Старый дом

Валиния
видимо слишком много начиталась всяких загадочных, таинственных и жутких рассказов, что и сама стала время от времени писать такие. пример - предыдущий рассказ "На закате". сейчас представляю вашему вниманию рассказ "Старый дом"...

СТАРЫЙ ДОМ

Семье Джона Гринвуда повезло с домом в пригороде, который они купили по объявлению. Бывший хозяин водил их по комнатам и рассказывал что для чего предназначено.
- Еще имеется мансарда, которой  мы почти не пользовались, так как она без обогрева и там постоянно сквозняки. Я сам не поднимался туда очень-очень давно, да и дверь туда заколотил, из-за ненадобности той комнатки. В большой зале, как видите, большой камин, он хорошо обогревает и две соседние с залой комнаты и даже комнату наверху, в которой есть небольшой камин. В последнее время я тем камином не пользовался из-за повышения цен на дрова и свет. Вместо ламп я пользовался вот этими толстыми свечами. Их достаточно много в кладовой, так что со светом у вас проблем не будет, если электричество вдруг отключат. А из-за сильных ветров здесь бывают проблемы с электричеством…. Ну вот, кажется, все вам показал, рассказал, теперь можете здесь обустраиваться и обживаться. Мебель я вам оставляю всю, что здесь стоит. Мне в пансионате она не нужна.
- Благодарю вас, сэр Томас, за щедрость. Но хочется узнать, если не возражаете, что за нужда вас заставляет переехать жить в пансионат. У вас взрослые дети, могли бы им в наследство этот дом оставить и спокойно переехать жить к ним…
- Я не буду говорить на эту тему. Это мой дом и моё  решение его продать. И вас не должно волновать, почему я принимаю такое решение. Так вы покупаете дом?
- Да, конечно. Извините, если вас обидели мои вопросы.
     Помощница по хозяйству, подойдя к дому с двумя моими сыновьями, резко остановилась.
- Извините, сэр, я не смогу у вас больше работать. Меня срочно вызывает  тетя из деревни, она очень плохо себя чувствует и ей нужна моя помощь. Деньги за работу вышлите мне, пожалуйста, вот по этому адресу.
Она написала адрес в книге моих сыновей, которую читала им  в дороге, отдала книгу старшему мальчику и подтолкнула обоих в мою сторону, а сама резко повернулась к дороге и поспешила на станцию. Меня очень удивило её поведение, так как до этого она ничего не говорила о срочном отъезде и больной тёте.
 
     Оставшись с сыновьями один на один с домом, мы, помедлив, пошли к крыльцу и стали подниматься вверх. Ключ вошел в замок плавно и повернулся в замке помимо моей воли. Дверь распахнулась. Мы вошли в дом. Большая прихожая оказалась очень светлая от двух высоких окон по бокам от дверей. А  две винтовые лестницы вдоль стен вели на второй этаж. Между лестницами была дверь в большую залу. Мальчики бросились всё рассматривать, громко восхищаясь всем подряд.
- Ну вот, дети, завтра приедет ваша мама, и заживём мы вчетвером здесь в полное свое удовольствие. Надоело переезжать с квартиры на квартиру, и видимо само провидение подбросило мне в руки газету с этим объявлением.

     Через несколько дней, когда более-менее обжились и почти привыкли к дому, вспомнили о загадочной мансарде, о которой говорил бывший хозяин дома. В тёмном коридоре второго этажа рядом с гостевой комнатой был коридорчик, в котором находилась лестница, ведущая к мансарде. С сыновьями поднялись по скрипучей лестнице и остановились перед заколоченной  дверью. За ней и, правда, было слышно приглушенное завывание ветра. И это было странно, потому что на улице была солнечная и безветренная погода. Отправив сыновей за инструментами в кладовку, я увидел щель между досками и заглянул. Сумрак в мансарде не давал все рассмотреть, но то, что увидел, повергло меня в шок. Спинкой к двери стоял стул, на котором сидел человек. Это был действительно человек! Он тихонько выл и шевелил пальцами, стараясь размять их и освободить путы, которыми были связаны  руки. Сколько дней он здесь находился и почему не кричал о помощи? Как он вообще здесь оказался? Чтобы дети не испугались, я спустился быстро вниз и отправил их гулять с женой к реке, а сам, взяв необходимый инструмент, снова поднялся наверх. Сняв доски, которыми была забита дверь в мансарду, я открыл заскрипевшую дверь. Пахнуло пылью и нечеловеческим холодом. Человек, сидевший ко мне спиной на стуле, замолчал. Тишина наполнилась, какой-то необъяснимой и смутной тревогой, которая заполняла меня, заставляла повернуться и стремглав убежать из этого места. Пересилив ужас, я вошел в комнатку со скошенным окном, закрытым высокими занавесками. Человек молчал, его длинные волосы были грязные и всклоченные. Руки беспрестанно пытались освободиться от веревки. Вдруг тихий и сиплый голос взорвал напряженную тишину.
- Развяжи меня, добрый человек, кто бы ты ни был. Я устал от борьбы со светом и тьмой. Развяжи, я исчезну и дом станет под моей надежной защитой всё то время, которое вы будете здесь жить. Только не смотри мне в лицо, не смотри мне в глаза. Просто развяжи  руки и все. И сразу уходи. Уходи сразу, слышишь?
Словно завороженный, я взял нож и перерезал веревки на его руках и….. остался в комнате. Человек резко и жестко повторил: «Уходи». Но ноги  меня не слушались, и я стоял столбом за спиной человека. Человек встал, и он оказался гораздо выше меня.  Потянулся, разминая всё тело,  он стал поворачиваться в мою сторону… Красные, залитые кровью, глаза уставились на меня, изо рта текла бесконечная тягучая слюна, которая страшно воняла.
- Почему ты не ушел? Теперь я должен тебя убить, чтобы больше никто на свете не знал кто я и что я здесь. Но дом, как я и обещал, будет под моей защитой, пока твои родные будут здесь жить.
     Вурдалак впился в моё горло и я бездыханно упал. И уже не мог знать, что один за другим таким же образом умерли моя жена и мои сыновья. Затем так же умер старик, продавший нам дом. И один из его сыновей. А второй сын его, который в детстве переболел заражением крови,  выжил благодаря  крови матери, которая вспоров себе руку, дала выпить себя до последней капли….