Десногорские страдания Марат 2. 0

Александр Гавристов
«Фидер, корм, фотоаппарат,… Рыбка клюнет – буду рад!..», - придуманная рыбацкая считалочка, так помогающая не забыть ничего во время сборов,  крутилась в голове как заезженная пластинка, бесконечно повторяющая одну и ту же фразу…
Да-а-аа!.. Давненько я не уезжал из дома на суточную рыбалку и поэтому сборы получались немного сумбурными – всё боялся забыть что-то важное.  В дорогу на Десногорск меня поднял рассказ приятелей, побывавших на ДВХ тремя днями ранее. Итог их рыбалки оказался внушительным – более 15 лещей весом от одного до двух килограмм с бонусом в 3 кг!!! Плюс отличные караси и полуторакилограммовый карпик. И так они, понимаешь, красиво всё расписали, что опять потянуло на знакомые места. И не то, что «жадность» одолела, нет – этого не было и в помине. Но за последний год я уже как-то «охладел» к ДВХ, стал относиться к нему гораздо спокойнее, даже  безразличнее. Февральская встреча с Маратом *) (пусть и наполовину фантазийная) как будто что-то изменила в наших с водохранилищем отношениях.  Придуманный мною и «очеловеченный» герой, плавающий в глубинах водоёма, словно наложил какое-то «табу» на местную рыбалку и взял под свою защиту его обитателей.
Такое же состояние я испытал много лет назад, встретив в тайге медведя. Я был готов к выстрелу. Сердце билось ровно, когда я смотрел на него через прицел двустволки. А он, беззаботно мотая головой из стороны в сторону, подошел ко мне на тридцать шагов и вдруг, увидев охотника, опешил от неожиданности и растерянно уселся на задницу прямо посреди лесной дорожки. Мне оставалось только нажать на курок и можно праздновать завидный трофей! Мужики обзавидуются!... Но я продолжал смотреть на него сквозь прицел и не мог найти в себе хоть какого-то оправдания грядущему убийству. Секунды падали как капли в полной тишине. Прямо немая сцена из «Ревизора»! Во мне боролись охотничий азарт и жалость к медведю. И сейчас всё зависело от движения указательного пальца, лежащего на курке: согнётся он или, наоборот, разогнётся и отпустит зверя?! Ещё через пару секунд решение пришло и сразу так легко на сердце стало, как будто тяжелый-тяжёлый груз чужой жизни с него свалился: «Не стоит такая красота моего охотничьего самолюбия!».
Я опустил ружьё и сказал негромко: «Мишка!.. Иди домой!..». Медведь пришёл в себя и с тихим согласным рыком кивнул головой. После чего крутанулся на одном месте как в зад ужаленный и бросился в окружающие дорожку кусты.  А я пошел в другую сторону, оглашая лес громкими счастливыми криками: «Мишка-а-ааа! Я тебя наше-е-ееел!!!...». После этого случая что-то изменилось в моём отношении к окружающей нас тайге и к охоте в целом. Ведь там, где-то в глубине леса продолжал жить мой «крестник», мой отпущенный мишка.  Как у Сент-Экзепюри в «Маленьком принце»: «Вы в ответственности за тех, кого приручили». Или, как здесь, - «кого отпустили». Я всё также продолжал ходить на охоту, но смотрел вокруг совсем другим взглядом, и, представляя, что сейчас делает «мой» мишка, часто разговаривал с ним. И это чувство близости или сроднённости стало переходить и на других обитателей леса - всё чаще фотоаппарат стал заменять ружьё в моих руках. Нет, я конечно стрелял! Но всё меньше, только чтобы поддержать в окружающих своё реноме охотника. Или если того требовала моя кулинарная фантазия.
Те же чувства я теперь испытывал и к Десногорскому водохранилищу: там тоже жил мой «крестник» - придуманный старый лещ по имени Марат, который также делал мою рыбалку какой-то бессмысленной и «неправильной». Ну, если только на «жарёху»! Кроме этого, мне стало казаться, что в каждом пойманном мной крупном леще я отныне буду видеть Марата. А как я его на сковороду положу?! В общем, я сам себя в очередной раз заморочил… Фу-у-уу!... Ладно, отвлёкся я что-то… Возвращаюсь к рассказу о рыбалке.
Считалка мне не помогла, так как, отъехав от дома на приличное расстояние,  я с ужасом понял, что опять забыл (а-а-а-а-а-а-а-ааааааа!!!!)  дома фляжку с «домашним» напитком! Опять придётся заезжать в магазин. А так хотелось «угостить» Марата своей зубровкой… Он – существо привередливое, с тонким вкусом, поэтому в этот раз к выбору напитка в винной лавке я подошел основательно и денег не жалел, постаравшись огородить нас с Маратом от «палева». Но «осадочек» всё равно остался…
Я ехал и думал о том, что именно сегодня снимаются весенние ограничения на ловлю на ДВХ. А это неизбежно грозило обилием народа на его берегах. Сие обстоятельство немного напрягало, так как хотелось стать именно на своём месте, где всё знакомо и проверено многолетними рыбалками. На подъезде к Десногорску, мне открылся противоположный берег – цель моей поездки и я  к своему огорчению, увидел, что над знакомым песчаным обрывом уже расположилась какая-то блестящая на солнце машина. А-а-а-а-аааа!..  Всё! Так и знал!.. Настроение сначала рухнуло вниз, а затем вовсе пропало и, выпрыгнув через открытое окно на дорогу,  грустно откатилось на грязную обочину…
Но, делать нечего и, пересчитав в кармане оставшийся оптимизм, я скоро уже въезжал на знакомую поляну на лесном берегу. Несколько машин были замаскированы в кустах, прячась в «зелёнке» от внимательного взгляда рыбнадзора и две семьи с детьми плотно заняли её центральную часть. Справа над самим обрывом стоял тот самый, замеченный мною микроавтобус, и виднелись палатки. Но, Бог есть! Дальний конец берега, где и располагалось моё любимое место ловли, было свободно. Поэтому, не вступая в переговоры с обитателями поляны, и лавируя между лагерным оборудованием, я быстро прошмыгнул туда на своей машине и затаился. Оглядев берег, я не увидел привычных фидеров – значит мужики, скорее всего, спиннингисты. Пошёл знакомиться с соседями и выяснилось, что я ошибся – все, как на подбор, оказались приверженцами подводной охоты.
«А Максима не видели?», - задал я такой естественный для подводника на берегах ДВХ вопрос. «Максима?.. Нет! Да ты у ребят спроси», - и Николай, так звали моего нового знакомого, махнул рукой в сторону обрыва: «Спроси там. Там тоже сплошные подвохи собрались». Навстречу мне поднялись несколько молодых, крепких ребят, но первым, с кем я познакомился, оказался наш ФИОНер - Дмитрий (Dimaz1508). Заочно мы уже были знакомы по Форуму, а теперь вот встретились. Ну, поговорили о делах подводных, о делах рыбацких и я побежал раскладывать свои фидеры. А нашего Макса здесь уже не оказалось – был утром, да уехал… Ну, ладно… Как ни будь…
Устраивая своё рыбацкое место, я увидел знакомого ужа, нехотя отползающего в сторону от прогретого излюбленного пятачка под берёзой. Через мгновение он уже затих у меня в руках и соседская девочка с ужасом от собственной смелости трогала его пальчиком, удивляясь какой он холодный и скользкий. Мучали мы его недолго и вскоре ужик скрылся в ближайших береговых зарослях.
В ведре замесил «Дунаев-Фадеев»  (черный лещ), «Оптимист- Магнит» (аминокомплекс – клубника, гранулы) и запаренное пшено. Насадка – «бутерброд» мотыль-опарыш и червь. На часах три пополудни и я, проведя стартовый закорм на 35 м, забросил, наконец, свой фидер. Приятно удивило практическое отсутствие травы, обычной для этого времени года – говорят, траванули её чем-то. Вода очень тёплая – чувствуется, что все реакторы на станции работают исправно. Кресло разложено, от деревьев легла кружевная прохладная тень – всё располагает к спокойному созерцанию квивертипа. Но перед тем, как придаться этому занятию, я выполнил свой стандартный ритуал и вылил в воду половину пузырька отличного коньяка, надеясь на благосклонность Марата. Остальное залил в себя, закурил сигарету и согнулся над фидером в ожидании реакции.
Первая поклёвка произошла примерно через час. Кончик удилища уверенно затрясся и после подсечки я почувствовал рывки хорошей рыбы – судя по динамике, это должна была быть плотва. И действительно, скоро в подсачнике оказалась «мамка» в 400 г весом! С почином! Скоро сюжет повторился и вторая плотвина (немного меньше) оказалась в садке.
А вот затем произошло то, за чем я, собственно, ехал и чего опасался -  квивертип опять затрясло «не по детски». Я подсек и почувствовал, что село что-то серьёзное. Глухие рывки хорошо передавались в руку через плетёнку (будь она неладна!). Рыба стояла на месте, и только через несколько долгих секунд мне удалось её стронуть к берегу. Она шла тяжелой лещёвой «походкой». Всё ближе и ближе… Подсадчник под рукой… Ещё немного, - фрикцион иногда подавал голос… И вот, я ЕГО увидел! Песчаное мелкое дно у берега хорошо просвечивалось на солнце. В это светлое пятно вышел ЛЕЩ! Нет, не лещ – ЛЕЩАРА! Но не только я его увидел, он  тоже меня заметил и решил побороться. Повернувшись ко мне боком  метрах в пяти от берега и показав себя во всём великолепии – прозрачная вода позволила рассмотреть малейшие детали, как в аквариуме, он стал дергать головой, пытаясь сорваться. Весу в нём было где-то под трешку – во всяком случае, таких лещей на ДВХ я ещё не ловил!  Чертова плетёнка без «фидергама» не позволяла срабатывать фрикциону, и после нескольких рывков поводок 0,16 мм лопнул и рыбина, не спеша развернулась и медленно пошла в глубину, издевательски виляя толстыми бёдрами. Я понял – это был Марат!
Ноги мои дрожали, руки тряслись, когда я в отчаянии пытался закурить сигарету: «Какого леща спорол!!!... Твою дивизию!... А-аааааа-аа!!!» Но, постепенно приходя в себя от неудачи и приведя уровень адреналина в норму, я, наконец, вернул себе способность улыбаться и взглянуть на произошедшее с хорошей стороны. С технической точки зрения я на своём опыте убедился, что плетня с полуметровым поводком из монофила – поганый вариант при вываживании крупной рыбы. Особенно на короткой дистанции. Здесь уже не помогают ни чувствительный квивертип, ни отпущенный фрикцион – просто они не успевают «срабатывать». Ведь была, была у меня запасная шпуля с фидерной монкой, хотел я её поставить, да «благополучно» забыл дома. 
Ну, а с эмоциональной стороны – я всё-таки повидал своего Марата! Пусть он просто подразнил меня, потрепал нервы, но зато доставил совершенно незабываемые ощущения и впечатления, за которыми я и езжу на рыбалку. А коньяк ему, всё-таки, не по вкусу. Вот! Не надо было забывать домашнюю зубровку! Хотя, очевидно, что качество напитка в этот раз было значительно лучше, если он позволил поиграть со мной и подвести себя почти к самому сачку. Ну и на том большое спасибо!
Все эмоции выплеснулись разом, и дальнейшая рыбалка протекала довольно заурядно, если не сказать – плохо! Погода менялась – шло похолодание с дождём, ветер повернулся с восточного на западный и клёв был слабым. Самый крупный пойманный подлещик потянул на скромные 700 г. Ночью редкие карасики поклёвывали на червя. Однако, размеры их удручали – ничего выдающегося. Звонили мои удачливые друзья. Прознав, что я ловлю на нашем месте, они давали ободряющие советы, что с утра должно «попереть». Но пришло утро и всё вообще умерло! С пяти утра до восьми часов не было НЕ ЕДИНОЙ ПОКЛЁВКИ! Погода продолжала портится и я, эмоционально опустошенный, но всё равно счастливый «свиданием» с моим Маратом, стал собираться домой, увозя очень небогатый улов.