Блуждание. Часть 5. Глава 1

Натали Бизанс
   Конный клуб находился на самой окраине города, и Реми вместе с Бастианом пришлось прогуляться с горы на гору, вниз и снова в гору. Солнце начинало припекать, мужчины сняли пиджаки. Реми промокнул лоб под шляпой и посмотрел на шурина, в душе которого явно скребли кошки.
-  Не хочешь поговорить? Я свой человек, никто не узнает о нашем разговоре...
   Они остановились отдышаться. Бастиан был подавлен, хоть и старался улыбаться.
-  У меня был друг и была девушка. Теперь нет ни друга, ни возлюбленной.
-  Если она ушла от тебя, значит не любила, забудь о ней, брат.
-  Я тоже так думал и даже желал им счастья, но вчера его мать сказала, что Стив только "потешится с ней", а женится на другой... Эх, Рашель, Рашель!.. Она была так чиста и невинна, - Бастиан опустил внезапно отяжелевшую голову.
   С этого места весь центр города открывался как на ладони, и Реми невольно залюбовался, жмурясь от яркого солнца.
-  Знаешь, вначале твоя сестра была не со мной, - Реми отогнал назойливую муху, - она была с моим братом. Да-да, не смотри на меня так... Но брат был обещан другой и отец строго-настрого запретил Адриану даже думать о Жюзьен.
-  Она любила его? - Бастиан широко раскрыл удивлённые глаза, много же он ещё не знает о своей сестричке.
-  Не знаю. Но между ними что-то было... и Дариен, возможно, не мой сын.
-  Да ты что?! Даже слепой заметит, что он твоя маленькая копия! Ты говорил об этом с Жюзьен?
-  Мы избегаем этой темы. Но я не о себе. Знаешь что, Бастиан, если ты кого-то любишь, то должен принять его таким, каков он есть, со всеми его причудами, грехами и ошибками.
-  Я ведь не могу даже предупредить Рашель, она мне просто не поверит, подумает, что ревную, пытаюсь вернуть.
-  В таком случае остаётся только ждать, мой друг! Ждать и надеяться, что однажды она вспомнит о тебе.
   У колонки с водой напились и отправились дальше.
-  И ты снова простил Жюзьен, после того, как она встречалась с епископом, - озвучил свои мысли Бастиан.
-  Получается так, она ведь вернулась! Если по-настоящему любишь, то... - Реми не договорил.
   Бастиан и без лишних слов многое понял, и на сердце у него стало ещё тревожней, ведь он скоро, возможно, увидит Рашель. Прошло уже больше полгода, как они расстались, но Бастиан не забыл ни запаха её волос, ни сладости нежных губ, ни глубины серых глаз своей первой возлюбленной. Конечно, что он мог предложить ей, когда сам усыновлён и живёт на иждивении? Те копейки, что Бастиан зарабатывает репетиторством, он отдаёт матери. Его же бывший друг сорит деньгами налево и направо, умеет повеселиться и ночами напролёт кутит с друзьями в кабаках... С ним весело. Если бы не Реми, Бастиан никогда не отважился бы вернуться в этот дом.
   Перед ними открылся великолепный парк, а в глубине его здание, больше похожее на дворец.
-  Там дальше, ниже холма, конюшни и сам ипподром. Место, где бедный может стать ещё беднее, а если повезёт, озолотиться, смотря на какую лошадку поставить!..
   Возле дома шумел небольшой фонтан. В тени старинных дубов висели ловко сконструированные качели, на которые помещался даже взрослый человек. Можно было спокойно прилечь и, неспешно покачиваясь, разглядывать зелёные ветви над головой и бегущие по небу пушистые облака. Когда-то, будучи ещё гимназистами, мальчишки часто устраивались здесь вдвоём и предавались юношеским мечтам, глядя ночью на звёзды...
   Бастиан вздохнул.
-  Пойдём, Реми, нам придётся пройти через этот двор, иначе туда не попасть.
-  Зачем им такой огромной дом?! - Реми раскрыл рот от удивления. - Театр Морле и тот меньше!
-  Во время скачек многие останавливаются здесь, не бесплатно, конечно...
   Ещё издалека он заметил плетёные кресла под навесом и расположившуюся там молодую пару. Лёгкий шёлк платья Рашель трепетал на ветру, волосы распущены, словно она только что встала с постели. "Наверное, так и есть... Рашель ведёт себя безрассудно, до свадьбы позволяя себе такие откровенные отношения!" - бедный Бастиан был готов провалиться сквозь землю, лишь бы их не заметили. Стив сидел напротив любовницы с расстёгнутой рубашкой и закатанными штанинами. Подставив солнцу свою обнажённую грудь, он закинул босые ступни на колени девушки, она, никого не смущаясь, массировала ему пальцы. Оба о чём-то смеялись. Рядом стоял столик с завтраком, на котором возвышалось золочёное блюдо с фруктами, поднос с пирожными, бутыль шампанского и хрустальные фужеры.
   "Ну, просто семейная идиллия!" - подумал Бастиан и отвернулся, ему не хотелось даже здороваться с этой парочкой. Реми обратил внимание на такие интимные отношения у всех на виду, сразу же понял, кто это и почему Бастиан так спешит... Они спустились по дорожке вниз и попали к полукругу конюшен, где кипела жизнь и вовсю шла работа. Реми удивился, сколько людей здесь задействовано. Пришлось немало походить, пока отыскали Жака. В своей рабочей одежде он показался Реми более простым и понятным.
-  А вот и вы! - Лё Руа сполоснул руки в ведре и вытер их полотенцем, висящим на его шее. - Добрый день!
-  Знакомьтесь, это Реми - мсьё Лё Руа Жак.
-  Зови меня просто по имени. Мы здесь все, как одна семья.
-  Сколько же лошадей в этих конюшнях?
-  Сейчас около ста пятидесяти вместе с молодняком, но рабочих скакунов шестьдесят семь, если быть точным. Боксы вы уже видели?
-  Да, пока искали Вас...
-  Они все стандартные, у каждой лошади свой загон. В том крыле находятся матери с выводком, в этом жеребцы производители. Ну, а в том - наша элита. На прошлом дерби мы взяли все призовые места!
-  Поздравляем!
-  Ну, а теперь к делу. Если не передумал, оставайся, с этого момента переходим на "ты". Испытательный срок даю неделю. Жить будешь в особняке, комнату выделю, еда бесплатно. Мне случайные люди не нужны, работы много, всё делаем слаженно, нужно знать людей не только в деле, но и на отдыхе. Покажешь себя, я посмотрю, к чему у тебя способности. Одно необходимое условие, ты грамотный?
-  Да, читать и писать умею.
-  Это хорошо, неучей я не терплю, что за мозг у человека, если он за всю жизнь не прочёл ни одной книги? Для меня - это улитка. Дам тебе несколько нужных книг, за неделю прочтёшь, ну а там будет видно. Приступай!
   Реми посмотрел на свой костюм.
-  Ах да, конечно. Видишь помещение? - он указал рукой. Хозяйственный отсек. Пойдёшь переоденешься, у нас у всех здесь одинаковые комбинезоны. Для скачек - другая одежда и правила, само собой. Но сегодня обычный день, девчата выдадут тебе всё необходимое. И начни с уборки в тех боксах. Посмотрим, как ты ладишь с кобылами! - Жак рассмеялся. А сам подумал. "Неделю его жена не выдержит, и обязательно появится проведать мужа..."
   Реми ушёл, напоследок пожав шурину руку.
-  Ну, а ты, Бастиан, не хочешь присоединиться?
-  Моё дело книжное...
-  Что ж, каждому своё увлечение. Молодёжь видел?
   Бастиан опустил глаза:
-  Кажется, они счастливы. Вы тоже против Рашель?
-  Мне всё равно, если Стив хочет - пусть женится, но решаю не я. Ты знаешь, Медин заправляет всем. Моя территория только здесь, - он окинул взглядом свои владения. - Тут я - король.
-  Но ведь и у Вас есть право голоса?!
   Жак похлопал его по плечу.
-  Не переживай, Бастиан! Они-то не сильно беспокоятся о тебе...
-  Я так не могу.
-  Ты - славный парень, но мне пора работать. Передай привет сестре, пусть приходит проведывать мужа, я не против! - он расплылся в широкой улыбке и приступил к своей работе наравне со всеми. 
   Бастиану предстояло вернуться и снова пройти той же дорогой.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/09/1363