Теория граненого стакана

Фаина Серебрянская
Случилась со мной несколько лет назад мерзкая, совершенно отвратительная история. И моя духовная наставница Кацуля, которой я поведала эту историю, сказала мне тогда задумчиво:

- Ты знаешь, есть у меня такая теория. Я ее называю «ТЕОРИЯ ГРАНЕНОГО СТАКАНА». Вот человек – он многогранный. Как стакан. Какой гранью его к себе повернешь – ТО И УВИДИШЬ. А теперь объясни мне – КАК ТЕБЕ УДАЛОСЬ ПОВЕРНУТЬ К СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА ВОТ ТАКОЙ БЕЗОБРАЗНОЙ СТОРОНОЙ???
Я задумалась, прочувствовала глубину и образность сказанного и сразу же ощутила свою вину. Ну на самом же деле – ну КАК МНЕ УДАЛОСЬ ПОВЕРНУТЬ К СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА ВОТ ТАКОЙ УРОДЛИВОЙ СТОРОНОЙ?

Мучаясь угрызениями совести, я поделилась теорией граненого стакана с другом детства Витенькой. Друг детства Витенька вздохнул, улыбнулся просветленно и сказал:
- Отвечу тебе на это как физик – инженеру. Видишь ли, сколько стакан ни крути – ПИТЬ-ТО ВСЕ РАВНО БУДЕШЬ ТО ЖЕ САМОЕ…

… И меня как-то сразу отпустило…