Синьцзяньская зарисовка

Мишаня Дундило
_____

Уйгур, уйгур!! Ты балагур,
ты как старательный авгур
без недостатков и изъяна
рисуешь неизвестный мир,
Ты – предсказатель, ты факир,
душой парящий вне Синьцзяна.

Уйгур, уйгур! Гора Конгур
царит на севере. Фигур
людских не видно там. На юге
бьет барабан, ревет баран –
наверно, свадьба у дунган,
людей единственных в округе.

Еще южнее, вдалеке
твой взор теряется в песке,
сквозь пелену не видно дали –
Там на бархан ползет бархан -
 
ПУСТЫНЯ ТАМ ТАКЛА-МАКАН!!!!!

Людей там сроду не видали.

Шли караваны из-за гор,
минуя озеро Лобнор –
Их путь всегда в песках кончался.
Будь скор ты на ногу, нескор –
Из той пустыни до сих пор
Никто живым не возвращался.

Грозна, страшна Такла-Макан!!
За караваном караван
она бесследно поглощает.
“Войдешь – не выйдешь!” Коль вошел,
песок, что злее всяких зол,
тебя обратно не пущает.

Кашгар, Яркенд и Чугучак
лишь отпечатком на плечах
под солнцем раскаленным желтым –
Ты вечно в адовых лучах
И вот увял, и вот учах
И путь забыл, откель пришел ты.

Что мне Париж, Берлин и Рим!
Ортодоксальный пилигрим,
бреду я следом за тобою.
Загар на морде, словно грим,
Водою из реки Тарим
все мою, мою - не отмою.

Бурхан, Турфан – я не профан
в Синьцзяне этом. Хан дунган
Проводником меня назначил.
В Кульдже я сшил себе кафан*.
Коль не пропал я – значит, пан-
чен-ламой стану. Не иначе.
 
_______________________________________________________
*Кафан – погребальный саван у мусульман (не путать с кафтаном).