В клетке

Алексей Жарёнов
-Ну, где ты заработаешь такие «бабки»? Кстати, кажется, деньги тебе сейчас нужны, как никогда? – Курт насмешливо посмотрел на меня, и я понял, что он знает про мой долг Махмуду.
-Да, с Махмудом шутки плохи,- продолжил Курт, как бы прочитав мои мысли. – А тут всего 3 раунда по 5 минут и 50 «штук» зелёных – твои!
-Я не привык драться, не зная, кто противник!
-Вот в этом-то и вся фишка! Устроители сводят незнакомых бойцов из разных видов спорта! Драться, правда, придётся в клетке, а не на ринге. Против тебя, по-моему, выставят какого-то каратиста. Ну, пусть попрыгает! Один раз попадёшь правой и он – труп! Но даже если проиграешь, 10 тысяч баксов тоже неплохо!
(«Если проиграешь» имело три варианта для меня – или глубокий нокаут, или инвалидность, или…).
-Я подумаю.
-Думай до 7 вечера. Я позвоню. Чао! – Курт хлопнул дверью.

Я воспитывался в детском доме. Отец мой умер, когда мне исполнился год, мать спилась. Тётку, взявшую меня на воспитание, сразил инсульт.В детдоме я был тихоней, драться не любил и всегда пытался уйти от забияк. Кликуха моя была «Сопля». Правда, не все меня могли так обозвать, потому что меня опекал Саня Делягин из 8 класса. Я чем-то был похож на его погибшего младшего брата.
Первый раз я серьёзно подрался во 2 классе. Мы с Делягиным отпросились порыбачить на ближайшее болото. Сашка отстал, а я, подойдя к нашему рыбному месту, увидел незнакомого пацана. Слово за слово, и мы с ним сцепились. Подошёл Делягин и предложил нам … драться один на один! Мой противник был постарше и покрепче. Накостылял он мне как следует! Я шёл с рыбалки, размазывая слёзы и сопли. А Санька внушал мне:
-Пойми, тёзка, ты сам должен уметь себя защитить!
Только потом я понял, как он был прав.
Я записался в секцию бокса и стал исправно её посещать. Стало немного получаться. Я научился не бояться ударов и встречал их открытыми глазами.
Шли годы. Было много тренировок и сборов. Я стал выступать на различных соревнованиях. Были успехи, были и неудачи.
Однажды я услышал случайно, что говорил обо мне тренер.
-Хороший пацан! Умный, техничный1 Удар с правой отличный! Но не злой парнишка. Нет у него злости!
Злость у меня появилась в 10 классе, когда повесилась моя первая любовь – Танюшка Милицына. Причину её самоубийства знал только я.

Мы гуляли вечером с Таней в парке, когда нас окружила зареченская шпана. Их было человек десять. Главарь их – Жора Долгий был мразь из мрази.
-Вот так парочка – гусь да гагарочка! – насмешливо приветствовал нас Долгий. – Смотри, какая цыпочка!
Я сделал шаг навстречу.
-Ты драться хочешь? Ну, давай!
Я поднял руки. И вдруг сзади кто-то схватил меня за ноги. Я упал на живот, и двое мне сразу заломили руки за спину.
-Ну-ка, гадёныш, целуй мне ногу, а то девка твоя расплатиться!
Я плюнул ему на ногу.
-Ах, так! Ну-ка, чуваки, футболку с девки снимите и лифчик.  Лифчиком глаза завяжите! Да, держите крепче, чтоб не дёргалась!  Сейчас в «Жмурки» поиграем! Мы её за титьки будем дёргать, а она угадывть…Они так и сделали! А потом…
Ночью Таня повесилась в туалете. Я поклялся себе, что найду Долгого и убью!
Но вскоре Долгого посадили за изнасилование малолетки, а потом слух прошёл, что его убили в тюрьме.

Я позвонил Курту и сказал, что согласен драться.
-20% - мои, - напомнил Курт. Я промолчал.

Против меня вышел како-то азиат. Отлично сложённый, крепкий боец. Он был спокоен, его лицо не выражало никаких эмоций.
Гонг. Почти весь первый раунд мы проходили, присматриваясь друг к другу. Публика стала свистеть. И тут он сделал высокий прыжок. Я выставил левую руку, она попала под «ножницы». Я вскрикнул. Моя левая рука повыше запястья была сломана. Гонг. Мы разошлись по углам. Я видел, как заулыбался мой противник, предчувствуя победу. Я посмотрел вниз на публику и увидел в первом ряду Жору Долгого.
-Сань! Снимаемся? – откуда-то издалека донёсся голос Курта.
-Нет!
Гонг. По какому-то наитию я понимаю, что азиат пойдёт мне в ноги. Моя правая  «крюком» пошла ему навстречу. Я попал! Зал взревел! Судья замахал руками, прекращая бой. Каратист лежал без движений. Я рванулся к выходу из клетки, но судья поймал меня за руку и остановил. Я повернулся в сторону Жоры Долгого, но там увидел только пустое место.