Выжившие в Холокосте и те,

Леонид Рабин
кому не посчастливилось ими стать

4 мая 2016

Этот текст я написал ровно три года тому назад по еврейскому календарю, к дню Катастрофы и героизма европейского еврейства. Однако проблема, поднятая в нем, осталась и нисколько не изменилась, даже обострилась. Как и раньше, старики, пережившие Холокост, получают гораздо больше материальных подарков и льгот, чем те, кто его не пережил. Эта ситуация стимулирует людей "записываться" в жертвы Холокоста, даже если они имеют к нему очень опосредствованное отношение. Наши власти смотрят на это сквозь пальцы и готовы признать "пережившим Холокост" любого старика, если он еврей. В принципе это такой же инструмент отсеивания "от получателей льгот" неевреев (не только арабов, но и всех "гоев"), как и льготы "для служивших в ЦАХАЛе". Однако некоторым при всем желании не удается доказать, что они пострадали от Холокоста. К примеру, еврейский ребенок всю войну прожил в Свердловске. Он может, конечно, сфальсифицировать свою биографию и заявить, что бежал туда с территории, оккупированной нацистами, и ему скорее всего поверят, но далеко не все на такой подлог идут. В результате ребенок из Свердловска становится сейчас "просто стариком", которому никакая материальная помощь не положена, о котором никто не вспоминает в День памяти, который не имеет даже тех крох, которые платят "беженцам" в тот же Свердловск из Москвы, если они евреи. Но всем в Израиле на это наплевать. У нас подсчитывают только "число лиц, переживших Холокост, живущих за чертой бедности", и почти никогда не считают бедных стариков. Ни в абсолютных числах, ни в процентах от общего числа.

А результат такой ситуации - рост числа ревизионистов Холокоста. "О каком геноциде можно вообще говорить, если число тех, кто его пережил, исчисляется миллионами?" И ведь очень трудно спорить с теми, кто это утверждает.

-----

"В последнее время израильская пресса полна историй несчастных людей, переживших Холокост. Описываются ужасные материальные условия, в которых они существуют. Одна треть живет ниже черты бедности - какой кошмар. При этом отсутствует какое-либо обсуждение условий жизни стариков, не попавших в категорию "переживших Холокост". Похоже, что наше государство проявлет показную заботу о первой категории пожилых граждан, чтобы цинично наплевать на вторую.

Поясняю - "лица, пережившие Холокост", живут материально значительно лучше, чем такие же люди, которым "не посчастливилось" его пережить. Бывший болгарский или тунисский еврей, "переживший" Холокост в этих странах, где не погиб в годы войны от массовых расстрелов или удушений газом ни один еврей, получает немецкую ренту. Советский еврей, эвакуировавшийся из Москвы в 1941 году, получил разовую компенсацию. Советский еврей, живший в годы войны в Горьком или Свердловске, не получит ничего, даже если его отец погиб на фронте, а мать всю войну проработала на оборонном заводе, делая снаряды.

Если старый человек пережил инсульт и он является жертвой Холокоста, его шансы получить оплачиваемую сиделку, койку в хорошей больнице или хорошем доме престарелых, помощь благотворительных фондов, продуктовые наборы от разных амутот гораздо выше, чем у того, кому не посчастливилось войти в категорию "переживших Холокост". Шансы выжить и долго прожить, соответственно, тоже гораздо выше. Его судьба заинтересует израильскую прессу. На "просто" тетю Цилю, оказавшуюся в старости в безвыходном положении, и прессе, и нашему истэблишменту наплевать.

Такое положение приводит к еще одному неприятному последствию. Люди пытаются хоть тушкой, хоть чучелом пробиться в число "переживших Холокост", и это неоправданно увеличивает арифметическое число сарвайверов, давая дополнительные аргументы отрицателям Холокоста. "Если столько людей пережило Холокост, был ли он вообще?" На самом деле большинство "сарвайверов" можно назвать жертвами шлейфа Холокоста. Они оказались на таких территориях стран Оси или поблизости от них, где Холокост реально не происходил. Они не выбирались из расстрельных ям, не воевали в партизанских отрядах, часто даже не горбатились в трудовых лагерях.

И еще. Снова повторю то, о чем писал. В 70-е и 80-е годы на Западе пытались замазать тот факт, что основной геноцид происходил на восточных территориях, и что бОльшая часть из шести миллионов была уничтожена там, а не в Освенциме. Этот факт целенаправленно замазывался, как и решающая роль Красной Армии в разгроме нацизма. Те же самые интересанты, которые объявляли решающим событием войны высадку союзников в Нормандии, пробивали уголовную ответственность за отрицание "факта уничтожения шести миллионов евреев в газовых камерах". Только после перестройки на Западе появились публикации о подлинных масштабах и методах геноцида на Украине и в Белоруссии, да и то не в массовых изданиях и не в массовом сознании. Даже сейчас основное, что приходит в голову среднему человеку на Западе при упоминании слова "Холокост" - это Освенцим и газовые камеры.

На некоторых интернет-сайтах опубликованы фотографии сытых узников Дахау после освобождения лагеря и хорошо выглядящих мам с маленькими детьми оттуда же. Нисколько не удивлен. Отношение немцев к "своим" западно- и центральноевропейским евреям отличалось от отношения к "остюден" как день от ночи. Не повезло только тем "западникам", которых депортировали в гетто Минска и Риги, и они там очутились в общей "восточной" мясорубке. Шансы "западных" евреев выжить были гораздо выше. Анна Франк вполне могла бы пережить войну, если бы не умерла от тифа в Берген-Бельзене в марте 1945 года, как и ее переживший войну отец. О том, каков был шанс на выживание у еврея Минска или Киева, оставшихся в оккупации, всем известно. Но все они в одинаковой степени "пережили Холокост", и западным евреям, переживших его, до сих пор в Израиле помогают больше, чем бывшим советским.

Каждая из малышек, попавших на снимок, если она живет в Израиле, получает немецкую ежемесячную ренту в размере 500 евро. На нее вполне можно жить, не получая больше никаких доходов.

Если бы Таня Савичева выжила, пережила войну, вышла замуж за еврея и приехала в Израиль, она не считалась бы пережившей Холокост и не получила бы даже те жалкие 2550 евро, которые получили в виде одноразовой выплаты жертвы "блокады евреев Ленинграда". Потому что нееврейка. Она не заслужила бы".