Дилам гушна!!!

Алексей Авганов
                ДИЛАМ    ГУШНА!!!! или ТОСКА ПО РОДИНЕ!!!

   Я слышал, что у одного человека долгое время  прожившего вдали от родной земли спросили: «Что  видит во сне и о чем мечтает человек, оторванный от Родины»!!! Он ответил: «Я мечтаю о том, что мои родные и земляки на моей Родине каждый день видят из своих окон»!!!  Я, человек оторванный в течении многих лет от Таджикистана уверяю Вас, земляки,  этот человек не знаю как, но заглянул в мою душу и в мое сердце и выразил, совершенно точно, мои самые сокровенные мечты!
  2 апреля 2009г. свершилось мое  самое заветное желание. Мои мысли прочитали те, к кому они обращены в первую очередь!  Начну с того, что это для меня великая честь, быть прочитанным самой прекрасной для меня нацией  Земли - таджиками!!!  Кроме этого редакция выразила мое самое сокровенное   желание.
  Имидж таджикского народа  за границами нашего государства, так как он не соответствует реальному необходимо… поднимать на должную высоту. Не голословно, не демагогией, тафтологией и прочими «логиями!». А реальными  усилиями всего таджикского народа и друзей этого народа. Друзьями, для которых престиж таджикской нации не пустые слова. Ведь говорят же: «Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты»! Хаки рост! По другому и не скажешь!
   Я обращаюсь к настоящим (не  коммерческим) друзьям таджикского народа. Просим  Вас скажите честно, что Вы  о нас думаете и мы,  возможно, поймем  как нам  надо себя вести в той или иной ситуации!!!!  Нам после Вашей оценки будет легче устранить недостатки в нашем увы небезупречном  международном  имидже! А пока Вы думаете, я Ваш покорный слуга, попробую взять часть этой благородной миссии на себя.
    В России в последнее время  часто,  много и в основном негативно говорят о таджиках. Я думаю это связано с афганской  темой. Мое мнение может быть ошибочным, но ведь наших братьев – узбеков в любом российском городе на порядок больше, а говорят о них меньше. Парадокс!?
   Офицеры, цвет русской нации особенно те кто реально проливал свою кровь за Россию, вынесли из афганских событий не всегда  приятные для таджиков  воспоминания. Они  воевали в Афганистане  не с афганцами, так как северные,  пограничные с бывшей территорией Союза провинции Афганистана населены в основном таджиками. Ахмад Шах Масуд  - «Паншерский Лев»  таджик, так и не побежденный в той войне, долгие годы возглавлял это сопротивление. Они то, эти доблестные офицеры своими воспоминаниями, по моему мнению, и содействовали тому, что о таджиках узнали в России и стали говорить. 
  В годы моей молодости все знали Ташкент, о Душанбе знали единичные люди других национальностей.. Это я думаю, связано тоже с войной, но другой, Отечественной, у нас масса мест, где были военные эвакуационные госпитали, но пишут и писали в основном о Ташкенте… не в обиду будет сказано…
   Как бы то ни было - о таджиках в России  говорят много и плохо.
   Но начну с хорошего  на неофициальной московской трудовой бирже  существует понятие - казаходень, кыргызодень, узбекодень, таджикодень. Поздравляю Вас братья – таджики наш трудодень на этой бирже самый дорогой!!!
  Теперь о плохом: наш поезд  Куляб – Москва самый грязный и зовется, чуть ли не «наркотрафик». Молодежь, приезжающая на заработки плохо говорит  по - русски.
  В России транслировался  кыргызский  телевизионный канал   К+!  Транслируются, в основном, новости из жизни кыргызов, узбеков, казахов, таджиков, изредка туркмен. Насколько прекрасно, доходчиво  изъясняются в интервью в основном на  чистом русском языке кыргызы, казахи, туркмены  и узбеки, настолько же  редко и плохо говорят на русском с экрана - таджики!
   Материалы о Таджикистане в этой телепрограмме в основном  по Согдийской области. Я имел честь работать в этой области. Северные таджики испокон веков были образованнейшими людьми,  а какие фамилии: Расулов,  Махкамов, Набиев, Гафуров. Я думаю, эти имена и заслуги их владельцев перед Таджикистаном общеизвестны и напоминать  об этом  излишне! Как же быстро их потомки  забыли язык Пушкина и Ленина. По моему мнению даже эта, вроде бы, мелочь вредит нашему, таджикскому имиджу. 
Если бы  говорили по этому поводу «он патриот и  любит свой язык», но говорят так «эти таджики даже русского языка выучить не могут»… Кто говорит это неважно, важно…  что говорят!
   Россия  как не крути наш партнер и давний друг. А как мы  выразим  России свои чувства и отношение  не зная великого и могучего языка наших стратегических, не побоюсь этого слова, партнеров и братьев.
   Теперь опять о приятном! На телеканалах показывают  первые лица центрально – азиатских республик… На фоне интеллигентнейшего казаха Нурсултана Назарбаева, уставшего и обремененного, по моему мнению, заботами о перестройке своего государства  кыргыза Курмонбека  Бокиева, умудренного опытом узбека Ислома Каримова  наш таджикский лидер Эмомали Рахмон выглядит весьма достойно и нашему общенациональному имиджу, внешне, мне кажется не вредит. Всегда  с иголочки одет… уравновешен, красив, вежлив…  даже когда молчит или слушает собеседника.
    Вот еще один момент, в связи с которым мы не можем плестись в хвосте цивилизации -  имея тысячелетнюю историю, вековые традиции, старинные, прекрасные  обычаи и  трудолюбивых, талантливых людей!!!
    Попытаюсь конкретно посоветовать нашим землякам,  выезжающим за пределы Таджикистана азы того, чем можно оградить наш народ от негативных высказываний, а себя от неприятностей:
   
    Первое и основное, по моему личному мнению, таджик за границей должен помнить, что никто не скажет:  Абдулло плохо работал, не оформил документы, пил, прогуливал и т.д. и т.п. Скажут таджики…………! Помните,…  за границей о нашем Таджикистане судят по Вашему поведению и успехам!!!!
     Почти  в каждом российском городе есть  таджикские диаспоры. Приехав в Россию опирайтесь на них и Вы не попадете в беду и прославите своим трудом наш народ, накормите своих детей и порадуете родителей. Будете в Рязани, помогу всегда и во всем. Гарантом Вашего благополучия в Рязани могу быть я, автор этой статьи!!
    Еще один, очень немаловажный пункт Вашего поведения, приехав и оформив все необходимые документы помните: Вы теперь никому ничего не должны  кроме, разумеется, родных, детей и Родины. Вы находитесь: под защитой своего государства и безнаказанно унижать и обижать Вас не имеет права никто. Это очень важно понять, чтобы избежать многих обид,  разочарований и унижений. Научитесь вдали от Родины быть ее достойными. И помните: ничего без Ваших личных усилий у Вас не получится!!!
    Я знаю сейчас многие уехали, а многие собираются в дорогу. Поверьте, я думаю о Вас!
РОХИ САФЕД! САФАР БЕ ХАТАР БА ШУМО, ХАМВАТАНОНИ МАН! РОХИ САФЕД БА ШУМО, ПИСАРОНИ ХАЛКИ МАН!!! ОМИН!

                В ГОРАХ МОЕ СЕРДЦЕ…..!
               
            Весна идет, весне дорогу, где слышал эти я слова,
            Весна  пришла и вот в дорогу, в Россию собрались друзья,
            А горы, горы зеленеют и, маки алые горят,
            Миндаль на склонах распустился и, воды вешние летят!
            Сердца стучат навстречу солнцу, все думы только о Тебе,
            Таджикистан страна родная, как  сложно всё в Твоей судьбе,
            Но с каждым годом Ты сильнее, мы трудимся  и  жизнь идет,
            Где б мы не жили, все мы верим Таджикистан нас позовет!!!
            Настанет день и наши руки  Тебе понадобятся вновь,
            Таджикистан – земля  родная прими, навек, мою любовь!
            Сейчас работаем в России… в России вынуждены жить,
            Но никогда, ни на секунду не перестаем Тебя любить!
            Таджикистан Ты лучший в мире, Ты боль и радость Ты моя!!!
            Таджикистан  благословенный  зеница ока для меня!
            Цвет красный -  солнце над полями, цвет белый -  хлопок, снег в горах!
            Зеленый цвет – цвет жизни, веры   флаг Родины в моих руках!!!
            Я стар, молюсь я ежедневно, но невелик просьб к Богу список:
            Прошу – дай мир Таджикистану, хлеб делишь  - вспомни о таджиках!!!
         
                БЛУДНЫЙ СЫН ТАДЖИКОВ алексей авганов, сын своего отца