О, Лето-Лето! Ч-12. Пастухи микромира!

Александр Зинковский
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

О, Лето-Лето!  Ч-12. Пастухи микромира!

Сегодня – 11 июня  2016 г.- пятница. Время – за полночь.

Погода продолжает улучшаться. Вчера днем явно потеплело. Температура поднялась градусов до 15-ти при малооблачной погоде. Однако, через нас скоро пройдут еще 2 холодных атмосферных фронта, так что погода  будет часто меняться в обе стороны.

Прошлым днем я случайно набрел на заросли лопухов и удивился, сколько на них напало тли. И никто эту тлю не обижает, поскольку  это – домашние животные муравьев. И муравьи их старательно  охраняют и «доят».

Такой вот у них симбиоз. Я когда-то давно читал, что муравьи очень ценят тлю, как своего рода «дойных коров». Тля массово сидит на стебле растения, намертво присосавшись к нему и выпивая соки. А муравьи – это ее «охранники и пастухи», которые по необходимости щекочут  брюшко тли и получают от нее капельки концентрированного растительного сока.

Более того, муравьи могут переносить тлю с места на место, лечить ее, ухаживать и вообще никому в обиду не давать.

Естественно, я сделал десятка три макроснимков и самые лучшие представляю здесь в виде очередного коллажа. А еще я заснял очень красивые жасмины и другие цветы и растения, но это будет темой следующих публикаций в данной рубрике.


Предыдущая часть http://www.proza.ru/2016/06/10/169

Продолжение http://www.proza.ru/2016/06/12/34

Рисунок - коллаж автора.


Мои произведения на сайте:

Арки мастера - Природы - естествознание (6) http://www.proza.ru/2014/05/01/1204