Компонент

Матфевна
Компонент» 2016г
Денег на отдых в доме художника на Сенеже не хватало, и приятельница из интернета пригласила на день-два в дом отдыха «Компонент» Собрала по соседям недостающее на такси туда и обратно и… поехала, так, на разведку. (разведка затянулась на неделю)Машина домчала на место меньше , чем за час. Всю дорогу водитель читал стихи, пел романсы, рассказывал о воспитании внучки и своих талантах. Короче, доехала , не заметив дороги. На удивление в пятницу, утром из Москвы никаких пробок на Пятницком шоссе. Дорога красивая, лесная… Немного удивила и огорчила цена поездки. Администратор на телефоне называла другую, но что деньги, когда вот оно счастье лесное. Никакого шума проходящих через забор машин, который надо в мозгу переформатировать на шум морского прибоя. Казалось птицы собрались поприветствовать своим разноголосьем. Где обещанные комары, на укус которых у меня аллергия? За весь отдых один только позарился на моё тело. Неужели и правда так стара, что даже комары не прельщаются поцеловать, как бывало раньше.
 Главный корпус – столовая возвышался на самом холме, а вокруг прятались за деревьями двухэтажные корпуса. К каждому надо было спускаться по разбитым бетонным ступеням, огранённым железом. Ступени были разной высоты и , спускаясь к своему корпусу, я в первый день чуть не скатилась, как с горки. Все лестницы были явно мои ровесницы, и я не обиделась и даже устояла, чего не удалось впоследствии и пришлось на несколько дней продлить разведку. Чемодан от присутствия в нём тяжёлого ноутбука и книг был тяжёл, но я поздравила себя с победой над ним и смогла затащить в номер.
Если бы я хоть кого-то увидела, конечно бы заныла и попросила помочь, однако кругом ни души.Одноместный номер был в два раза больше, чем в доме художника. Туалет и душ тоже были даже для меня велики, разбиты и ржавчина в сливах приветствовала нового посетителя. Меня это не удивило и не испортило настроения. Тем более что кровать была так широка, что я пожалела, что не взяла кого-нибудь с собой, даже внука. Однако я рано радовалась объёмам и мягкости ложа. Матрас утопал в деревянном каркасе, который испортил впечатление. Я ложась и вставая натыкалась на каркас. Потом приспособилась вставать на колени и спускаться , перешагивая каркас. Большое зеркало напротив веселило видом толстой коровы, пытающейся выбраться с кровати, медленно перешагивая преграду.
Ладно, пошла с дороги в душ, было жарко. Вот я молодец, не боюсь холодной воды, жир спасает от стресса. Так и не дождавшись горячей, бодренько переоделась в пляжное платье, собрала всё для купания в пакет из пятёрочки и пошла…
Шла метров 300 по заасфальтированной дорожке, на ходу обнаруживая корпуса и огромное наверху здание оздоровительного центра. И вот передо мной крутой спуск к озеру. Ура! Я сейчас буду там в прохладе волн. Не тут-то было. Спуск оказался довольно крутым и без всяких ступенек. Я с трудом удерживала свою 95 килограммовую массу не скатиться мешком.
Вот он небольшой пятачок пляжа с чистым песком, песочницей, лежаками и зонтиками. Я оказалась в компании двух бабушек с внуками, которым строго настрого запрещалось заходить в воду. И только тогда, когда они увидели меня с наслаждением заходящую в воду , разрешили набирать воду в ведёрки и лить в песочницу для поделок куличиков.Вода тёплая, чистая. 100 положенных гребков пролетели, как по маслу, вот и 150 , устали руки, но не так, как ожидала. В воде я стала легче и поворотливее. Это обстоятельство радовало. Детишки стали стрелять в меня водяными пистолетами, я увёртывалась или ловила струи, приводя в восторг мальчишек. Стали друзьями на все дни недели. Ещё издалека они здоровались со мной и показывали свои поделки или подарки. Метрах в 30 площадка для проката лодок и катамаранов. Кто-то плавал вдали, и я поняла, что я не одна на этой огромной территории.
Убедиться в этом заставило время обеда. Детишки заполнили весь зал. Это были юные каратисты со своим тренером, которому подчинялись беспрекословно. Высокие девушки - волейболистки с такой же стройной и высокой тренером. Потом прибежали маленькие детишки из лагеря «Краски», со своими молодыми вожатыми. Меня порадовала дисциплина и культура общения детей и руководителей. Как цыплята, с тарелочками , уступая друг другу, накладывали себе в тарелки еду со шведского стола. Старшие помогали малышам. Приехавшие взрослые отдыхающие сначала повозмущались тому обстоятельству, что много детей, но , увидев, что через 10 минут можно совершенно свободно подойти к еде , успокоились и стали приходить чуть позже старта. Куда девались все детские лагеря после ухода из столовой, так и осталось загадкой. Наверно спортсмены целый день тренировались на спортплощадках (по 3 трёхчасовых тренировки в день). "Краски" тоже прятались в укромных беседках...
Через несколько дней я увидела на первый взгляд странное общество воспитателей и детей не совсем здоровых. У каждого воспитателя был свой подшефный ребёнок, лет 12-16. Они помогали подшефным в выборе еды, находить свой стол, следить за чистотой. Уже позже я узнала, что это группа Центра лечебной педагогики. Воспитатели занимались с ними музыкой, рисованием, творчеством и играми.Они жили в моём корпусе. Молодые педагоги с таким уважением и любовью общались со своими подшефными, что приводили меня в умиление. Одна из воспитателей обиделась, когда я назвала детей больными.-"Они не больные, они другие".- Я согласилась.
С одной девочкой, которая всё время ходила с низко опущенной головой, у меня неожиданно образовался контакт глазами. Она тихонько дотрагивалась до меня и улыбалась.Воспитатель остановила порыв девочки общаться со мной тактильно, но увидев, что мы улыбаемся друг другу больше не препятствовала её желанию. Позже мы здоровались взглядом и улыбкой. Её чёрные глаза в этот момент светились незнакомым мне светом узнавания чего-то. Увидев меня с чемоданом, широко раскрыла свои огромные и без того глаза с вопросом, мол уже всё? Да, я уезжаю – сказала я взглядом и мы улыбнулись друг другу на прощание.
В оздоровительном центре для отдыхающих всё было бесплатно, кроме бани и сауны. В дождливые дни я с наслаждением плавала после завтрака и обеда (время свободное от расписания лагерей) Загорала в солярии, садилась на тренажёр – велосипед. Ленивая от природы я не могла крутить педали больше 5 минут , становилось скучно. Да и нога побаливала. Я в бассейне и в зале одна. Никто не подталкивает, не смеётся, скучно. Женщины, которым предлагала составить компанию в сауне, все оказались больными, а одной платить 1000р дороговато, да и не безопасно с моим желанием постоянно экспериментировать с температурой, выдержу – не выдержу, могу помереть, обнаружат трупище только через час. Для меня-то ничего страшного, а администрации лишние хлопоты.
Чтобы оправдать муки тяжести совсем небольшого чемодана, я каждый вечер сидела в уголке кафе, где можно выходить в инет и окуналась в новости мира, друзей и удивления.
Умудрилась не согласиться с мнением уважаемых людей, чем вызвала откровенное презрение. Ну не понимаю я современного искусства и перфомансы. Понимаю, что в психушке все сплошь таланты. Но творчество многих мировых кумиров я воспринимаю, как творчество людей с поехавшей крышей. Я не обижаюсь на справедливое замечание моей неразвитости, необразованности и убогости восприятия их творчества. Согласна, многое не для многих, а только для своей тусовки.
Вот что меня толкает высказывать своё дурацкое мнение? Может потому что нет у лекторов таланта рассказывать об искусстве, как Инна Соломоновна Соловьёва, да-да, мама Владимира Соловьёва.Вот написала отчёт для воспоминаний.
Приехала, выспалась в своей уютной кровати и вот оно вдохновение подтолкнуло желание писать, щёлкать по клавишам. Позже напишу о людях, с кем познакомилась… Если появится желание... Хотя они ждут мои умозаключения, наверно чтобы поржать.
Ну, берегитесь... Я не всегда пишу то, что вы думаете о себе. Больно не будет. Вы мне понравились. Мои глупые характеристики далеки от литературных шедевров известных журналистов... одно успокаивает - не заходите вы сюда, а мне память.