Птичку жалко!

Алексей Жарёнов
Весна 1982 года.
На экзамене по зарубежной литературе мне достаётся билет о биографии и творчестве Оскара Уайльда. В начале что-то тягомотно лепечу из разрешённой на экзамене программки. Профессор Ольга Львовна тоскливо смотрит в окно, но я знаю, что фишка моего ответа впереди. И вот… С чувством и артистизмом начинаю пересказывать сказку Уайльда «Соловей и Роза», прочитанную накануне за шесть часов до экзамена.. Моё завывание, актёрские паузы, трагические жесты – всё вмещается в пятёрку, которую растроганная Ольга Львовна выводит в моей зачётке.
Вечером в общаге со смехом рассказываю об экзамене своему дружку Валерке Пономарёву – «Пономарю» двухметровому блондину с голубыми глазами, бабнику по жизни и лентяю по учёбе.
-Слушай! А мы этой сказкой девок с тобой охмурять будем! – осеняет Пономаря.
Сказано – сделано!
Сидит на скамеечке у нижегородского кремля парочка симпатичных девчонок. Мы с Пономарём подсаживаемся к ним и минутку молчим. Если девчонки не уходят, Пономарь шоколадным голосом обращается ко мне:
-Посмотри, какие девушки симпатичные! Давай им в знак дружбы расскажем нашу любимую сказку! Они просто должны её знать!
Девчонки фыркают:
-Сказку? Про репку или про колобка?
-О, девушки! – Пономарь трагически закатывает к небу глаза. – Это необыкновенная сказка о необыкновенной любви! И очень короткая! Если она вам понравиться, вы угостите нас мороженым вон в том кафе. Ладно? Итак.
Я – В одной небольшой стране Студент влюбился в дочку Профессора.
Пономарь. – Девушка была красивая, но очень капризная.
Я. – И вот однажды, перед балом у наместника того края ,Девушка сказала Студенту: «Хорошо! Я буду с вами танцевать на балу, если вы принесёте мне алую розу!»
Пономарь. – Пришёл Студент в свой сад и стал вслух размышлять: «Где же я возьму алую розу, если все розы здесь белые?»
Я. – Услышал Соловушка (певец любви)  размышления Студента и решил ему помочь.
Пономарь. – Ночью Соловей прилетел к Розовому Кусту и попросил, чтобы одна роза стала алой.
Я (грозно). – «Хорошо!» - сказал Куст. – Но для этого тебе надо прижать самый острый мой шип к своему сердцу и петь всю ночь трели о любви!»
Пономарь (жалостливо). – Прижался Соловей грудью к острому шипу и запел! А Куст шепчет: «Тесней, тесней прижимайся!»
Я. – На утре Соловей издал последнюю трель о любви. Острый шип пронзил его сердце, и Соловушка умер!
(Глаза у девушек расширены от ужаса и жалости!)
Пономарь. – Утром Студент увидел среди множества белых роз одну алую. Обрадовался Студент, сорвал алую розу и пошёл вечером с ней на бал.
Я. – Он преподнес алую розу ветреной красавице. Но та, надув губки, сказала : «Фи, всего лишь какая-то жалкая  роза! Нет. Сегодня я буду танцевать только с Сыном Наместника. У него такие замечательные серебряные пряжки на башмаках!»
Пономарь (очень грустно). – Девушка кинула розу на дорогу, и тяжёлая телега, проезжая, вдавила её колесом в грязь.
Я. – Вот такие вы -  капризные девушки!
(Девушки подавлено молчат).
Пономарь. – Ну, что? Угостите нас мороженым?
Девушки переглядываются.
-Угостим! – тихо говорит одна из них.