Колыбельная

Валентина Васильева 4
«Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири. Пойте Ему новую песнь;
пойте Ему стройно, с восклицанием»
(Псалом 32 ст. 2-3)
Многие впервые слышат пение от своих матерей, когда они склоняются над их колыбелью. Не помню, пела ли моя мама мне колыбельную песню, знала ли она ее, в том смысле, как – «Котя, Котенька, Коток», или это было ласковое «Люли, люли» или простое протяжное «А-а-а». Но сколько себя помню, больше всего я любила песню. Из рассказов мамы и старшего брата знаю, что, еще не научившись разговаривать, я уже пыталась подражать пению взрослых. Но, к великому сожалению, моя мама, обладающая прекрасным голосом и музыкальным слухом, первая поняла, что дитя ее бездарно в пении.
Когда по праздникам собирались взрослые и начинали петь, меня невозможно было отогнать от стола. Я с жадностью впитывала их пение, очень быстро запоминала все слова песен, а потом ходила и напевала их. Мама несколько раз пыталась меня поправить, но, так ничего не добившись, оставила это занятие. Я чувствовала свою неполноценность, но, несмотря на замечания, насмешки и раздражение, так и не смогла отказаться от песни, потому что во мне пела душа.
Помню из детства одно туманное утро. (Теперь из физики знаю, что влажность увеличивает плотность воздуха и усиливает распространение звука). Но тогда я стояла во дворе в сплошном тумане, в нескольких шагах ничего не было видно, и вдруг я услышала прекрасное пение. Девушки-доярки, возвращаясь домой после утренней дойки, войдя в этот туман и считая себя укрытыми от посторонних глаз, дали волю своим голосам, как бы желая в этой песне излить тоску по верной любви. Все пространство звенело:
„За туманом нічого не видно,
За туманом нічого не видно,
Тільки видно дуба зеленого,
Тільки видно дуба зеленого...”
Это пение заворожило меня. Потом в своей жизни я много раз слышала эту песню в различном исполнении: и пьяной компании, и академического хора, но то пение девчат было неповторимо.
Как-то в школе, то ли в третьем, то ли в четвертом классе, объявили, что организуется школьный хор, и желающие могут посещать его. Я уже четко знала свои способности, но желание слышать пение подтолкнуло меня прийти на репетицию. Я только открывала рот изо всех сил, стараясь не произвести звук, но учитель все-таки останавливал пение и просил начинать все сначала. Приближался праздник Великого Октября, и хор должен был успеть подготовить несколько песен. Празднично одетая, я стояла на сцене в общей массе хористов и шевелила губами, наслаждаясь пением моих товарищей. Но после праздника учитель устроил индивидуальную проверку голосов, и меня как ветром сдуло из того хора. Я не осмелилась даже подойти к учителю. Я не знаю, за что мне по пению ставили «5».
И этот урок с хором не остановил меня и не закрыл мне рот навсегда. Убедившись, что меня никто не слышит, я, как те девчата в тумане, на всю мощь своих легких пела «Орленок», «Взвейтесь кострами, синие ночи», «По долинам и по взгорьям».
Однажды в наше село приехал гипнотизер. Зал был полон, всем хотелось посмотреть на чудеса, которые он показывал. Из всего мне запомнилось следующее. На сцену вышел паренёк и на вопрос гипнотизера: «Как тебя зовут?» - назвал имя знаменитого в то время певца. В зале раздался хохот. Тогда гипнотизер попросил парня: «Спойте нам». И парень запел голосом названного артиста. Мы собственными ушами слышим это пение и удивляемся "чудодейственной силе" гипнотизера.
Где-то в тайнике души я помечтала, вот бы найти такого гипнотизера, чтоб и мне дал слух и голос и не на пять минут, а на всю жизнь, и я бы тогда пела, не боясь быть услышанной.
Сейчас, изучая Слово Божье, я понимаю, как опасна эта мечта, осуществленная через гипнотизера. Не желание петь было плохо, а то, каким методом это желание достигается.
«Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: Оставь,
что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги; вышел из него,
нимало не повредив ему».
(От Луки гл. 4 ст. 33-35)
И в этом пареньке под влиянием гипнотизера пел дух бесовский. Вот так, играючи и любопытствуя, мы подставляем себя под влияние сатаны, даже не подозревая, какой опасности подвергаем себя. Но тогда, будучи не верующей ни в Бога, ни в сатану, я не поверила и гипнотизеру, восприняв его как забавное зрелище.
Когда я стала христианкой, то поняла, что гипнотизеры – это слуги дьявола, и к ним ни в коем случае нельзя обращаться, какие бы благородные цели мы ни преследовали. Это незаконный путь. Поэтому во всех своих нуждах необходимо обращаться только к Богу. Иисус Христос сказал:
«Простите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам»
(От Матфея гл. 7 ст. 7)
Шли годы – менялись песни. И уже отмечая праздники со своей семьей и друзьями, я пыталась скучные разговоры о политике перевести в пение. Осмелев от вина, я фальшиво начинала: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…». Меня спешили поправить и подхватывали песню, а затем, распевшись, изливали свои таланты, а я была счастлива, когда мне удавалось расшевелить далеко загнанную во внутрь и угашенную потребность души петь.
И сегодня мне больно, когда я знаю, какой прекрасный голос у женщины, которая часами может рассказывать мне о своих бесчисленных проблемах и на вопрос: «А когда ты последний раз пела?» - она горько вздыхает: «Не помню».
«Славьте Бога, славьте в песнопеньях,
Славьте, славьте жизнью всей своей,
В стройном пенье, в радостном хваленье,
Средь мучений и среди скорбей!»
(Песнь возрождения № 737)
«Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду.
Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.
Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились
все двери, и у всех узы ослабели»
(Деяние гл. 16 ст. 24-26)
Можно ли найти более неподходящее место и время для пения. Но славить Бога всегда время и место, пока человек дышит.
«Все дышащие да хвалит Господа! Аллилуйя»
(Псалом 150 ст. 6)
Помните фильм «В бой идут одни старики» и девиз «поющей» эскадрильи, что "Все преходяще, а музыка вечна!". Я не знаю, была ли в действительности такая поющая эскадрилья или это всего лишь фантазия Леонида Быкова, но то, что музыка ВЕЧНА – он не ошибся.
«Ангелы в небе Господа славят,
Славу достойная Богу поют, Богу поют,
Вечная слава,
Вечная слава,
Вечная слава,
Слава Христу, слава Христу.
Хочется с ангельским пением слиться
В хоре искупленных, спасенных Господом,
И сердце Господу, Богу Единому,
Христу Спасителю славу поет, славу поет»
(Песнь возрождения № 1381)
Оказывается, на небе есть хор, «в хоре искупленных, спасенных Господом». И в этот хор записывает Сам Иисус Христос. И сегодня Он прослушивает «голоса» сердец.
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»
От Матфея гл. 5 ст. 8)
„Вже сонце видніє таке благовісне,
Що душу мою зігріває і плоть
І чую, як серце народжує пісню
з любов’ю до Тебе мій Сущий Господь”
Фильм «Чайковский» начинается с того, как в большой зал, залитый лунным светом, где стоит рояль, входит мальчик лет семи в ночной рубашке до пят и, оглядываясь, садится за этот рояль. И вдруг звуки чудной музыки льются из-под его пальцев. В зал вбегает няня и начинает отрывать мальчика от рояля: «Нельзя, сейчас ночь, надо спать». Но мальчик вырывается из её рук со словами: «Музыка, музыка!». Няня не понимает, где музыка? И мальчик кричит: «Я не могу спать, у меня в голове музыка!..»
Так и христианин, когда принимает решение служить Господу и доверяется Ему всем сердцем, то все его естество заполняется Божьей любовью. И он чутко прислушивается к этим голосам, и для него нет ничего прекрасней этой Божественной музыки для его сердца.
«Тогда мое сознание
Наполнит Образ Твой,
И я Твое созданье
Навек сольюсь с тобой…»
В мире есть слепые от рождения и инвалиды, но это допущено для того, чтобы мы научились милосердию и состраданию. И если ты имеешь какой-то талант, то это не твоя заслуга, тебе его Кто-то подарил. Ведь мы не насмехаемся над несчастными калеками, а терпеливо им помогаем, зрячие путиводят слепых, сильные переносят безногого. Помните, как безногий Маресьев танцевал в больнице, и все радовались за него, а не говорили: «Да куда тебе, безногому».
И если у тебя есть талант пения, а у кого-то его нет, то это для того, чтобы оттенить твою уникальность, отличить тебя, но не для того, чтобы ты возгордился. Но чтобы ты радовал и дарил другим свое богатство. И не умолкал в своей хвале!
«Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».
(От Луки гл. 19 ст. 40)
Что же делать, когда голосистые молчат, тогда безголосые начинают петь! И пусть Господь простит меня за некоторые фальшивые земные ноты, но я их пела от чистого сердца. О, человек, знаешь ли ты ноты Божественной музыки, а название ей ЛЮБОВЬ, впитанная от колыбельной матери и пронесенная через всю свою жизнь.
Мы не знаем, сколько нам на земле отпущено жить, и не умеем ценить время, и все ропщем: и то не так, и это нас не устраивает. А нам бы широко открыть глаза и удивляться, и любоваться на солнце, на росу на траве, на дождь, на звезды, цветы, и благодарить Бога за это чудо-жизнь, и успеть спеть свою лебединую песню благодарности.
«Я буду петь, и арфы золотые
Пусть зазвучат Спаситель здесь,
И хоры Ангелов святые
Подхватят в небе это песнь…»