Снежные чуди

Людмила Палехова
               
   Отчизна, отчество, вотчина, отчество… Отец родной и Отец наш Небесный дают нам жизнь и ведут с любовью по жизненному пути, пути Рода, природы, Родины и народа. Родовые корни держат крепко, как материнская пуповина, питают и удерживают на земле.
   - Чё ярисся-то на меня?! – восклицает изумленно бабушка на мой подростковый взбрык. И продолжает:
   - Мовчи, девка, Колесница-то крУгом крутИтся! Вот будут у тебя свои-то дИти, попомнишь мои слова! – пророчит она назидательным тоном.
   - Бабушка! В газетах писали, в ваших краях снежного человека видели! – решаю я замять конфликт.
   - Штё это? Зимой что ли?..
   - Ну это будто как человек, только весь в шерсти, огромный и в лесу живёт.
   - МедвИдь, будИ…
   - Нет, не медведь, а дикий человек!
   - Не-ет! Это не в нашей державе! – убеждённо заявляет бабушка Александра.
   - Так его следы где-то в лесу, говорят, находили – большущая босая нога ступала.
   - У нас отродясь такого не бывало! Не слыхивали!
   - БАушка, а ты НЛО видела? – подтруниваю я.
   - Видела, - обыденно сообщила бабуля.
   - Ух, ты! – опешила я, - А где?!
   - Да эвон над Бакшихой чёрный шар невысоко эк над землёй… Ну, сколько-то повисел да и улетел эдак вот наискосок в небо.
   - Давно?
   - Да давненько… В котором-то году… Я ещё молода была… Летом, аккурат в сенокос…
   - А ещё чего знаешь?
   - А ещё ране говаривали, в этамтой стороне жили не люди… а ЧУДИ, - выдала бабушка большую и страшную тайну. – Ну, ланно! Пойдём-ка самовар наставлЕть! Чичас хозЕин с поскотины придёт, огород ладил в сокильниче. Надо на стол собрать, варенец из печи достать.
   - А я схожу, со Слуды воды принесу на чай.
   - Охо-хонюшки-хо-хо… ДивьЯ молоденьким – скочила, побежала… Ране-то и мои ноженьки усталости не знали…
   И вот уж 40 лет (подумать только!) минуло с тех пор. Уже и мои дети стали взрослыми, самостоятельными, внуки на подходе. А я всё ещё слышу окающий бабушкин вологодский говорок:
   - Мовчи (подожди, дескать), девка… КолеснИца-то крУгом вертИтся…
   Жизнь – как круги на воде, прошла - и нет её...
9.06.2016