Рассказ. 32. Забавное

Валентинка Павлова
     Это два других забавных случая, связанных с очередями.
     Я часто раньше ездила в Москву в командировку. И, понятное дело, приходилось посещать не только культурные мероприятия, но и бывать  в магазинах, стоять в очередях, чтобы привести что-нибудь нужное или что-то из продуктов.
     Я уже писала в рассказе "Прости меня, мама" про злополучную, с трудом доставшуюся мне рыбу, которую украли у меня, видимо, цыгане, а это несколько иное.
     Как-то я забрела в какой-то магазин. Помню только, что очередь была длинная по периметру помещения на втором этаже и её "хвост" спускался по лестнице на первый.
     Не секрет, что многие, привыкшие и измученные привычными длинными очередями часто, уже увидев "хвост" очереди, пристраивались к нему и потом только узнавали за "чем" она, решали, нужно ли им "это".
     Так и я, заняла очередь, услышав для себя новое слово "фанта", не совсем понимая, что "это", что я с "этим" буду делать, но раз "это" в продовольственном магазине и такая очередь, значит, "это" - что-то нужное и вкусное для детей.
     Очередь продвигалась, я была уже на втором этаже, когда могла видеть, что покупателям вручают по пять пластмассовых баночек коричневого цвета с ярко оранжевыми крышками.
     Вдруг на втором этаже появилась иностранка, красивая, яркая, хорошо одетая женщина и стала, проходя вдоль очереди, говоря с явно выраженным акцентом, интересоваться, за чем эта очередь.
     Люди не могли сказать ей что-то вразумительное, так как и сами толком не знали, за "чем" они стоят и "что" они собираются купить. Пройдя по периметру очередь, дама, так и не получив вразумительного ответа, пожимая плечами и излучая удивлённый взгляд, добралась до начала очереди и, видимо, получив, наконец, разъяснительный ответ, и удалилась из магазина.
     Ко мне она не обратилась к моей радости. Но я всё равно испытала большое чувство неловкости из-за того, что как и все в этой очереди, практически не знала, за "чем" я стояла.
     Когда подошла моя очередь, я получила свои пять коричневых баночек с оранжевыми крышечками. Это был порошок концентрированного напитка"фанта", который, и правда, был приятным на вкус и понравился детям.

     А это уличная зарисовка совсем недавнего времени.
     Года два назад я отправилась за денежками в сберегательную кассу. Она расположена в угловом здании на первом этаже. Это небольшое помещение, в котором касса располагалась у самой входной двери.
     Контролёров было трое, а кассиром была в этот день, видимо, недавно принятая на работу молоденькая девушка, которая никак не справлялась с образовавшейся длинной очередью, "хвост" которой оказался на улице и доходил до угла дома, в котором находилась эта касса.
     Я стояла недалеко от входа в сберкассу, когда к самой её двери подошла пожилая женщина с корзинкой в руке.
     Она поинтересовалась у стоявшего у двери мужчины средних лет, за чем эта очередь.
     "За солью, бабуля", - был ответ и бабуля, не раздумывая, отправилась в конец очереди.
     Там  ей сказали, что стоят в кассу и она, также не раздумывая, заняла очередь.
     Через некоторое время, наверное, усомнившись в чём-то, она ещё раз подошла к двери и, не увидев, что выходящие выносят что-то из помещения, ещё раз поинтересовалась:" А по сколько дают?"
     Мужчина "с юмором" был уже в помещении, а стоявшие у входа разъяснили ей, что это  за помещение и почему образовалась очередь.
     Никто не роптал, понимая итак растерянность нового сбербанковского сотрудника.
     Да и бабуля не обиделась. И хотелось бы, чтобы также с юмором потом рассказывала и другим, как она ввязалась в очередь "за солью", недостатка которой в то время в магазинах совсем не было.

05.07.10г.