Небесный Утешитель

Марина Крот
                1

     В больших карих глазах Алины редко светилась радость, девочка давно забыла, что значит радоваться летнему солнцу, которое нежными лучами ласкает твоё тело, даря ему неземную нежность, наслаждаться пением птиц. Которые с первыми лучами солнца заводят свою волшебную серенаду, даря людям заряд бодрости и хорошего настроения на весь день, или просто восхищаться лесным нарядом и чудным цветочным ароматом. На всё это Алина смотрела теперь совершенно равнодушно, более того, природная красота  вызывала у девочки лишь печальные эмоции, часто глядя на великолепие природы из окна своей комнаты в детском доме, девочка, не стесняясь, проливала горькие слёзы. Прижимая к груди глянцевую фотографию хранящую милый сердцу образ. Но ещё совсем недавно Алина была очень общительной девочкой, она очень любила любоваться природой, наслаждаться небесной серенадой и восхищаться лесным воздухом. Самой любимой порой года для девочки было лето, и больше всего Алина любила эту пору, потому что в это время года у мамы обычно был отпуск, и они проводили много времени вместе, Алина очень любила свою мамочку, и полностью доверяла ей.
     Елена Дмитриевна воспитывала Алину одна, и старалась обеспечивать дочь всем необходимым, надеясь, таким образом, хоть как-то компенсировать дочери отсутствие отца, умершего незадолго до рождения девочки, так что Алина ни в чём не знала нужды. Мама всегда одевала свою крошку по последней моде, стоило появиться в магазине новому платью, как через пару дней оно красовалось на Алине.
     Когда девочка стала ходить в детский сад, она была самой модной в своей группе. «Мама, смотри у Алинки опять обновка. А вы с папой не можете мне ничего новенького купить. У этой модницы одна мама и у неё такие дорогие вещи, а вы меня одеваете в обноски», – часто хныкали девочки, видя Алину в обновке. Несмотря на такую заботу матери, Алина совсем не была избалованной девочкой, напротив, она во всём слушалась маму, и была ей незаменимой помощницей по дому.
     Когда девочка стала ходить в школу, её дневник пестрел отличными оценками, так что, придя на родительское собрание, Елена Дмитриевна могла покраснеть, только слыша похвалу учительницы в адрес дочери.
     –  Всё, солнышко, наконец-то меня отпустили в отпуск и теперь можно на целый месяц забыть о работе и наслаждаться летними деньками. А ещё, милая, мне сегодня предложили две путёвки на    2 Чёрное море, и мне кажется, нам будет полезно туда поехать, хоть
 мы уже не раз там были. Может, встретим старых друзей, заведём новые знакомства, да и вообще провести три недели на свежем морском воздухе, я думаю, нам пойдёт только на пользу. Так что я завтра  заберу путёвки, и мы отправимся на встречу, к летним приключениям, – улыбаясь, закончила мама.
     – Ой, мамочка, ты себе представить не можешь, как я рада, что мы опять поедем в это чудное место, кстати, я давно хотела предложить тебе опять съездить туда. Я сегодня свяжусь с Кристиной и Ангелиной, может они тоже приедут в это время, и мы классно проведём время, – весело пролепетала Алина, услышав такую новость
     Этот вечер мать и дочь провели в подготовке к путешествию.
     – Мамочка, давай завтра пока ты сходишь за путёвками, я испеку наш любимый абрикосовый пирог, чтоб нам было с чем отметить наше путешествие. Только ты, пожалуйста, разбуди меня перед уходом, чтоб я справилась с пирогом до твоего возвращения, и мы могли полакомиться и отметить такое важное событие, – проговорила Алина за ужином.
     – Хорошо, зайка, я обязательно разбужу тебя завтра пораньше и оставлю хозяйничать на кухне, только ты, пожалуйста, не съешь своё блюдо, ты же знаешь, какая я любительница сладенького, особенно если оно приготовлено моей крошкой, – улыбаясь, сказала женщина.
     – Что ты мамуля, я даже не притронусь к пирогу притом, что боюсь, он ещё и не испечётся полностью до твоего возвращения, так что можешь быть спокойна, ты его обязательно попробуешь, и вообще мама, как ты могла подумать, что я не оставлю любимой мамуле пирога, – сделав обиженный вид, ответила Алина.
     –Доченька, да я шучу, конечно, ты не могла оставить меня без лакомства, ты же всегда очень внимательна ко мне, я очень горжусь тобой и благодарна Небу, за такую красавицу и умницу. Ладненько, ласточка, давай ложиться спать, а то сегодня был очень тяжёлый день, и я очень устала, – сказала мама, нежно целуя дочь.
     Едва первые лучи рассвета озарили небосвод, как Алина была уже на ногах.
     – Вот мама удивится, когда увидит, что я уже встала и хозяйничаю на кухне, – подумала девочка.
     Замесив пирог и помыв посуду, оставшуюся немытой после ужина, девочка удивлённо посмотрела на настенные часы.
     – Странно, почему мама не встаёт, ещё говорила, что разбудит меня пораньше. А тут видимо сегодня буду я её будить. Мамуля, хватит спать, я уже и пирог замесила и посуду вымыла, а ты всё спишь, – весело лепетала Алина, направляясь в родительскую          3. комнату.
     – Ой, мамочка, что это с тобой, почему ты лежишь поперёк кровати и лицо белое словно простыня? Мамуля, тебе что плохо? Пожалуйста, скажи хоть словечко, – испугано вскричала девочка, видя не подвижно лежащую мать.
     – Мамочка, ты же обещала, что никогда не оставишь меня, что мы всегда будем вместе, – горько рыдала Алина обнимая мёртвую мать.
     Со смертью матери Алина потеряла всякий интерес к жизни, её юное сердечка покрыл туман печали. Воспитатели и дети пытались как-то развеселить и ободрить девочку. Часто ребята звали Алину присоединиться к их весёлым играм, желая отвлечь её, от грустных мыслей и сдружится с ней. Но Алина всякий раз отклоняла эти приглашения: «Как я могу играть, ведь я осталась совсем одна в целом мире? Разве можно веселиться, живя в разлуке с любимой мамой?» – всякий раз отвечала девочка сквозь слёзы.
     Однажды в их детский дом пришла работать поваром приятной внешности женщина, Снежана Анатольевна  быстро покорила многие детские сердца и не только тем, что вкусно готовила и частенько баловала воспитанников домашней выпечкой, но и своим добродушием. Снежана Анатольевна была христианкой, которая стремилась отразить образ Христа в своей жизни. Женщина старалась ободрить каждого ребёнка, её сердце переполняла небесная любовь, которую она старалась излить на воспитанников. Часто после смены женщина задерживалась на часок, чтоб поделиться с детьми, историями из Библии. Рассказывая детям эти истории, Снежана Анатольевна всегда старалась отразить переживание или радость библейских героев на лице, так что казалось, что она сама была участницей рассказываемых событий. Кроме того, заканчивая эти истории, женщина всегда подчёркивала милость и любовь Иисуса Христа. Многим ребятам очень нравилось слушать интересную женщину, и они с удовольствием приходили на эти беседы (которые вскоре стали называть Библейскими уроками на дому). Кроме того, дети знали, что в конце урока каждого из них ждало какое-нибудь лакомство, приготовленное заботливой женщиной.
     Но были и те, кто терпеть не мог этих бесед: «Опять эта святоша со своими религиозными сказками, неужели ей нечего больше делать, как только морочить нам голову всякой ерундой?», – ворчали ребята, слыша приглашение на урок. Такое отношение ребят к Богу сильно ранило сердце Снежаны Анатольевны, но женщина не теряла надежду на то, что однажды ребята изменят своё отношения к Господу и обретут в Нём Небесного Отца, о чём она и молилась Господу каждый вечер.
                4.
Особенно повариха привязалась к Алине, эта девочка покорила её  сердце своим нежным характером. А печальный взгляд, которым пылали глаза девочки, болью отзывался в сердце работницы. «Господи, коснись этого юного сердечко, помоги Алинке обрести радость в Тебе и помоги, Боже, чтоб она, как и все ребята этого дома, нашли утешения в Тебе», – часто молилась женщина.
     – Ребята, у меня есть для вас новость, у нас в церкви будет проходить лагерь, и мне бы хотелось, чтоб вы его посетили, вы там отлично отдохнёте и хоть немного развеетесь. Этот лагерь будет дневной, и я договорилась с директором нашего дома, чтоб вы эту неделю пожили у меня, я как раз живу недалеко от церкви, так что вам будет удобно ходить в лагерь, – радостно сообщила Снежана Анатольевна.
     Новость поварихи очень обрадовала ребят, многие из них никогда не были в лагерях и все мечтали покинуть стены казённого дома и вот есть возможность, покинуть его, на целую неделю и пожить в семье, нельзя описать той радости, которая переполняла детей. Одна Алина восприняла эту новость со слезами в глазах, приглашение поварихи напомнило девочке о прекрасном времени жизни с мамой и о летних путешествиях.
     – Алинка, я понимаю, как тебе тяжело, но жизнь продолжается, и ты должна, дорогая, свыкнуться с мыслью, что мама не вернётся. Я не думаю, милая, что твоей маме понравилось бы, что ты в одиннадцать лет не имеешь в жизни никакой радости, поэтому, солнышко, начни жить заново. А теперь давайте соберём ваши вещи ребята, и пойдём ко мне. Вы сегодня хорошенько отдохнёте в домашней обстановке, а утром я отведу вас в лагерь, – весело сказала Снежана Анатольевна, обращаясь, к ребятам, которые с замиранием сердца слушали, как женщина наставляла Алину.
     После последних слов женщины, ребята с радостным визгом, словно мотыльки разлетелись по комнатам собирать вещи: через минут двадцать весёлая группка из четырёх человек во главе с заботливой женщиной отправились навстречу летним радостям. На следующий день ребята окунулись в сказочную атмосферу, каждое утро после короткой семейной молитвы и вкусного завтрака Снежана Анатольевна, как и обещала, отводила своих подопечных в церковь, где их ждал очень насыщенный день. Каждый раз ребята узнавали что-то новое о Боге, а также проводили много времени, на свежем воздухе играя со сверстниками в разные подвижные игры. Как всегда, бывает в такой обстановке, время пролетело незаметно, и не успели дети оглянуться, как наступил последний день лагеря. Во время последнего ужина хозяйка как обычно спрашивала о прошедшем в лагере дне.
     – Ой, Снежана Анатольевна, Как отлично мы отдохнули, только    5 жаль, что так быстро прошла эта неделя, так хотелось бы ещё хоть пару деньков побыть в этой сказке, и так не охота возвращаться опять в детский дом. И почему, если Бог такой Добрый, как о Нём говорят, допускает нам жить без родителей и испытывать все тяготы жизни? – угрюмо произнёс Денис, который всегда был очень любопытен и любил рассуждать.
     – Ах, Дениска, нам бывает сложно понять Божью Волю, одно я знаю точно, что Господь всех нас любит, ведь Он отдал самое дорогое, что у Него было и если вы будете обращаться к Нему, то Он обязательно облегчит вашу жизнь. Кстати, у меня для вас сюрприз, как вы слышали у нас завтра служение, и мне очень хочется, чтобы вы побыли на этом служении. Вы ещё раз увидитесь с ребятами, с которыми наверняка подружились за эту неделю, и у нас принято после лагеря рассказывать в церкви, как прошла неделя. Кроме того, это позволит нам хоть на одну ночь отодвинуть неизбежную разлуку, так что домой вы вернётесь только завтра после обеда, – улыбаясь, закончила Снежана Анатольевна.
     Обрадовавшись этой новости, ребята после ужина помогли хозяйки вымыть посуду и, помолившись на ночь, пошли спать.
     – Снежана Анатольевна, вы себе представить не можете, что произошло этой ночью! – Радостно лепетала Алина, вбежав на кухню, раним утром следующего дня. – Я много думала  как свыкнуться с мыслью о том, что мамы больше нет, а вчера, слушая ваш разговор с Денисом,   что Бог может облегчить нашу жизнь, я решила попросить Его забрать боль о потери мамы. И когда я так помолилась,  у меня на сердце стало легко, словно с него свалился огромный камень. Конечно, мне по-прежнему грустно, но теперь не так больно любоваться природой. Сегодня утром я словно заново родилась, – на одном дыхании выпалила Алина.
     Слушая радостную речь девочки, и видя её сияющие лицо, повариха не знала, что сказать, «слава Тебе Господь за эту юную душу, которая сегодня нашла в Тебе Утешителя», молилась женщина, утирая слёзы радости.
     В детский дом Алина вернулась совершено новым человеком, теперь каждое утро девочки начиналось с молитвы, она славила Господа за новый день, и за Снежану Анатольевну, которая материнской добротой помогла девочке обрести во Христе Небесного Утешителя.