Есть уют, создаются семьи, протираются кабинетные кресла и устраиваются судьбы.
Временно, но по образу и подобию дышащей в затылок вечности.
Любая семья это прообраз стремления к вечному покою и блаженству.
Прообраз преходящей неизменности. Динамика счастья вертящаяся вокруг желания стать незыблемым и найти опору. Вечную и нерушимую.
И многие находят. Опору и счастье о чём потом вдохновенно втирают подрастающему и мятущемуся поколению. О вечных ценностях и добре и зле.
Так надо.
Надо, чтобы потом увидеть свои пустые руки и удивиться власти времени и... неизбежности.
Увидеть и стать богаче внутреннее, и беднее в целом, приближаясь к тем нищим духом чьих есть царствие небесное.
В этот момент то, что мы можем несравнимо с тем, чего мы не в состоянии изменить и обычно это отрицательная величина влияющая на самооценку.
Мы измеряем друг друга , возможностями. Тем, что мы можем делать.
"Можем" это единица сопротивления
жизни. Единица определяющая степень искусства противостояния "ударам судьбы".
Толщина защиты от обстоятельств.
Я вылез из поезда и зашагал по узенькой асфальтовой полоске у рельсов к клёпанному мосту на другую сторону железнодородных путей, туда где мне предстояло пробыть сегодня большую часть дня.
Сидя на своей заднице и внимая определениям ментальных расстройств.
Инструктор был очень хорошего о себе мнения и по сравнению со вчерашней лекторшей ему не хватало тепла и раскованности. Заячья губа прикрытая усами, очки, клетчатая рубашка и мина заранее правого на лице.
Первые его слова были о важности следования всем правилам и процедурам. Там находится пожарный выход, и вы ребята не забывайте что за ваше сидение здесь заплачено.
Первое впечатление не обманывает.
Никогда.
Оно может забыться.
Раствориться в наплывающих переоценках и мыслях.
Но самое первое оно и самое комплексное.
Он мне не понравился.
Не люблю людей находящих удовольствие в тыканьи всех в правила и ограничения, и начинающих день с указывания места всем окружающим с высоты своей, ущербной и никому не интересной, власти.
Человек это самонастраивающаяся на отношение к нему штука.
Каждому нужно тепло и каждый ожидает толику дружественности.
Из таких вот буквоедов получаются ужасные и скучные начальники, сами страдающие от этого и собирающие вокруг стандартных офисных жополизов, которые и хоронят ум своих боссов в лести и потакании.
Очень наблюдательные к недостаткам других, их самое большое слепое пятно это самооценка которая не в фокусе из-за постоянного самооправдания.
-.. я должен был купить ему на праздник ботинки, но в магазин по понятным соображениям взять я его не мог...
-..в этот момент я входил в отделение... хаос, все бегают.. что случилось? ..авария... как авария?
...выяснилось что при выезде с бензоколонки, в автобус с инвалидами врезался грузовик.. автобус пролетел метров десять ударился о столб его занесло и он перевернулся прямо в канаву... трое из девяти погибло на месте, один по дороге в больницу...
не довёз я ботинки ему...
Как лектор он был вполне сносен и разбавлял лекцию рассказами и впечатлениями из прожитого в бытность его медбратом в разных местах.
-Следующее задание. Разделитесь на группы по четыре человека и попытайтесь дать определения следующему: группы номер один и номер три ваш вопрос: "как можно определить психическое здоровье"
Группы два и четыре имеют дело с обратным: "каким образом определить признаки психического нездоровья".
Психическое здоровье? Так просто и так сложно...
На доске записали..
Баланс. Общение с себе подобными, самостоятельность, и ещё... успешное противостояние комплексным стрессам, механизм защиты то есть.
-А как же самоосознавание и саморефлексия?
-А это что?
-Ну вот ты в стрессе, но понимаешь что ты сам часть проблемы и можешь соскочить с крючка навязчивых фобий.
И постоянно смотришь и видишь своё несовершенство... в смысле видишь то, что всех вариантов ты никогда не увидишь.
Ну и "функциональность". Способность делать что надо в заданные сроки и заданным темпом...
Трудно определить конечно.
-А психическое нездоровье?
-Пониженная самооценка естественно, неряшливость, нарушение сна...
-Подождите-несогласен.
Пониженная самооценка это двигатель прогресса так сказать.
-Тогда что же?
-Любая навязчивость. Любое раздутое качество-признак болезни.
Деньгособирательство например.
Все в той или иной степени больны цеплянием за цепочки навязчивых мыслей.
Просто у одних таких цепочек меньше и это больше заметно. Они просто надоедают отсутствием репертуара...
И так далее.
-Умственным отклонениям обычно сопутствуют физические недуги. И живут такие "пользователи услуг" гораздо меньше.
До 50-и редко доживают.
А почему? Да потому, что уровень стресса у них с нашим несравним. И потому, что зависимы и потому, что часто сказать вовремя не могут что болит...

Женщины гораздо лучше организованы чем мужчины. Вчерашняя лекторша и общалась легче и была гораздо собраннее. И ручки у неё запасные были, и бутерброды казённые по всем углам после ланча не лежали.
Как оказалось я там единственный у кого предыдущий опыт никак не связан с социальными службами. Все остальные,народ с опытом. Кто-то работает уже,кто-то работал в похожих организациях. А я вот вообще довольно туманно представляю с чем мне придётся столкнуться...
Большая часть советов и обучения у меня уходит на то,чтобы сколотить картинку к которой мне надо будет приложить весь этот тренинг.
Шизофреники? Параноики? Одно слово шизофреник вызывает у меня чёткую ассоциацию с неумытым взъерошенным типом с блестящими,остекленевшими безумными глазами и маниакальной улыбкой, кидающегося на меня с ножом...
Не очень приятный образ..
В общем-то получил то,что хотел. Нечто такое,чего я никогда не делал в своей жизни.
Да.. Я вообще С ТАКИМИ не пересекался...
За что боролся на то и напоролся.
Уфф... ну посмотрим...
....
Ну вот.
Первый день на работе. Вчера закончили обучение лекцией о персональной защите и практическими занятиями в здании центра по физ.развитию университета.
Как добраться до дверей не покалечив разбушевавшегося подопечного. Применение силы достаточной для остановки нападающего. Прикрылся и побежал.
Сегодня утром пришёл в 9, позвонил, постучал и никто не ответил. Минут десять спокойно ждал полусидя на подоконнике пока не подъехала машина с однажды виданной в этом офисе улыбчивой сухой женщиной, с большим ртом на скуластом лице и вздёрнутым носом.
Кофе, разговор о том, о сём заполняющий неловкую паузу между стиснутых в тисках одного помещения незнакомых людей.
Потом пришла ещё одна. Пухленькая, в очках, помоложе, и села сразу за компьютер.
Показали мне листы передачи смены со всеми данными "юзеров".
Объяснили как и куда смотреть, на сокращения и схемы передачи заботы от смены к смене.
Пришёл менеджер.
Я видел его раньше несколько раз. Первый раз на интервью, второй раз за неделю до начала обучения он пригласил меня в офис для неформального знакомства за чашечкой кофе.
Очень расслабленный, держащий себя в рамках медленного оценивающего спокойствия.
Очки, нога закинутая за ногу, высокий лоб. Человек раскрывающийся навстречу постепенно и осторожно.
Держащийся в рамках приличий и чинов.
Приятные люди.
Тихий офис.
На улице начался дождь.
Разбушевался ветер.
Меня отправили на ознакомление с некоторыми из юзеров.
В течение последующих нескольких недель я стану тенью, следующей за тем, за кем укажут.
Тенью, которую будут знакомить со всеми пользователями нашей службы и обучать действовать самостоятельно.
Первые полчаса работы это всегда кофе и передача смены. Работавшая вчера вечером достаёт бумаги и пересказывает основные моменты случившегося накануне. Тревора не было дома, Грэм был не в духе но лекарства принял в коридоре и расписался, у Вилли завтра визит к врачу и Мэгги была в хорошей форме, поговорили о приближающихся праздниках...
Следующий этап-распределение визитов на добровольной основе. Ты туда я сюда, или если хочешь давай наоборот, хотя нет, я ему обещала принести лекарства, и оттуда вдобавок рукой подать до Шона как раз...
Да.
Пиши-Грэм.
У каждого пользователя своя история, начало которой стоит в огромной папке в шкафу. Когда принят, история психических отклонений и периоды госпитализаций, с кем из семьи общается, обиды, неприятные моменты,список и распорядок принимаемых лекарств и план поддержки.
Шаги по социализации индивидуума и поддержка его независимости в обществе. Помощь по минимуму.
Мы не медперсонал.
И не психологи.
Мы друзья по вызову.
Общество у дверей.
Буферы и счётчики настроений и уровня жизни.
Оплаченный интерес к человеку.
И насколько смешно бы это не звучало, однако оказавшемуся на краю этот интерес жизненно необходим. Необходимо раздражение постоянных визитов и ничего не значащие разговоры. Необходимо ворчание и зависимость от присматривающих.
Повторение родительской модели.
Всё заново.
Старые подростки потерявшие опору под ногами. Алкоголики, наркоманы со стажем, бывшие проблемные дети и прошедшие сквозь ад насилия и унижений.
Одна из них под нашей опёкой.
...Ей пятьдесят три. С безумным взором обращённым внутрь и постоянной огромной сумкой на согнутой руке она хромает по улицам города каждый день, бормоча что-то себе под нос. Взъерошенная и неряшливая городская сумасшедшая воспринимаемая как нечто смешное и странное, всегда одна, всегда занятая своими эмоциями, только изредка взглядывающая на прохожих с опаской уступающих ей дорогу.
-..волосы встают дыбом, когда представишь что ей пришлось пережить-говорит Джоди сидящая за рулём-её мать ненавидела, избивала, в сарае запирала без еды и воды на сутки... представляешь? Из всех братьев и сестёр только её...
...потом её удочерили, и свою мачеху она называла настоящей мамой. Мать же при ней лучше не вспоминать.
То, какой мы видим её как данность,"искажённый" жизнью образ-результат всего того давления, которое она испытывала всю свою жизнь. Психика дала сбой, настроившись по особому, защищаясь от зла внешнего, зла привнесённого хаосом жестокого мира.
Каждый избавляется от своего несчастья.
Как может.
Кто-то отпускает его в небо чёрным воздушным шариком, а кто-то бросает его на других комком грязи.
Каждый ищет любви и признания, и знаешь, улыбка и искренняя похвала всегда значат гораздо больше, чем любой денежный бонус...
.......

Первый выезд.
Машина заворачивает между домами и останавливается у длинного общего забора.
-Грэм. Второй дом от края. Страдает от алкоголизма, целая история вспышек агрессии и шизофрении. Семья отвернулась от него уже давно. Когда-то он работал редактором газеты во Вьетнаме. Очень грубый, особенно когда выпьет. По отношению к женщинам особенно. Постоянно пишет письма и рассылает их повсюду.
-Интересно было бы взглянуть на их содержание...
-Он не показывает их нам. Пишет своим родственникам и даже премьер-министру с предложениями по улучшению политической обстановки...
...Дверь открылась.
В проёме стоял неопрятно одетый мужчина с поджатым маленьким и строгим лицом и грязными прилипшими к черепу волосами. На нём был когда-то бывшим белого цвета грязный пуховик, множество ювелирных цепей вокруг шеи и вытянутые на коленях тёмные засаленные тренинги. Довершала картину его карикатурная фигура со слишком большим для его комплекции и выпяченным вперёд животом. Из дома воняло алкоголем, куревом и всем сопутствующим букетом невыносимо тошнотворных запахов. Задержав дыхание я улыбнулся и поздоровался.
-Здравствуй Грэм-сказала Джуди бодро заходя на порог- это наш новенький -кивнула она на меня. -как самочувствие?
Грэм скользнул по мне мутными глазами и кивнул сам себе уставившись в пол.
-Давай дозу и валите отсюда-буркнул он- мне не нравится когда вы заходите ко мне домой...
Джуди весело улыбаясь протянула ему лекарства которые он должен был выпить в нашем присутствии.
-Мы только на порог. Дальше никто не и заходит Мистер Отшельник. Нужна вода?
Грэм отрицательно мотнул головой, открыл грязными пальцами упаковку кинул их в рот и запрокинув голову вверх с усилием проглотил всухую.
Он старался выглядеть вызывающе.
Подпись на бумаге и попрощавшись мы вышли.
Улыбка на её лице погасла. Осталось усталое воспоминание об этой "минуте славы".
-Вот такой он обычно. За собой не следит, дома помойка, к себе никого не пускает. Кошмар-она поморщилась и открыла машину.-человек целенаправленно движется к могиле. И жалко и ничего не поделаешь.
-А сам он, что говорит?
-Что всё понимает. Будущего у него нет и он никогда не был счастлив... и что он хочет жить так, как он живёт.
В его семье все чего-то достигли, обеспеченные, интеллигентные люди...
Он говорит что работал редактором журнала в Лаосе. Вообще никто не знает что он делал двадцать лет своей жизни. Целых двадцать лет стёрто из истории. Ни его семья ни кто либо ещё не знают что он делал примерно с двадцати пяти до сорока пяти. Шлялся по миру...
Я смотрел на него и думал... горе от ума. Интеллигентный, из хорошей семьи, видевший многое чтобы вернуться к нищете запросов маленького городка...
За несколько кварталов от этого кошмара мы остановились во дворике целого комплекса маленьких двухэтажных домиков. Обыкновенных,непримечательных,среднестатистических кубиков...
...
Аифа спустилась на наш звонок в дверь. Шатенка с хвостом и водянистым прозрачным взглядом, чем-то напоминающая актрису игравшую королеву Елизавету. Рассеянный улыбчивый взгляд и сухая кожа.
Мы зашли наверх. Она была приветлива и непринуждённа если не считать лёгкую натянутость возникающую с появлением нового персонажа. Меня.
Очень аккуратно и чисто. На стенах гостиной три одинаковые доски с изображением головы Будды. Несколько там-тамов в углу у телевизора. Диван делящий комнату на две части. И доска объявлений на стене с приколотыми на ней рекламными буклетами, куда пойти и что делать. Стилизованное дерево разноцветных лампочек у кресла напротив окна.
Недавно выписалась из госпиталя. Три года в общей сложности проведённых в палате. Сейчас участвует везде где может. Ходит в залы и группы, подписывается на добровольные работы.
Играет на скрипке и там-тамах. Очень общительная и открытая.
На грани. Смотрящая тебе в глаза так, что начинаешь понимать-она зависима от других.
-У неё уже было такое однажды-сказала мне Джанет потом-она вышла и начала участвовать везде, только чтобы не сидеть дома одной.
Когда это участие достигло своего апогея она сорвалась. У неё начались приступы депрессии и страшные перепады настроения. Она то была полностью подавлена и могла днями лежать на диване не вставая то срывалась на конфликты и истерики и устраивала драки...
На этот раз она была очень любезна и смешлива. Вся наружу...
Зачем же ей статуя Будды и эти изображения Гаутамы на стенах?
Спрошу потом...
Побыв немножко мы вышли и поехали дальше.
...
Ещё одна дверь.
-Джо-он подал мне руку-а ты.. эээ... Димитрий?
-Смотрю ты уже наслышан обо мне-улыбнулся я пожимая его мягкую ладонь. Возникла пауза улыбок и отведённых глаз. Настроение нуждалось в словах о чём-то общем. И... Я НЕ ПОНИМАЛ,что можно сказать человеку придя к нему добровольно-принудительно. Вся ситуация казалась мне напряжённой и фальшивой,и только через несколько месяцев мне открылась другая перспектива этого вида общения... Отношения. Они возникают с любым человеком... это потом. А сейчас я "весь уши и глаза",поедающий происходящее и умещающий это всё в себя..
Глаза в глаза. Улыбка. Мне нечего скрывать.. это растопило какую-то часть льда.
-Заходи.
-Мокро сегодня. Ураган обалдеть какой..
Сзади уже подходила Джудит.
Джо приободрился и крикнул ей через меня о чём-то постороннем для меня.
Людей всегда связывает прошлое.
Особенно в присутствии других, малознакомых.
Три фотки на стене у телевизора.
С дивана где я сидел изображая внимательную непринуждённость было видно что это фото детей.
Видимо его надо понимать. Хотя жил он один.
Страдает паранойей, злоупотребляет алкоголем, а раньше ещё и наркотой..
В его деле в одном из эпизодов его прошлой жизни голоса в голове представившись мусульманскими террористами приказали ему бросать коктейли молотова в полицейские машины.
Воровство. Попытки самоубийства. Угрозы сожительницам. Избиение кого-то.
Хитрый, жизнь он видимо знал не по учебникам. Знает как и с кем себя вести...
С каждым знакомством, протягивая руку, заходя и присаживаясь на краешек дивана я ощупываю историю разворачивающуюся передо мной.
Я появляюсь в их жизни из-за кулис, технический работник, чужой, но знающий о них больше чем их знакомые, неизвестный, мелкими шагами выходящий на их сцену.
А вот и я...

В офисе тепло и тихо. Нарядные искусственные ёлки внизу и наверху. Пусть лучше искусственная, чем свежесрубленная.
Крытый дворик со столом под навесом.
Кухня...
Так непривычно. Теперь это моя работа... Работа..
Долгие годы работа ассоциировалась у меня со спецовкой и физическим трудом. А тут и кухня и переодеваться не надо.
Надо проявлять участие в жизни этих пользователей сервиса.
Вот и всё. Как просто. Пока не понимаешь нюансов. Потом,сказали мне ты увидишь что это работа.
Помогать.
-Почему вы хотите стать работником службы поддержки?-спрашивали меня на интервью-Причина побудившая вас подать заявку?
Я говорил тогда множество нужных и спокойных слов и они кивали. Трое за столом перед которым я сидел...
Причина...
Помогать другим-вот что я говорил.
И молчал о том, что...
Я хотел испытать себя. На прочность. Сострадание. И на понимание. Мне было любопытно.
Понимание-вплотную, сквозь разрушающуюся оболочку,сострадание сквозь отвращение и недоумение.
Приятие...
Понимаете, я никогда не видел жизнь с этой стороны.
Другую.
Несчастную, безысходную.
Жизнь мучение, жизнь крик о помощи.
Никогда не помогал превозмогая себя..
-Что вы будете делать если...-спрашивали меня..
-Как поступите в таком-то случае.
-Помогли себе? Как?
-Опыт работы с людьми?
Я знал что НАДО отвечать. Я знал, ВИДЕЛ, что они хотят услышать.
И я не врал.
Я просто подыскивал верные определения исходя из полного незнания поля моей будущей карьеры.
Что бы я делал?
По ситуации.
Дай человеку выразить себя. Высказаться. Обрести право голоса.
Как? Почему? Просто. Ты делишься собой.
И только собой. Ни одно знание не поможет и не будет работать если оно всего лишь пришлёпка на лбу. Ярлычок.
Только страдавший может помочь страдающему. Только тот, кто нашёл мир в душе может помочь увидеть его тому, кто мечется, оставляя куски себя на шипах морали, призывающей быть пустой формой в угоду внешнему общественному порядку.
Мы пытаемся обезопасить себя снаружи, ничего не делая для этого изнутри. Мёртвые правила становятся непонятыми табу и это ломает человека,разбивая на куски его представление о себе.
Запрещение без объснений это приглашение попробовать запрещённое. Тем более, что общество стремится к запрещённому само, через все щели кино и искусства наслаждаясь тем, что оно запрещает.
Помогал ли ты людям? Если да то как?
Я пожимаю плечами. Неловко отвечать на прямые вопросы касающиеся какой-то части тебя на которую ты обычно смотришь откуда-то издалека себя самого, не выделяя и не слишком обращая на неё внимание.
А теперь тебе надо сделать её центральной и презентабельной и обернув в привлекательную обёртку слов продать в виде своего преимущества над возможными кандидатами...
Улыбаюсь.
Помогал. И знаете,судя по их собственным отзывам-наверное неплохо.
Говорить о себе всегда тяжело.
Возникает этот привкус хвастовства отяжеляющий язык.
Ощущение дурака, который не видит,что он дурак гордясь тем, в чём не было его заслуги.
Просто он оказался в нужном месте, в нужное время.
Вот и всё.
Я прошёл интервью. Я увидел это в их глазах.
Ответ через две недели.
Его не было.
Ни через две ни через месяц.
Через четыре.
Все проверки завершены.
Вы прошли по конкурсу.
Вам предлагают позицию неполной занятости.
Голос в телефоне был офисно бодрым.
Да, конечно согласен.
В конце ноября-ознакомительные курсы...
Неделю на задворках большого города нам читали лекции.
Что можно и что нельзя. О том как поддерживать и вдохновлять. О том как социализировать.
Если человек этого хочет.
И если это отражено в планах по его поддержке. Специальный документ который обговаривается с пользователем и присматривающим его врачом.
Я такой-то, у меня такие-то проблемы..
Я такой-то мне нужна поддержка в следующем...
Я хочу стать независимее.
Хочу принимать участие в...
Листаешь его файл. История детства, история юношеских лет. Чаще всего это именно там. В нескольких строчках.
Госпитализация.. Проблемы с пониманием допустимых норм.
Алкоголь, наркотики, попытки самоубийства. Оставленные дети, разрушенные семьи..
Госпитализация.
Признан достаточно самостоятельным чтобы жить отдельно.
Но нужен контроль. Лекарства принять, визит к врачу не пропустить. Иногда-убраться.
И социальные контакты.
И вот ты- само общество навещающее тех, кто с краю.
Заходишь, делишься оптимизмом.
На тебя смотрят. Из тебя черпают.
Иногда недоверие потому, что ты слишком весел.
Иногда настроение.
Иногда мысль.
Такая малость-поддержать человека.
Но что знаешь ты, каково это целый день одному?
Кому нужно твоё сочувствие, продолжать беду?
Нужно чтобы ты был собой, вот и всё.
Футбол, погода, спорт, новости.
Эмоции. Сначала эмоции.
Как в Маугли.
Мы с тобой одной крови-ты и я...
Только так тебе поверят.
Когда ты не играешь чужой судьбой.
Не сидишь по ту сторону баррикад, сытый и семейный, наполовину погружённый в свою жизнь за углом.
Ты здесь. В комнате. В кресле. Говоришь, смеёшься. Спрашиваешь.
Доверяешь. Показываешь свои слабости и уважаешь его. Те самые из-за которых он здесь.
Те самые, что не дают покоя многим другим. Просто у него они наружу. А у других-несчастье рвущееся в мир.
Чем несчастнее человек-тем больше несчастья он приносит другим.
Чем больше желаний которых нельзя, тем сильнее заведена пружина.
Тикает в каждом слове.
У некоторых-взрывается.
Их приводят в норму.
Не лечат, нет.
Напоминают о том, что хорошо и что плохо, и только.
Проблемы остаются там.
Химия держит их под контролем.
Машешь рукой, все мы люди.
А как ты можешь помочь?
Поделиться собой.
Вот он-а вот ты. Не суди его строго.
У каждого свой путь, может быть они пересекутся.
Однажды в разговоре ты упомянёшь как можно жить "по-другому".
Просто расскажешь как жизнь можно жить ноздрями.
Как можно вдыхать каждый миг, наслаждаясь.
И что хрен с ним, что ТАМ происходит.
Главное что здесь с нами, правда?
Паранойя это когда ты носишь весь мир с собой.
И этот мир- ты придумал против себя.
Страшно, но не скучно зато, есть чем заняться.
В тишине сидеть обычно страшнее чем думать о том, как тебе страшно.
Говоришь с ним о том об сём, потом о тишине.
Рассказываешь что-нибудь, искренне, это расслабляет.
Каждый хочет внимания. И теплоты.
Каждый хочет лёгкости и понимания.
Не хочет говорить-твоё дело увидеть и не надоедать.
Запомни-не ты учишь как жить.
Ты учишься сам...


Продолжение следует