Рассказ. 36. Игрушка

Валентинка Павлова
    Вообще-то дети, когда они маленькие, заставляют о них много беспокоиться, тревожиться и родителям хочется, чтобы они быстрее вырастали и тогда будто закончатся эти бесконечные детские слёзы по поводу и без них. Закончатся бесконечные походы по врачам,  детские капризы, непослушания... Но вырастают дети и думается:" Как верна поговорка, - малые дети, - малые заботы; большие дети, - большие заботы, и, - " маленькие детки спать не дают, а с большими сама не уснёшь". Меня это тоже очень даже касается, но я, - о детстве...
   Я уже писала, что особых проблем в смысле поведения, капризов у меня с детьми не было. Они росли послушными, рассудительными. Почти не капризничали и никогда сами ничего не просили. Вот это кажется удивительным. Но я и сама, сколько себя помню, никогда ни о чём не просила для себя у мамы:" Это мне нужно, хочу то, хочу другое..."
    Единственное, что спрашивала, - это деньги на книжки и в этом мне никогда не отказывали. А так мама всегда сама покупала нам, - детям всё, что считала нужным и никаких требований с моей, например, стороны не было.
    Вообще я в этом смысле так и осталась "вредной". Даже если что-то мне очень нравится, я никогда не спрошу "это" для себя у сестёр. Мы очень дружные всю жизнь. Но когда кто-то предлагает мне даже понравившуюся вещь, я не возьму:"Раз "это" нравится и ей, и мне, - пусть останется у неё". Может, это неправильно, но... вот так...
    Опять отвлеклась...
    Так вот, проблем с просьбами, капризами, требованиями :"Купи игрушку, дай - то, хочу - то, - не было".
    Когда я заходила с работы в садик за Виталиком, мы шли, хотя и в другую сторону от  дома, - в Детский Мир. Мы обходили торговый зал, Виталик рассматривал игрушки, и часто, когда обход заканчивался, спрашивал:"Можно я ещё раз посмотрю игрушки?"
Я разрешала, оставаясь почти у выхода из зала, а он один проходил эти ряды, возвращался ко мне и мы уходили из магазина. Никогда он не просил купить ту или иную игрушку. И я сама всегда предлагала ему купить какую-то, если видела, что она ему очень нравится.
   Однажды,  по дороге домой, мы зашли в ГУМ. В одной из витрин он увидел занятного маленького чёртика, который предназначался, чтобы в машине вешать для забавы.
   Он долго разглядывал эту игрушку.  Когда мы вышли из магазина, я увидела его насупившееся лицо и он сказал:" Мама, пойдём ещё раз посмотрим на эту игрушку".
   Я согласилась. Мы вернулись. Он опять поразглядывал занятного чёртика и мы пошли домой.
   Я видела, как понравилась ему игрушка, но он шёл молча, представляя, наверное, мысленно, как было бы хорошо с ней играть.
   Я сама не выдержала его напряжения. Спросила:" Что, очень понравилась?"
   "Да, очень", - был ответ.  Мы вернулись. Я купила эту игрушку и надо было видеть, какой радостью светилось его лицо.
    Она долго была дома, эта игрушка. Потом сломалась и исчезла, а я всегда помню эту его выдержку.

10.06.10г.