Семь встреч. Встреча вторая

Павел Громов
Встреча вторая. За знакомство.

- А чем вы в основное время занимаетесь?

Можно подумать в нашей жизни есть время не основное. Хотя, признаться честно, этот идиотский вопрос задает каждый из нас, когда остаетесь за одним столом вы и малознакомый человек. Пауза в разговоре сравнима с принудительным эксгибиционизмом - не виноват вроде, но все же неловко. И тут, как дуэль, кто первый выстрелит. Обычно шмаляет тот, кто говорить не любит. Попал. Рассказываешь. О себе повествование льется, местами смакуешь сочные моменты - все как по нотам. Еще бы, ведь монолог прекрасно отрепетирован за время таких неловких застольных перестрелок. Вещаешь, вещаешь, а сам поглядываешь в глаза, зацепил за струну или нет, и если зацепил, то считай все. Незнакомец становится знакомцем. Он сам начнет открывать о себе что-то интересное, чтобы ваш говорливый очаг не гас. Ведь если погаснет - опять пауза.

Но сложнее всего, когда говорить с человеком не хочется. А вежливость просит, даже требует. Например, парное свидание, где симпатичная подруга друга привела девочку, к которой не заревнуешь. Все девочки прекрасны, кто-то в дУше, кто-то в душЕ.  Но бывает, когда не повезло. Обычно это дамы с латентной изюминой. Ее не видят окружающие, ее не чувствует и сама барышня. А еще она не чувствует, что большинству мужиков дела до таких хранилищ с сухофруктами нет. Ну потому что некогда - мужик раскрытием своего потенциала занят, а тут еще чужой открывай. И если нет другой еще более приземистой цели - разговор не пойдет. А подруга друга уверена, что все отлично. И ее волк сыт, и друг волка может  с самкой позаигрывать. Самкой бегемота-богомола, которая, к сожалению, падкая на звук.

- А у вас есть девушка?

Скажи мне, золотце, в какой части моего повествования ты осознала, что мне не хватает именно тебя? Ну серьезно. Садик и школу пережил, институт за плечами остался, армия вот-вот. И гадалка, приставшая на вокзале, когда мне было 16, описывала не тебя. А за этот стол переговоров тебя вообще подруга усадила, чтобы в соседней комнате остаться с другом и дружком друга. Но откуда тебе все это знать. Да и я молодец, рассказывал о своих победах и несгибаемых принципах. Сам себя не знал бы, может тоже запал. А о том, как я не могу себя заставить по неделе прибраться, потому что лень, я умолчал. О потерянных возможностях, которые я профукал из-за страха и безрассудства - тоже не озвучено. Ну ладно, хватит рассусоливать. Нужен ответ, ответ который не обидит, который даже намека не даст, что дело в тебе.

Есть девушка, точнее нет. Но есть та, которую я вижу как исполнительницу этой трагической роли. А в конце фразы улыбка, но обязательно с грустью в глазах. Чтобы подумала: тема больная и липнуть с глупыми вопросами не надо. Вроде захавала. В такие моменты понимаешь, если бы среди подозревающих проводили соревнования, победу всегда одерживала женщина. В мозгу у них наверное специальный отдел, через который проходит вся информация. И как только лампочка загорается, она валит тебя дополнительными вопросами. Остановить этот конвейер любопытства можно только надавив на другой отдел, чувственный. Как только женщина начинает сопереживать, считай ты спасен от блиц-опроса «Обо всем и ни о чем».

- Я уверена, что вы сойдетесь!

А вот и лакмусовая бумажка. Барышня,  которая не против тебя повожделеть пару минут назад, теперь основательно верит в твою ничем не подкрепленную влюбленность. И даже симпатизирует непонятной бабе, которая лишила ее шанса на женское счастье одним своим существованием. В итоге: бегемот-богомол не обижен, а ты - с головой и не раздавлен. Досадно только, что дело действительно в этой, третьей, которой ты роль приготовил, а о премьере сообщить никак не можешь. Да и не скажешь, потому что упущенная возможность - это все-таки возможность, пусть потом неактуальная. А вот отказ - это уже невозможность, с этим жить надо.