Долой судебно-тюремную систему!

Николай Векшин
Перечитывая «Российскую историю» Ключевского, я обратил внимание на тот факт, что в древней Руси XII – XIV в.в. не было тюрем (первая тюрьма появилась 600 лет назад), а наказанием за большинство бытовых преступлений служило, как правило, расплата деньгами или товаром. Даже за уголовные преступления можно было откупиться. Если обвиняемый откупиться не мог, он надолго становился холопом, рабом того, кого обокрал, обидел или покалечил. Почти ни в каких случаях, кроме политических, не применялась смертная казнь или пожизненное заточение. Одним из сводов законов в средние века являлась «Русская правда». Из самого названия видно, что во главу угла ставилась справедливость. 

А что нынче в нашем якобы «демократическом» государстве? В российских тюрьмах содержится более 1 миллиона заключенных (почти столько же, сколько в Китае с его миллиардным населением). Каждый четвертый гражданин России уже отсидел. Украл – в тюрьму, нахулиганил – в тюрьму, обидел – в тюрьму, покалечил – в тюрьму! Как будто тюрьма может исправить. Не может. Вот  почему так много рецидивистов. Тюрьма – гнездо беззакония, логово насилия, берлога всевластия паханов и тюремщиков.
 
Почти каждый гражданин в течение жизни хоть раз намеренно или ненамеренно преступал закон. Но не попался, повезло. А если бы не повезло? Представь, читатель, что тебя за какую-нибудь провинность сажают за решетку всего на год. Год! 365 дней ты будешь изолирован, бесправен, послушен чужой воле, оторван от своих дел, от друзей, от родни, от женщин, от радостей жизни. Страшно? А ведь в судах дают сроки не на год, а на несколько лет и даже десятки лет. Ужас.

А судьи кто? Жестокосердые, погрязшие в параграфах и взятках, бездельники, не способные сами на духовный и физический труд. В нашей стране 30 тысяч судей, а сколько ещё кормится дармоедов внутри  и вокруг судебной системы?!

У нас законы карают, а не исправляют. Зло наказывают не меньшим злом. Не пора ли прекратить злозаконие? Закон должен быть милостив и давать возможность оступившемуся откупиться или искупить вину честным трудом, причём, не в тюрьме. Почему-то у нас не применяется в качестве наказания конфискация имущества. И нет системы пожизненных выплат пострадавшему из зарплаты того, кто нарушил закон.

Сказанное не означает, что вообще никого не нужно сажать. Есть небольшая доля садистов и убийц, которых необходимо изолировать от общества, но ведь их не более 5%. Причем, даже этим негодяям нужно оставить возможность для исправления. Ими должны заниматься психотерапевты, психиатры и церковь. С помощью «полиграфа» можно потом проверить, произошло ли возвращение на путь истинный.

Мы цивилизованные люди или дикие варвары? Народ в тюрьмах просто гниёт. Через судебно-тюремную систему идёт тотальное разложение народных масс. Когда же, наконец, российские депутаты поймут необходимость кардинальных перемен и инициируют в Думе принципиально новый судебный закон?