Рассказ. 37. Любопытство

Валентинка Павлова
    Я совсем не хочу обидеть тётю Шуру, - как звали нашу соседку в моём детстве.
Она была настоящим борцом за справедливость и, если считала, что что-то не так и кто-то поступает не так, как она считала нужным, то спорила и доказывала свою правоту.
    На неё нельзя было обижаться и все знали, что она, если и скажет кому-то что -то обидное, будет сама переживать и сама же найдёт пути к примирению.
    Это очень ценное качество и далеко не каждый так может.
    Она очень любила слушать судебные процессы и потом рассказывала о них своим соседям.
    Ещё тётя Шура была страстной грибовницей. Уже поздно осенью, когда  бывают легкие заморозки, она одевалась потеплее и с кошёлочкой за спиною отправлялась ранним утром, часа в четыре, пешком в лес,- а это в шести километрах от города, и всегда возвращалась с любимыми её осенними твёрденькими и красивыми беляночками.
    А любопытство её проявилось вот в чём, почему я и помню:
    Я росла симпатичненькой девочкой. Больше похожа на маму, а вот чёрные галочкой брови унаследовала от папы и всегда говорили, что красивые. Тёте Шуре мои брови не давали покоя. Она часто спрашивала у меня, крашу ли их я. Я всегда отвечала, что не крашу, да и вообще я очень долго по современным понятиям не применяла никакой косметики. И теперь не понимаю, зачем ещё малюсеньких, замечательных, красивых уже своим возрастом девчушек размалёвывают порой разными тенями, лаками, делая невозможные им причёски, превращая их таким образом в маленьких тётенек и прививая ранний ненужный интерес к косметике и дорогим украшениям.
    Ещё очень не люблю, особенно с экрана ТВ, когда эти самые замечательные дети поют песни о любви взрослых тётенек и дяденек, ничего при этом не понимая, и не зная  такого множества специально написанных для них солнечных, радостных детских песенок.
    Так вот, я уже и в более старшем возрасте на её вопросы отвечала, что нет, не крашу.
    Но однажды она пришла к нам, когда я дома была одна и, усевшись на стул, долго, мучимая этим же вопросом, опять сказала: "Ну вот сейчас мы одни. Никого нет. Я хочу тебя спросить".  "О чём, тёть Шур", - спросила я в свою очередь."Скажи мне правду,- продолжила она,- красишь ли ты брови?"
    Понимая, что и дальше она от меня не отстанет с таким вопросом, я рассмеялась и сказала:"Да, крашу, крашу!"
    Никогда не забыть мне её реакции на мою "правду".
    "Ну вот и хорошо, вот и правда", - всплеснув удовлетворённо руками, обрадовалась она, - "а то - не крашу, не крашу..."
    И совершенно, наконец - то, успокоившись, она больше никогда меня об этом не спрашивала.


    /Это, наверное,  и в подтверждение притчи о "Правде", стих о которой на моей страничке, когда правда обязательно соседствует с неправдой./   


19.09.10г.