Андрей Губин с соседней улицы. 1999 г

Маргарита Репаловская
     Любимым моим певцом в 13 лет сразу стал Андрей Губин. Да и как он мог им не стать, когда так красиво поёт, такой добрый и милый парень. Его творения я слушала в основном проходя мимо киосков с кассетами и мимо ресторанов, где иногда крутили песню «Милая моя». Все подруги знали, что сказать в моём присутствии что-либо не достаточно уважительное про Андрюшу, его голос, его песни и вообще любую связанную с ним мелочь – верный способ получить незамедлительный удар кулаком в глаз. И это если ещё не сильно оскорбить великого певца. Про сильно никто и не рисковал, так как дралась я всегда жёстко, до обрушения собеседника на землю.
 
     Альбом «Мальчик бродяга» 1995 г. был для меня недосягаемой роскошью и стоил целых восемь лей. Иногда, выходя в город одна я украдкой от продавщицы останавливалась возле киоска с кассетами и долго рассматривала обложку с изображением певца. Как же мне хотелось купить эту кассету! Дома был новенький магнитафон, с привезёнными из России кассетами, на которых были только два сборника песен Талькова. Родители слушали его и что-то там понимали про Перестройку, а мне было совершенно не интересно слушать эти песни. Были у нас и много пустых кассет, но не у кого было взять на два часа кассету Губина, чтобы переписать его волшебные баллады. Песню «Лиза» я слышала всего раза три, и то не с начала и не до конца. Но отчего-то сразу влюбилась в это имя и решила, что меня непременно должны были назвать Лизой, а не Ритой. Просила даже подруг называть меня Лизой, но они быстро забывали что я теперь Лиза и по привычке звали моим именем.
     На нашей небольшой улице была своя компания детей и все мы играли друг с другом и почти не ссорились. Зато на соседней улице, где была компания своя, то и дело вспыхивали громкие скандалы и беспрерывно велись войны. Мы не уважали их, они не уважали нас. На каждой улице была своя глава и заводила, которая следила за порядком на улице и шла ругаться, если возникали какие-либо конфликты. На той улице старшиной была Вера Кайнарская, по слухам очень боевая девчонка, на год младше меня. Все боялись с ней связываться, потому по слухам она правила, как хотела своей улицей и многим её законы не нравились.
     Вскоре с их улицы я подружилась с девочкой живущей, как и я в столице и приезжающей к бабушке на всё лето в гости. Звали её Люба и мы мгновенно нашли общий язык. На нашей же улице старшиной была я. Хоть и трудно было мне удерживать эту должность, в связи с тем что жила в Кагуле только летом, я всегда очень рьяно боролась за лидерство.

     В этот день подруги сообщили мне неприятную новость: мальчишка с соседней улицы похвастался друзьям, что набьёт мне морду. Зовут его Саша, сам он из Румынии, на год младше меня и тоже приехал на лето к бабушке с дедушкой. Это было всё что удалось узнать о нём, на нашей улице никто с ним ещё не общался. А новая подруга Люба, сообщила мне, что всем девчонкам на их улице Алекс очень нравится, так он просит себя называть. Нравится потому, что очень похож на Андрея Губина. Последняя новость меня ужасно возмутила и взволновала: «Да не может этого быть, чтобы какой-то там мальчишка был похож на моего Андрюшу!» Губин был абсолютно и беспрекословно моим и с этим тоже никто не решался спорить.
     Да и это не имело никакого значения, сейчас главное было отстоять свой авторитет и если надо набить морду этому Саше, чтобы все знали, что порочить моё имя не смеет абсолютно никто. Посовещавшись со Светой, мы решили пригласить его на стык двух улиц и поставить на место. Стрелку забили на 17.00, в это время все бабушки в городе спали, соответственно мешать не станут. У меня от волнения и страха дрожали руки, драться с мальчишкой дело серьёзное, главное не дать ему опомниться в случае чего и сразу валить на землю. Если он упадёт в пыль на асфальт, то поранится и от неожиданности, и обиды скорее всего заплачет. Это будет означать полное его поражение. Тогда надо схватить его за грудки и сурово спросить: «Будешь ещё про меня гадости говорить?» и когда он будет умоляя о пощаде, клясться что больше ничего плохого обо мне не скажет, отпустить.

     Время близилось к 17 часам, уже собрались: Катя, Света, Алина и Кристина, девчонки подбадривали меня. Света советовала сразу бить, потому что он богатенький урод. Катя расспрашивала что делать если его свита полезет в драку? А Алина обещала определить, на сколько он похож на Губина, она даже постер из дома приволокла для верности. Мы все уже дошли до точки кипения, как вдруг из-за угла на нас выдвинулась колонна из пяти человек. Все они во главе с Сашей были мне не знакомы, кроме Любы, которая шла немного поодаль от них и когда мы с ними поравнялись сразу сообщила, что она и с нами, и с ними.
     Подходя к ним я всячески стараясь казаться несокрушимой скалой, но внутри чуть не забыла русский язык от ужаса. Приблизившись лицом к лицу с Сашей, я окончательно забыла весь русский язык впрочем, как и все остальные. Передо мной стоял добрый, радушный до ужаса обаятельный... Андрей Губин. Он был настолько простой и милый, что я мгновенно забыла все приёмы драки, ругани и прочего, но Света не дождавшись моего нападения двинулась на Любу:

 – Тебе давно сказано, выбирай: или мы или они! Если выберешь их, к нам больше чтобы не приходила, предательница. – я поспешила вернуть встречу в целесообразное русло:
 – Привет, я – Рита. Представилась я важно протягивая руку Ан… Саше. – Ты хотел набить мне морду?
 – Алекс, – ответил он и засмеялся смущённым, заразительным смехом. – Ты, что я же пошутил. Очень рад с тобой познакомиться.

     Дальше всё было, как во сне: мы обсуждали правила дружбы на наших улицах, приглашали друг друга к встречам на турниках. Девчонки что-то там ещё выясняли между собой, а у меня в голове стучала лишь одна мысль: «Завтра он уезжает и приедет сюда лишь следующим летом. Мы потеряли целое лето зря, и как же я раньше его не встретила?!»  Он так же тихо смотрел на меня с дружелюбной улыбкой и сожалением. Тогда я ещё не знала, что в Алекса влюблена и Вера Кайнарская.