Мои почти породистые друзья

Надежда Беленюк
Любителям кошек посвящается

Летом у нас в доме живут четыре кошки. Я не сумасшедшая кошатница, просто так сложились обстоятельства. Двое хвостатых мои собственные, а ещё двоих привозят дети. Конечно, лучше бы они внуков привозили, но внуков пока нет, так что летом у нас гостят кошки. Все они почти породистые. Почти, потому что породу видно сразу, но везде присутствует но…..

Почти ангорка…

Самая старшая мурлыка – моя. Тринадцатилетняя кошка почти ангорской породы, по кличке Симона. Основной окрас у ангорцев белый. Моя же собрала в себе четыре цвета: черная спинка с серо рыжими подпалинами по бокам, белое брюхо и лапы. При этом она обладает шикарной ангорской шубой. Длинная гладкая шерсть никогда не путается, и не сбивается в колтуны, опускаясь по бокам шелковистыми волнами. Особенно зимой Симона превращается в сказочную красавицу, подметая пол пушистыми панталонами и хвостом. Она у нас главная! Всех воспитывает и держит в строгости. Почти невесомая, всего полтора килограмма весом, Симона прекрасная охотница на мышей и крыс.

Почти сиамский…

Как-то моя подруга Ольга затащила меня на выставку кошек. Она с ума сходила по породе Мей-кун. Восторженно разглядывая огромных пушистых красавцев, мечтала приобрести себе такого же. «Купи себе Мей-куна, смотри какие классные и Симоне не будет так скучно, в твоем-то доме, места полно, вполне можно и двух кошек держать». Это конечно так, только как-то не принято у нас в семье покупать животных, если кто и появлялся в нашем доме, то сам по себе. Вот и Симону дочурка с улицы притащила, с дерева сняла, от собак спасла. – Нет, покупать не буду, красавцы конечно, но если и возьму котика, то какую нибудь брошенку-ненуженку.
Ольга позвонила через месяц. – Возьми котенка! У соседки на даче история приключилась. Рано утром она обнаружила около крылечка тощую киску. Худющая и облезлая, она громко мурчала и терлась о ноги. Сердобольная тётка не смогла прогнать  животинку, налила ей молочка с хлебушком. Киска все съела и даже блюдце облизала, а после, благодарная исчезла и больше хозяйку не беспокоила. На следующее утро мурлыка снова была у порога. И снова она получила блюдце с угощением. Целую неделю, каждое утро навещала она тетю Зину. Та уже к кошечке привязалась, но взять в дом не могла - аллергия мучила. Однажды утром кошка пришла не одна, в зубах она держала котенка, который едва открыл глазки. Соседка аж руками всплеснула, вот это да! Что же делать! Облезлую кошку прогнать не смогла, а тут кошачий ребёнок! Кошка положила котенка на землю и исчезла. Через час она вернулась еще с одним котенком. И так, перетащила в гостеприимный дом пятерых своих малышей. Поверила доброй тётушке, что не обидит ее, не прогонит. А тетя Зина бросилась к соседям, помогайте малышей пристроить, а то мне с моей аллергией просто караул будет.
- Хотела брошенку-ненуженку, вот приезжай забирай. Тебе котика или кошечку выбрать? Я оторопела. – Наверно котика, что бы Симоне было веселей, а сама подумала - надо же тётушку выручать. Добром мир держится.
Надо отдать должное сердобольной женщине, за лето, она пристроила всех котят. Взрослую кошку простерилизовала и отдала в хорошие руки. Маленькое доброе дело сделала, и большое ей за это уважение.
Котика назвали Смокки. Очевидно папа-кот, был сиамской породы. Он передал детям свои породистые гены. Смокки был чудный синеглазый красавец. Пушистая шуба - кофе с молоком, и хвост, полосатый как у мамы. Котенок стал любимчиком и баловнем. Безумно ласковый, готовый часами обниматься и мурлыкать, он мог бесконечно сидеть на руках. Симона пыталась научить его ловить мышей, но Смокки рос увальнем, и охотиться не хотел. Подросший, размером уже крупнее своей воспитательницы, послушно тащился он за старой кошкой. Терпеливо забирался за ней на забор, десять раз сваливался, забирался снова. Легкая Симона,  с ловкостью эквилибриста, быстро отрывалась от неуклюжего кота и уходила промышлять по заборам и крышам. Смокки же доставалось, он спотыкаясь и останавливаясь двигался в ее направлении, не найдя наставницы, возвращался домой грязный и побитый. Симона приносила мышку, бросала ее перед глупым «ребенком». Смокки смотрел на мышь с недоумением - и чего от него хотят? Она учила его ловить птичек. Это занятие нравилось коту больше. Он часами сидел на крыше, караулил, но похоже так и не преуспел и в этом мероприятии….

Почти бобтейл…

Дочь уже целый год жила одна в своей квартире. Несколько раз заводила она разговор о собственной кошке. Но я запретила ей брать животное. Студентка, целыми днями пропадала она в Университете, а по вечерам убегала гулять с подружками или с другом на свидание. А я, заезжая очередной раз в гости, ворчала: – В квартире вечно беспорядок, еда и то не готовится, какая кошка!? С животным заниматься нужно, воспитывать, заботиться, в конце концов... Хочешь, я тебе свинку морскую принесу из Университета. Дочь нехотя согласилась. И вскоре у нее поселилась морская свинка по кличке Нафаня, из Университетского вивария. Пролетело лето. На улице стоял солнечный и теплый сентябрь. Телефон зазвонил прямо вовремя лекции. – Мамочка, ты только не ругайся, я котенка взяла, я тебе потом все расскажу, все пока, мне бежать нужно!
Да, что же это такое! Вот неслух вырос. Я и слова то не успела сказать! Хитрая девчонка, специально так позвонила, что бы не было времени ответить! После работы я заехала к дочери с твердым намерением отговорить ее от котенка. Но она не хотела даже слушать: - Мама, не могу же я выбросить ее на улицу, мне под дверь кто-то посадил, наверно хотели чтобы я ее взяла. У нее что-то с лапками и хвост сломан! Она вынесла из спальни маленького котенка. Существо выглядело необычно. Странного окраса - коричнево-серо-черные полоски по спине на боках переходили в пятна. Кроме того по всей шкурке, в абстрактном порядке были рыжие мазки разнообразных форм и размеров. Дочь поставила кошечку на пол. – Мам, что с ней? Хвост у существа рос под углом к тельцу. Странно как-то. Я вязла ее в руки, пытаясь понять, что с хвостом. Прошлась пальцами по позвоночнику, хвост целый, это не перелом. Здесь что-то другое. И пропорции у нее какие-то не обычные. Задние лапы длиннее передних, корпус короткий. Похоже это порода бобтейл! Только вот хвост по породе должен быть коротенький, а у нашей почему-то длинный! Может и подкинули под дверь, потому что рука не поднялась ликвидировать выбраковку по породе! Ну, что же тут поделаешь, пусть остается. – Как назвала, то? - Я ей придумала очень красивое и необычное имя – Хуанита Чингисхан Баунти! Ну, да! Разве могла моя дочь – творческая натура, художник и поэт назвать кошку Муркой! Никак не меньше, чем Хуанита… - Да, ладно, мам, сокращенно Хани-Бани или Ханна. Так появилась у дочурки своя кошка породы почти бобтейл….

Почти британка….

В этот же год завел себе кошку и сын. Однажды вечером, просидев допоздна над диссертацией, он решил отдохнуть, выпить чаю на ночь глядя и вспомнил, что не вынес мусор. Этот факт его сильно огорчил. Сын работает в медицине и имеет патологическое пристрастие к чистоте. Ведро не кухне испускало неприятные запахи и оставлять его до завтрашнего дня ему явно не хотелось, хотя одолевали сомнения. Уже час ночи, до мусорных баков идти далеко, да и мороз под сорок, декабрь все же. Но чистоплотность перевесила и он, одевшись на скорую руку, прихватив пакет с мусором, отправился на улицу. Морозец давал жару, добежав до баков, сын с разбега закинул пакет в один их них и вдруг заметил какое-то движение. Это была кошка. Она скрючившись сидела около баков и казалось не подавала признаков жизни. Сын подошел ближе и взял ее на руки. Кошка была жива и пыталась произвести какие-то звуки. Конечно, он ее пожалел. Запихал за пазуху и отнес в свой подъезд, пусть погреется…. А утром позвонил мне. – Мама, что делать? Я вчера кошку нашел замерзающую. Занес в подъезд, что бы согрелась. Не успел к себе подняться, дверь только открыл, а она шмыг в квартиру! Как ее теперь выгнать! Конечно, как выгонишь, зима на улице. -Что тут поделаешь, выкупай для начала от блох, купи лоток и тарелку, а там посмотрим. Может потерялась у кого. Как хоть выглядит, расскажи? - Она очень худая, черная, но какой-то странный цвет, как будто пылью покрыта. Непонятно, что это за цвет такой. Черная, будто покрытая пылью кошка оказалась почти британкой. От чистой породы ее отличало наличие белого галстучка на груди. В остальном же все как и должно быть.  Короткая и очень плотная плюшевая шерстка темно серого окраса. Широкая уплощенная мордочка и зеленые глаза. Сын назвал ее Плюшкой. На удивление она даже уши не отморозила. Это показалось странным. Понимая, что такая кошка вряд ли родилась в подвале, сын написал и развесил объявления, может хозяин объявится. Прошел почти месяц, но никто не звонил. Вскоре стала понятна причина по которой кошка, скорее всего, была выброшена погибать на мороз. Сын позвонил поздно вечером: - Мама, она орет, как сумасшедшая! Таким дурным голосом, я не знаю, что мне делать, мама, я выброшу ее!!! Кое-как, я уговорила сына потерпеть до утра. Не для того ведь он спас животину от смерти, что бы снова выбросить на мороз. – Сынок, утром в ветеринарной аптеке купи препарат Контрасекс, он должен помочь. Препарат и вправду помог, но не надолго. Днем кошка спала, а ночью начинала орать снова. Что сын только не делал, и в ванной ее закрывал и на балконе, что бы остудилась. – Мама! Это невыносимо! Она орет так, что слышно в соседних домах! Я, стараясь вывести сына на позитив шутила:- А как ты хотел, если она будет тихо орать, ее коты в соседнем доме не услышат! Так природой задумано. Наконец Плюшка успокоилась. Целый месяц сын прожил спокойно. Плюшка хорошо ела. Была веселая и игривая баловня, она быстро набирала вес и вскоре превратилась в толстушку. Сын вдруг обнаружил, что она совсем не слышит, очевидно, мороз все же сделал свое дело, кошка была совсем глухая. Хотя это не помешало ей снова начать орать когда пришло время. Сын как-то приспособился, днем пропадал у себя в лаборатории, а на ночь давал страдающей мурлыке Контрасекс, и она спала. А я позвонила своей подруге ветеринарному врачу и договорилась простерилизовать всю пушистую компанию. Как раз Хуанита и Смокки подросли…

- Да, конечно, что тянуть, ответила мне подруга, - Привози всех троих сразу, все сделаем. Везти всех троих было страшновато. Неизвестно как они друг друга примут, да и переноска всего одна. Вернее даже не переноска, корзинка для фруктов. Пластиковая, красивая корзинка синего цвета, прямоугольная, с удобной защелкивающейся крышкой. В ней Симону возили к врачу. Как раз под кошачий размер. Первой решили отвезти Хуаниту. Ей уже был почти год, самое время. Кошечка выросла, но размера была миниатюрного, как и Симона. Спокойно поместилась в корзинке, спокойно дала защелкнуть крышку. Поездка к ветврачу прошла без эксцессов. Операцию сделали удачно. Вторым поехал Смокки. Он оказался крупноват размером. Крышка корзинки не закрывалась. Пришлось кота немного умять и закрыть крышку хотя бы на период переходов между машиной и помещением. Смокки был увальнем и сбегать не собирался, поэтому все прошло хорошо, он терпеливо высидел нужное время. Настала очередь Плюшки. Я позвонила сыну, и он нас ждал. Плюшка в корзинку не помещалась. – Мама, возмущался сын, ты же видела, что она маленькая для кошки! - Да, мы всех в этой корзинке возили, оправдывалась я глядя на кошку, которая плотно сидела в корзинке только нижней своей частью. Вторая половина кошки возвышалась сверху. О том, что бы как-то закрыть корзинку не могло быть и речи…  Надо же, я и не думала, что она настолько больше остальных… Конечно мы нашли выход, посадили ее в дорожную сумку, и благополучно съездили в клинику. Наступало лето, и дети предупредили меня, что дочь скоро уезжает на месяц в лагерь, а сын в Москву на повышение квалификации, так что жди мама питомцев на летние каникулы….

Во всем виноват хвост….

Кошки привыкали друг к другу с трудом. Особенно возмущалась Симона, гоняла то одну, то другую непрошеную гостью. Смокки же подружился со всеми сразу. Его все устраивало. Кошачий гарем, что не жить красивому коту! Плюшевая глухая Плюшка поддавалась на Симонины претензии с трудом. Большая, глухая, она совсем не реагировала на возмущения Симоны. А когда выяснилось, что она единственная, кто не боится пылесоса, думаю в силу своей глухоты, то Симона прониклась к ней искренним уважением и оставила в покое. Хуаните же решила объявить войну. Маленький бобтейл Хуанита оказалась то же с характером. Она то-же не хотела мириться еще с кем-то в доме. А так как  Смокки был исключением, а Плюшка была выше всяких мелочных разборок, объектом ненависти стала Симона. Завидев ее из далека, Ханна начинала выть и гудеть. Симона медленно обходила соперницу стороной, пряталась в засаде, а выждав нужный момент выскакивала и задавала провокаторше трепку. А я, разнимая их баталии, поддав обоим мокрой тряпкой, с ужасом думала, что же делать!? И как у кошатников по двадцать кошек живет и ничего, а мои бьются, чуть ли не насмерть. Спасало то, что на улице лето и кошки спокойно могли разбежаться, уединиться где нибудь, на сарае или под крышей бани. Оскорбленная Симона с достоинством уходила в никуда и возвращалась только ночью. Хуанита, злобно рыча, пряталась под сарай и выжидала когда уйдет Симона. А мне оставалось только ждать. Кошки должны привыкнуть друг к другу. Только время примирит соперниц и исправит ситуацию. В общем, так и произошло. Следующим летом баталий практически не наблюдалось. Встретившись после зимы, кошки особо не возмущались. Лишь иногда Симона и Ханна гоняли друг друга, причем кто кого непонятно. Все гуляли в саду и были довольны, что вырвались на природу из душных городских квартир. Но появилась новая странность. Хуанита стала приводить на участок чужих котов. То рыжего мордоворота увижу, то сиамского. А однажды в доме  застала здоровенного черного кота. Это что такое происходит! Смокки то же такой наглости терпеть не хотел, гнал самозванцев прочь, дрался как лев отстаивая свои угодья. Ничего не понимаю, кошка стерильна, почему она привлекает котов? Вон опять, смотрю, бежит моя красавица хвост набок, а за ней усатый товарищ, увидел меня, в кустах притормозил. И тут до меня дошло, «хвост набок!», это же сигнальная система у кошек! «Хочу кота, готова к случке». Как же я раньше не догадалась. Думаю и Симона ее, по этой же причине невзлюбила. Очевидно, кошачим дамам, как и человеческим женщинам, не особо приятны озабоченные соперницы. Все просто, во всем виноват хвост! 

Я очень люблю их всех! Они как люди. Такие разные характеры, манера поведения, способ общения. Мне очень интересно наблюдать за ними и понимать, что кошки, как и  люди очень индивидуальны. И такая наука, как зоопсихология имеет большое значение в познании мира братьев наших меньших.  А это действительно целый мир, совсем другой мир…