Летающий кот

Елена Ивановская
И даже то, что быть не может
Однажды тоже может быть

Я лежу на спине, вытянувшись во весь рост, на мягком шершавом теплом ковролине в застекленной лоджии. Лежу и смотрю вверх. На двенадцатом этаже кажется, что я ближе к небу, чем к земле. По глубокому сочно-синему небесному простору плывут белые-белые кучерявые облака. Не по голубому, а именно густому, насыщенно-синему, васильковому небу пушистые, словно вата, чисто белые облака медленно двигаются надо мной.
Красивое сочетание цветов.
А вот черной галочкой под облаками полетела птица. Глядя на нее я понимаю, что я все же ближе к земле, чем к небу.
Снова птица, совсем недалеко. В солнечном свете искрится серебром ее оперение, кривой контур широких крыльев неподвижен. Чайка.
Что она здесь забыла?
Не важно. Сюда иногда прилетают чайки.
Спокойствие и отрешенность. Мои ленивые мысли неторопливо уплывают вместе с барашками облаков. Приятная мечтательная расслабленность окутывает сознание.
В поле зрения появляется нечто оранжевое.
Бум. И бесформенный волосатый комок срывается с края верхней лоджии и приземляется на тонкую раму моего открытого окна.
Какой ловкий!
Комок выпрямляется, и я вижу умело балансирующего на узком оконном профиле полосатого огненно-рыжего короткошерстного холеного кота.
Я не знала, что у соседей есть еще и кот, думала, что только собака.
- Ты упадешь, - говорю я гостю, который свешивает морду наружу, высоко задрав хвост для равновесия, словно собирается прыгать вниз. С двенадцатого-то этажа!
Кот грациозно поворачивается ко мне. Два внимательных зеленых глаза рассматривают неожиданную собеседницу. Видимо, усатый гость не ожидал, что неподвижно лежащий человек на полу лоджии – живой.
- С чего ты решила? – спрашивает кот.
- Ты не умеешь летать, - ухмыляюсь я. Это очевидно.
- Ха! – возмущается кот, обнажая белые острые зубы и дергая хвостом.
Затем он поворачивается в сторону улицы и, оттолкнувшись сильными лапами, прыгает в пустоту.
- Ой… - мгновенно расстраиваюсь я, наблюдая за ним и представляя, как вместо красивого, лоснящегося, оранжево-полосатого живого существа будет теперь кровавое месиво на асфальте внизу.
Но кот и не думает падать. Прижимая к телу лапы, он расправляет внезапно появившиеся на спине крылья и вот уже серо-белая чайка летит от меня прочь на фоне белизны облаков и синевы неба.
Облегчение сменяется снова приятной расслабленностью. С легкой улыбкой я наблюдаю за птицей.
Птица, превратившись в черную галочку, делает разворот и летит назад. Лениво балансируя в воздушном потоке, она приближается и со стуком приземляется на тонкий профиль оконной рамы. Сложив широкие серые крылья с черно-белыми кончиками, и повернув боком голову, снежно-белая чайка смотрит на меня одним глазом.
- Ты меня не видела, - говорит она, открывая желтый слегка загнутый клюв.
- Конечно, нет, - ухмыляюсь я, - ты – моя фантазия.
- Не льсти себе, - вместо птицы снова кот. Он всеми четырьмя лапами стоит на одной точке и разглядывает меня зелеными сердитыми глазами.
- Почему? – мне обидно.
- Никакая выдумка не сравнится с тем, что может быть в реальности, - поясняет кот, дергая хвостом. Он недоволен моей непонятливостью.
- Значит, ты реален, - я улыбаюсь. Я представила, что было бы, если в нашем насквозь изученном обыденном мире, действительно, существовал летающий говорящий кот.
- Конечно! – кот отворачивается, мотая хвостом. Он разгневан тем, что я не признаю его существование в физическом мире.
- Я напишу про тебя рассказ, - говорю я, все еще улыбаясь.
- Тебе никто не поверит, - бросает он через плечо и снова прыгает в небо, разворачивая крылья.
- Это будет фентези, - произношу я, наблюдая, как серебристо-белая чайка растворяется в далеких облаках.