В профилактории РУ им. ХХ партсъезда

Исаак Нюренберг
/Из «Записных книжек энергетика шахты»/

Хороши на аллеях акации,
но гораздо мне будет милей,
когда стану вот здесь целоваться я
 на скамейках пахучих аллей.

Две недели быть в профилактории,
как награду, ссудил профсоюз,
и хочу, чтоб интрижки-истории
 здесь случились, я их не боюсь.

Укрепится система ведь нервная,
ну и, в общем, здоровье моё.
Только, чтоб не попалась здесь стерва мне,
не испортила б в целом житьё,
и жене, когда с курсов приедет та,
не насплетничал кто через край,
а особенно кто-то из медиков:
я хочу ведь почувствовать рай!

Здесь шахтёрам такие условия
 создала дорогая страна! –
в одноместной палате всё новое,
телевизор стоит у окна,
на двухместной кровати подушечки,
есть и душ здесь, и есть туалет,
а на полочках чудо-игрушечки,
на стене есть генсека портрет,
шкаф большущий… В начищенном зеркале
 отражается мир за окном.
Только что там две тени проехали,
непонятно лишь, кто там на ком.

Я – к окну. Присмотрелся – ошибочка:
это – женщина лет тридцати,
и по личику бродит улыбочка:
явно, хочет роман завести
 и шалит бадминтонной ракеткою,
словно хочет в окно мне попасть.
Я не прочь, чтобы с этой кокеткою
 мне пришлось в эту ночь переспать.
Как-никак это тоже лечение
 и зачтётся, конечно, мне в стаж.
Чую в теле уже нетерпение.
Всё, беру её на абордаж!

 * После травмы ноги, когда был снят гипс.
Начало 60-х